Оксана Маёрова
Конспект занятия по физкультуре в старшей группе «Село родное»
▼ Скачать
Цель: приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни.
Задачи:
*Упражнять в беге.
*Учить ходьбе по ограниченной площади.
*Профилактика плоскостопия
*Воспитание патриотических чувств-
любви к малой Родине.
Сопровождение
Визуальный ряд:
1. Фотовыставка «Село Первомайское»
(Составленная из фотографий сделанных родителями детей старшей группы)
Музыкальный ряд:
Фонограммы гимна села Первомайского, звона колоколов, марша спортсменов.
Публикация «Конспект занятия по физкультуре в старшей группе „Село родное“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Мой родной город. Конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Оборудование: обручи, дорожки с пуговица,пластмассовые бутылки с цветной водой,гимнастическая скамейка, камешки;
Структура занятия:
Этапы занятия
Краткое содержание
Время
1.
Организация
участников
занятия
Подготовка к занятию группы,
создание атмосферы способствующей к занятию физкультурой
2.
Сообщение темы
Чтение стихотворения про село
родное
4 мин.
3.
Ход занятия
Вводная часть, общеразвивающие упражнения, основные виды упражнения, подвижная игра, релаксация.
25 мин.
4.
Итог занятия
Закрепление
2мин.
Ход занятия:
Расскажу я вам рассказ
Про село и про всех нас,
Не село, а просто диво!
В нём так чисто и красиво
И дома стоят, не малы
Есть прекрасные спортзалы
Каждый в нём из вас бывал,
Для гимнастов этот зал!
А еще в селе есть храм,
И хочу сказать я вам,
В нем живут колокола
Чтобы вера в нас жила.
Площадь есть у нас большая,
Да и разная какая,
На ней памятник стоит,
Строгий памятный гранит,
Праздники на ней проходят,
Хороводы люди водят
Игры, разные забавы,
Ну, конечно же, вы правы,
Над Чулымом, над рекой,
Мост построили большой,
Быстро строили и дружно
Мост иметь нам очень нужно
А село скажу я тут,
Первомайским все зовут,
Люди здесь живут, заметьте,
Лучше всех, то наши дети!
Это вы, я точно знаю,
И в рассказ свой приглашаю!
А сейчас, скорее, в путь,
Только друг мой не забудь
Спортом надо заниматься
И мы будем все стараться.
(Ходьба на носочках, на пяточках, на внешней стороне стопы)
Бег с изменением направления по сигналу воспитателя.
В селе нашем птиц мы слышим
Чистым воздухом мы дышим.
(Упражнение на дыхание)
Самомассаж.
А бывает по – утру, мы гуляем по селу.
(Шагаем пальчиками по руке от запястья к плечу)
Общеразвивающие упражнения:
(выполняются под мелодию гимна селу Первомайскому)
* Подойдем мы к ним поближе.
Трёхэтажный строят дом,
Он красивый, дело в том
Есть у нас дома пониже
(поднимание рук через стороны вверх)
*«Колокола» (наклоны в стороны)
В храме колокол поёт,
в храм придти он нас зовёт.
*Наклоны вперёд
Как идем мы по дороге,
То посмотрим все под ноги
Чистоту мы соблюдаем
И бумажки собираем.
*Приседание.
Мы к спорткомплексу подходим
Приседание проводим.
Надо ноги развивать,
Чтобы в спорте побеждать.
*Прыжки.
Мы на площади большой
Нынче праздник? А какой?
Нет, то дети тут играют
И прыжки все выполняют
Бег в мешках среди зимы,
Что ж попробуем и мы.
(Каждое упражнение выполняется 8-10 раз)
Основные виды движения:
*ходьба по дорожкам
* «Камешки»
Ну, а вот Чулым- река
Широка и глубока.
Камешки лежат вокруг
Мы по ним идем, мой друг.
Вот дошли мы до моста
А задача здесь проста
Вам ребята очень нужно
Перейти тот мостик дружно.
(Ходьба по гимнастической скамейке)
Подвижная игра «Фонтан».
Есть у нас и свой Арбат
Отдохнуть там всякий рад
И фонтан поёт, играет,
К себе в гости приглашает.
(Вокруг макета фонтана раскладываются обручи, на один меньше, чем участников игры. Дети бегают по кругу. По окончании музыки каждый игрок занимает свой обруч. Кто не успел– выбывает из игры)
Релаксация.
Дети лежат на ковре с закрытыми глазами. Руки, ноги расслаблены. Звучит спокойная музыка. Вместе с воспитателем вспоминают, какие достопримечательности посещали во время экскурсий по родному селу.
Приложение.
Для повышения оздоровительной эффективности физического воспитания на своих занятиях применяю физические упражнения, оказывающие разностороннее воздействие на организм, которые оказывают достаточное оздоровительное воздействие.
В своем занятии опираюсь на программы Пимонова, 1990; Н. И. Шлык с соавт., 1990; Т. И. Кравчук, 1996; Л. И. Лубышева, 2000).
Для практической реализации своих идей решаю ряд частных задач:
- поиск эффективной и хорошо зарекомендовавшей себя технологии спортивной тренировки;
- выявление доступных пределов и возможных допусков при переносе технологии на решение задач физического воспитания дошкольников;
В данном случае в качестве эффективной и хорошо зарекомендовавшей себя организационно-методической формы физической подготовки использую круговую тренировку.
Применяю её для более эффективной работы с детьми,с учётом возраста и особенностями физического состояния детей и содержанием программы по физическому воспитанию;
Так же использую сюжетный комплекс круговой тренировки, приемы имитации и подражания, упражнений с предметами, а также специальных организационно-методических приемы, создающих у детей игровую мотивацию к выполнению упражнений с целью максимального приближения занятий по физической культуре к игровой деятельности;
- оптимальная моторная плотность занятий с использованием круговой тренировки, которая должна составлять 75-87%, а средний уровень частоты сердечных сокращений (ЧСС) у детей - 140-160 уд/мин;
- использование различных вариантов однотипных упражнений, применяемых на круговой тренировке, что позволяет реализовать дифференцированный подход в процессе физического воспитания.
-использование «дыхательной гимнастики»
-Самомассажа
-релаксации
- Таким образом, применение круговой тренировки в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста способствует повышению его эффективности, что выражено в положительной динамике показателей функционального состояния и физической подготовленности дошкольников и формировании интереса детей к занятиям физическими упражнениями. Дети предпочитают круговую тренировку другим формам занятий по физической культуре, а также включают сюжеты и упражнения из комплексов круговой тренировки в самостоятельную игровую и двигательную деятельность.
^ Ну, а вот Чулым – река
Широка и глубока.
Камешки лежат вокруг
Мы по ним идём, мой друг
…. На ней памятник стоит,
Строгий памятный гранит
Есть у нас и свой Арбат
Отдохнуть там всякий рад
И фонтан поёт, играет,
К себе в гости приглашает
…. Есть прекрасные спортзалы
Каждый в нем из вас бывал
Для гимнастов этот зал!
Вот дошли мы до моста
А задача здесь проста
Вам ребята очень нужно,
перейти тот мостик нужно.