самылина анастасия
Конспект занятия по физкультуре «Ходьба и бег колонной по одному»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №2»
Конспект образовательной деятельности
с детьми младшей группы
Приоритетная образовательная область: Физическое развитие
Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному;
Развивать у детей умение бросать мяч в цель; подлезать под дугу, не касаясь руками пола;
Воспитывать интерес к физическим упражнениям
Интеграция образовательных областей
«Социально-коммуникативное развитие»
Публикация «Конспект занятия по физкультуре „Ходьба и бег колонной по одному“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Создавать условия для приобретения опыта взаимодействия детей со сверстниками (совместно выполнять необходимые двигательные действия, соблюдать правила в подвижной игре, не мешать друг другу, не ссориться). Содействовать формированию у детей позитивной установки к двигательной деятельности.
«Познавательное развитие»
направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей
«Художественно-эстетическое развитие»
Способствовать дальнейшему развитию умения двигаться в соответствии с характером музыки.
. Целевые ориентиры:
у ребенка развита крупная и мелкая моторика;
он подвижен, владеет основными движениями.
может следовать нормам поведения и правилам в процессе двигательной деятельности.
Способы организации детей на выполнение основных движений: фронтальный, поточный, групповой.
Предварительная работа:
Разучивание движений, игр, метание мяча в цель на предыдущих занятиях и в группе.
Оборудование: дуга с мишенью для метания в виде ромашки, массажные коврики в форме цветов и листочков, мягкие мячи по количеству детей группы, бубен.
Содержание частей занятий Дозировка методические указания
Вводная часть
Ходьба быстрым шагом в колонне по одному
Бег
Ходьба в колонне по одному на пяточках (укрепление мышц спины).
Бег
Обычная ходьба
Основная часть
ОРУ (без предметов)
Для выполнения общеразвивающих упражнений дети становятся на массажные коврики, которые заранее расположены на полу.
1. И. п. : ноги на ширине ступни, руки внизу.
В. : Поднять руки на ровне груди перед собой, вверх, опустить, вернуться в и. п.
2. И. п. : тоже. Руки на поясе.
В. : Присесть, руками коснуться пола, встать, вернуться в и. п.
3. И. п. : Стоя на коленях, руки на поясе.
В. : Наклоны вправо (влево).
4. И. п. : Сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади.
В. : Согнуть ноги в коленях, поднять к животу.
5. И. п. : Ноги вместе, руки на поясе.
В. : Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой.
6. «Варим кашу»
-упражнение на дыхание.
И. п. : Ноги на ширине ступни, руки на поясе.
В. : 1-вдох носом; 2-выдох ртом и произносим звук «ш-ш-ш» (имитируя шипение каши).
ОВД
1. Подлезание под дугу, не касаясь руками пола
2. Метание мягких мячей в цель (ромашку)
Заключительная часть
Подвижная игра «Жуки»
1 круг
2 круг
1 круг
1 круг
1-2 круга
4 раза
4 раза
3-4 раза
5 раз
2 по 15
2 раза
2 раза
3-4 раза
Ребята, 1,2,3 в шеренгу становись.
Идём, друг за другом, не обгоняя. Шагаем, как солдатики, спинки ровные, ножки поднимаем высоко.
Ровным кругом друг за другом
Мы идём за шагом шаг.
А теперь, бег на носочках. Руки согнуты в локтях, не обгоняем друг друга.
По лесной дорожке
Бежали наши ножки
Не догнали ножки
Маленькую кошку.
Остановились, руки на поясе и идём на пяточках. Ножки прямые, спинка тоже прямая.
По ровненькой дорожке
Шагали наши ножки
Раз, два, раз, два.
Спинки ровненькие, ножки поднимаем высоко.
Ребята, сейчас у нас весна, но на улице по-прежнему снег. А посмотрите, какая у нас с вами расцвела полянка, сколько на ней красивых цветков. Давайте с вами превратимся в жучков походим, поиграем, порезвимся на полянке.
Для этого мы скажем волшебные слова:
«Покрутись, покрутись и в жучка превратись».
А теперь мои дорогие жучки, каждый становится на свой цветочек-коврик.
Наступило утро, жучки проснулись и сейчас мы будем делать зарядку.
Вот теперь жучки только проснулись и хотят поиграть, чем-нибудь позаниматься. Смотрите, какая у нас красивая ромашка расцвела на пригорке, а под ромашкой чья-то норка.
Для этого нужно подойти к дуге, присесть, сложиться в комочек и пройти под дугой не задевая её и не касаясь руками пола.
А теперь становимся около линии в одну шеренгу.
Посмотрите, мне кажется, что ромашка немного заснула, давайте с ней поиграем. Каждый жучок получает по мягкому мячику, затем подходит к дуге и становится возле ориентира «шнурочка». По сигналу «бросай» кидаем мячик от груди. Кидать нужно посильней, чтобы докинуть и попасть в цель.
С другой стороны мячи ловит физрук.
Ну вот, ребята, мы с вами позанимались, а теперь давайте немножко поиграем.
Жуки стоят каждый на своём коврике-цветочке. По команде «Жуки полетели», жуки бегают по залу, машут крылышками и весело жужжат. По сигналу «Жуки упали» дети ложатся на спинку на коврик-цветочек и выполняют хаотичные движения руками и ногами. Игра повторяется несколько раз по желанию детей.
А теперь превращаемся из жучков обратно в детей. Для этого говорим волшебные слова: «Покрутись, покрутись и в детишек превратись».
Ну, вот мы снова дети.
Сейчас встали в шеренгу по одному друг за другом. На этом наше занятие закончено.
Направо! За мной! В обход по залу шагом марш! (Дети выходят из зала).