Елизавета Никитина
Конспект занятия по физкультуре для детей старшей и подготовительной групп «Зимние забавы»
Цель:
Комплексное развитие физических и психических качеств посредством использования упражнений с предметами и подвижных игр, направленных на формирование коммуникативных учебных действий.
Задачи:
Образовательные:
- Повторить прыжки на двух ногах с зажатым между ног «снежком», на месте и с продвижением вперед.
- Обучить метанию малого мяча «снежка» в вертикальную цель с расстояния 3 метра.
- Повторить ползание по-пластунски со «снежком» в руке.
Публикация «Конспект занятия по физкультуре для детей старшей и подготовительной групп „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные:
- Воспитывать умение оценивать свои усилия и согласовывать их с действиями партнеров по игре.
- Воспитывать культуру взаимодействия с партнерами.
- Побуждать детей к двигательным импровизациям.
Развивающие:
- Способствовать развитию координации движений и ориентировки в пространстве.
- Развивать мелкую моторику, мышцы живота и спины.
Здоровьесберегающие:
- Создание положительной психологической атмосферы на занятии.
- Повышение самооценки детей, их уверенности в собственных силах и достигнутых результатах.
- Закреплять основы правильного дыхания при выполнении двигательных заданий.
Интеграция с образовательными областями:
• Художественно-эстетическое развитие
• Социально-коммуникативное развитие
• Познавательное развитие
• Речевое развитие
Оборудование:
барьеры две штуки, гимнастические маты, два обруча на стойках, листы белой бумаги (половина листа А 4) по количеству детей, ориентиры 5 шт.
Ход образовательной деятельности:
Построение в шеренгу.
Инструктор по ф-ре: Здравствуйте ребята! Зима чудесное время года, в морозные дни можно с пользой для здоровья провести время. А как? (ответы детей : покататься на лыжах, коньках, санках, поиграть в снежки). Молодцы, как много вы знаете зимних игр. Вы любите играть в снежки? А лепить снежки вы умеете? (дети отвечают) Предлагаю немного потренировать наши руки! Это нам необходимо для того, чтобы они были ловкими, сильными.
Пальчиковая гимнастика «Снежок» :
1-2-3-4 (загибать пальцы, начиная с большого)
Мы с тобой снежки лепили (имитация)
РАЗ – подбросим (имитация).
ДВА – поймаем (присесть, вытянуть руки вперед)
ТРИ – уроним (встряхнуть руки внизу)
И – сломаем (потопать на месте)
Инструктор по ф-ре: Теперь мы готовы лепить снежки, можно отправиться за ними по зимним дорожкам. За направляющим, направо! В обход по залу шагом марш!
Разминка по кругу
Перестроение в две колонны:
Основная часть
Инструктор по ф-ре: Итак, начинаем наши упражнения. Продолжаем развивать силу наших рук и ног.
1. Комплекс О. Р. У. «Мы в снежки играем ловко».
• И. П. – О. С. на листе бумаги, руки на поясе. Отставить правую ногу вперед на носок, в сторону, назад, приставить в И. П. тоже левой ногой. 4 раза.
• И. П. - О. С. на листе бумаги, руки на поясе. Приставной шаг вправо – руки к плечам – приставить ногу – руки на пояс. Приставной шаг влево на лист. Тоже в левую сторону. 6 раз.
• И. П. – стойка на одной ноге на листе. Толчком одной ноги закрутить себя на листе. Тоже на другой ноге. 3 раза.
• И. П. – стойка ноги вместе (на листе бумаги, руки на поясе. Наклоны к прямым ногам, достать листок. 8 раз.
• И. П. – сидя на листе, руки в упоре сзади. Мах прямой ногой вверх правой и левой ногой по очереди 8 раз.
• И. П. – сидя на полу, упор на локти листок в вытянутых на полу ногах. Поднять листок на ногах вверх, опустить на пол. 6 - 8 раз.
• Прыжки на одной ноге на четыре счета, на листе бумаги.
• Взять листок и правой рукой сжимать его до состояния шарика. Затем правой рукой расправить листок. Тоже левой рукой.
Инструктор по ф-ре: Теперь снежки у нас готовы, можно начинать играть.
• Прыжки на месте с зажатым между ногами «снежком». Прыжки с продвижением вперед за направляющими в колоннах. Вернуться на свое место.
• Подбрасывание и ловля «снежка» двумя и одной рукой.
Основные движения:
Инструктор по ф-ре: Итак, мы размялись и теперь вас ждут очень серьёзные препятствия в зимнем лабиринте. Но я точно знаю, вы справитесь со всеми трудностями.
«Зимний лабиринт» : Перешагивание через барьеры, проползание по-пластунски по мату, метание «снежка» в обруч на стойке с расстояния 3 метра.
Инструктор по ф-ре: Дети, отгадайте загадки:
- Снег на полях, лёд на водах,
Вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зимой)
- Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает. (Зимой)
- На деревьях, на дорожках,
На ребячьих на сапожках.
Он зимой лежит на всех
Ну конечно, это … (Снег)
Не отстали друг от дружки.
Обе по снегу бегут,
Обе песенки поют,
Обе ленты на снегу
Оставляют на бегу. (Лыжи)
- С морозами, пургой и снегом
Зима-волшебница придет.
И все речушки и озера
Покроет скользкий толстый … (Лёд)
Физкультминутка :
Руки в боки, руки – шире.
Раз, два, три, четыре.
Сейчас попрыгать мы решили.
Раз, два, три, четыре.
Потянулись – выше, выше.
Приседаем – ниже, ниже.
Встали – присели.
Встали – присели.
А теперь на место сели.
Инструктор по ф-ре: Ребята, какие вы молодцы! Играйте и веселитесь! А на этом наше занятие заканчивается!