МААМ-картинки

Конспект занятия по физическому воспитанию с использованием народного творчества в средней группе «По следам колобка»

Валентина Москалева
Конспект занятия по физическому воспитанию с использованием народного творчества в средней группе «По следам колобка»

Программное содержание:

1. Закрепление навыка выполнения гимнастических движений с мячом.

2. Обучать детей прокатывать мяч по дорожке, подталкивая его головой, передвигаясь на четвереньках с опорой на коленях и ладони.

3. Совершенствовать умение выполнять задания по команде воспитателя.

4. Развитие мелкой моторики.

5. Воспитание ловкости, выдержки, внимания.

6. Побуждение к творческой импровизации.

Материал: блюдечко с яблоком, декорации и персонажи, кукольного театра по сказке «Колобок», корригирующие дорожки, мешочки с песком, мячи, игрушки, кегли, гимнастические палки.

Публикация «Конспект занятия по физическому воспитанию с использованием народного творчества в средней группе „По следам колобка“» размещена в разделах

Ход занятия

Дети входят в группу в спортивной форме и в носочках. Стоят вокруг стола. Воспитатель берет блюдечко и яблочко.

Катись, катись яблочко наливное.

Да по серебряному блюдечку

Покажи милым детушкам

Новую сказочку, забавную сказочку.

Воспитатель с помощью настольного кукольного театра показывает сказку «Колобок»

Жили – были дед и бабка, просит дед – испеки бабка колобок. Пошла бабка по сусекам поскребла, по амбару помела и набрала две горсточки муки. Замесила тесто на сметане. И испекла колобок. Положила его студиться. А колобку скучно стало и он укатился. А дед с бабкой загрустили, запечалились- где теперь наш колобок?

Воспитатель:

Из муки он испечен,

На окошке он стужен;

Убежал от бабки с дедом

Как бы лисе не стал обедом.

Ребята, а давайте разыщем колобка, как бы он и вправду в беду не попал (дети отправляются на поиск колобка).

Вдоль по улице в конец Ходьба змейкой между кеглями

Покатился молодец.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

Покатился колобок ходьба руки на поясе

Покатился он в лесок, ходьба на носочках руки вверх

Там деревья вот такой вышины пружинка

Там травинки вот такой низины.

На дорожке камушки ходьба – коррекционная по коврикам

На тропинке палочки

По лесочку прокатился ходьба по мешочкам с песком

За кусточком притаился

Кого встретил колобок?

Кто по травке скок, да скок?

Кто же это? Угадай-ка?

Ну конечно это – (зайка)

Воспитатель берет игрушку зайчика, и с детьми рассматривают его.

Воспитатель предлагает детям показать зайчику как наши пальчики тоже умеют прыгать.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Скачет зайка»

Ловко с пальчика на пальчик

Скачет зайка, скачет зайка

Вниз скатился, повернулся

Снова с пальчика, на пальчик

Скачет зайка, скачет зайка

Физминутка «Зайчик»

Зайка по лесу скакал мелкие поскоки на 2х ногах

Зайка корм себе искал. С продвижением вперед

Вдруг у зайки на макушке дети показывают ручками ушки

Поднялись, как стрелки ушки пугливо оглядываются

Шорох тихий раздается прислушиваются приставив руку к уху

Кто – то по лесу крадется

Зайка путает следы, убегает от беды.

Прыгнул в бок и оглянулся прыжки в разные стороны

И под кустиком свернулся резкий прыжок и

Словно серенький клубок присели и спрятались

Чтоб никто найти не мог.

Тише, тише мой дружок дети встают

Вдруг проснется серый волк ходьба с высоко поднятыми ногами

Тихо ножками пройдем ходьба на носочках.

Незаметно прошмыгнем

Вот проснулся серый волк он поёжил спинку

Почесал лохматый бок, серую щетину.

У волка спинка заболела, давайте научим волка делать массаж.

Массаж для спинки

Друг за другом в круг мы встали,

Ладошками по спинке застучали.

Хлопаем по лопаточкам – спинка радуется.

Детки спинку подставляют, и со спинками играют,

Кулачками растираем – хворь мы дружно прогоняем

Здоровья спинкам добавляем.

Научили волка, как полечить мы спинку

Поспешим скорее на дальнюю тропинку

Дети дружно все стоят, и внимательно глядят!

Впереди видна дыра, это лисоньки нора!

Воспитатель берет игрушку лисы: «Ах, какая она красивая»

Дети исполняют творческий этюд «Лиса»

У лисицы острый нос, дети показывают поднятый вверх нос

У нее пушистый хвост. Оглаживают бока, хвост и грудь

Шуба рыжая лисы,

Несказанной красоты

Лиса павою похаживает величаво ходить, оглядываясь на свой хвост

Шубу пышную поглаживает. Голову поворачивают то вправо, то влево.

Я охотница до птицы!

Кур ловить я мастерица!

Как увижу – подкрадусь осторожные движения вперед

И тихонько затаюсь присесть

После прыгну и схвачу, прыжки с продвижением вперед

Деткам в норку отнесу! Лисонька побежала и спряталась в норке.

А за норкой куст стоит,

Кто за кустиком сидит?

Колобок, да не один!

К деткам в руки просятся

Им вернуться хочется.

Гимнастическая сказка «Колобок» (с мячом)

1. Жили, были дед и баба наклоны головы влево, вправо

В теремочке у реки

2. И любили очень, очень наклон туловища вперед

На сметане колобки выставляя вперед мяч.

3. Хоть у бабки мало силы, пружинка, с опусканием мяча

Бабка тесто замесила от груди в низ

4. Вышел ровный, вышел гладкий повороты туловища в сторону

Очень вкусный, очень сладкий! Показать мяч соседу.

5. Может в лес он укатиться, поднять ногу, согнутую в колене

Может съесть его лисица мяч на колено

6. С колобком хлопот не мало

Скачет глупый где попало. Прыжки на месте

Покатились колобочки по полянкам, по лесочку

Воспитатель: ох горячий колобок, надо его остудить.

1. Прокатывание мяча друг другу по полу.

2. Дети встают на четвереньки прокатывают мяч, подталкивая его головой по дорожке.

Подвижная игра «Собери колобки в корзинку»

Сюрпризный момент «Бабушкины угощения»

Публикации по теме:

Перспективное планирование физкультурных занятий в младшей группе Младшая группа Сентябрь № Название Задачи Мониторинг Ознакомить: с ходьбой и бегом в заданном направлении; с прыжками на двух ногах на месте.

Перспективное планирование подвижных игр. Младшая группа Перспективное планирование подвижных игр. младший дошкольный возраст Материал прислала Аурика Ковалыксентябрь октябрь ноябрь декабрь январьИгры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по физическому воспитанию с использованием народного творчества в средней группе «По следам колобка»
Опубликовано: 8 ноября 2014 в 23:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД