Авдеева Оксана
Конспект занятия по физкультуре в подготовительной группе «Три медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по физкультуре «Три медведя»
Задачи:
• Упражнять в ходьбе, беге колонной по одному с соблюдением дистанции, с четким выполнением команд.
• Закреплять основные виды движений: бросок мяча в баскетбольное кольцо, ползание по гимнастической скамейке, влезание на гимнастическую лестницу одноименным способом.
• Формировать у дошкольников представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Публикация «Конспект занятия по физкультуре в подготовительной группе „Три медведя“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- «Три медведя», сказка
- Темочки
Группа : подготовительная.
Предварительная работа: чтение сказки «Три медведя»
Материал: 2 дуги, гимнастическая скамейка, 4 маленьких кегли, мяч, рисунки-схемы (3шт) с заданиями, рисунок бочонка с медом, рисунки грибов и ягод, иллюстрации к сказке «Три медведя», нарисованное большое сердце и 12 маленьких.
Ход занятия.
I Вводная часть /4 мин/
Инструктор. Ребята, посмотрите, какую посылку я сегодня получила. Скажите, из какой сказки эти предметы (3 деревянных ложки, 3 деревянных плошки?
Ответы детей. Из сказки «Три медведя»
Инструктор. Можно ли сказать, что эта сказка о семье? Почему?
Ответы детей.
Инструктор. Правильно, молодцы. Потому что есть папа, мама и сынок. Все они любят друг друга и заботятся друг о друге. А давайте с Вами отправимся в гости в сказку «Три медведя» и посмотрим, как же живет семья медведей. Отправляемся?
Разнообразные виды ходьбы и бега.
Инструктор. Путь к трем медведям будет нелегок. На пути нам встретятся высокая трава, горы, препятствия в виде камней.
• По тропинке «змейкой» на носочках, на внешней стороне стопы /с различным положением рук/.
• На четвереньках, сквозь высокую траву.
• Подлезание под дугу. Пройти через горы с помощью тоннеля.
• Перепрыгивание через камешки (4 кегли).
Бег:
• На носочках по тропинке.
• С высоким подниманием колен, через высокую траву.
• «Змейкой» оббегая камешки (кегли).
Упражнение на восстановление дыхания.
II Основная часть. /22мин/
Инструктор. Вот мы и добрались до полянки, где живут медведи.
- Скажите, а какое сейчас время года?
- А за осенью, какое время года наступит?
- А что делают медведи зимой?
Пока не наступила зима, наша медвежья семья на этой полянке каждое утро делает зарядку.
Перестроение в три звена тройками.
Инструктор. Наши мишки любят резвиться на солнышке. Вот и мы выполним ОРУ «В гостях у солнышка»
Инструктор. Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках. На подбородке. Поглаживай аккуратно, чтобы не спугнуть солнечного зайчика, голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот – погладь его и там. Зайчик не озорник – он просто любит и ласкает тебя, и ты погладь его и подружись с ним.
• «Удивись солнышку». И. п. : о. с. 1 – поднять плечи. 2 – и. п. /8 раз/
• «Улыбнись солнышку». И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки на плечах. Правую ногу и правую руку вперед, ладошка вверх, улыбнуться. Вернуться в и. п. То же самое другой рукой и ногой. Вернуться в и. п. /7 – 8раз/
• «Играем с солнечными лучами». И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки вверху. 1 – наклон вперед, коснуться руками пола – выдох, постучать пальцами рук по полу. 2 – и. п., вдох. /7 – 8 раз/
• «Танцуем». И. п. : о. с., руки на пояс. 1 – поставить ногу вперед на носок. 2 – поднять ногу вверх. 3 – поставить ногу вперед на носок. 4 – и. п. /7 – 8 раз/
• «Ребятишки радуются». И. п. – ноги вмести, руки на поясе. Прыжки.
Упражнение на восстановление дыхание «Крылья».
«Крылья вместо рук у нас, так летим мы – высший класс!». И. п. – стоя, ноги слегка расставлены. 1 – 2 – руки через стороны поднять (вдох); 3 – 4 – руки через стороны опустить (выдох).
ОВД
Инструктор. Ребята, скажите, что любят делать медведи?
Ответы детей.
Инструктор. Больше всего медведи любят, есть малину и мед, ну и, конечно, играть. Мы с Вами будем:
1)1-е звено - добывать мед (влезть на гимнастическую стенку, коснуться до бочонка и слезть вниз).
2)2-е звено – добывать малину, которая оказалась по ту сторону реки, которую можно преодолеть по мостику (ползание по гимнастической скамейке на животе с помощью рук, взять ягоду и встать на место)
3)3-е звено – «медведи» играют и резвятся (бросок мяча в баскетбольное кольцо).
По сигналу – смена положения мест.
Подвижная игра «У медведя во бору»
Инструктор. Вот мы с Вами и побывали в гостях, но как говорится в пословице: «В гостях хорошо, а дома лучше».
Игра «Найди свое место в шеренге»
III Заключительная часть /4 мин. /
1. Стих о семье /Читает дошкольник/
Я люблю свою семью
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю,
И щенка, и кошку Мусю!
Все кого я так люблю
Имеют право на семью!
1. Упражнение «Пожелание своей семье»
Инструктор. Семьи бывают разные, большие и маленькие, но самое главное, чтобы в семье всегда был мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Чего я и желаю вашим семьям. А что вы желаете своим семьям, мы сейчас узнаем. (Дети прикрепляют маленькое сердечко на большое и говорят пожелания).
Угощение для детей конфеты «Мишка на севере»