Ольга Скринник
Конспект занятия по физическому воспитанию «Путешествие в Aфрику»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в Африку».
Цель: физкультурно – оздоровительная.
Задачи: - образовательные:
Подготовительная подгруппа:
- закреплять основные виды движений в равновесии, прыжках,
перешагивании;
- продолжать развивать в подвижных играх физические
качества: ловкость, быстроту, выносливость.
Старшая подгруппа:
- совершенствовать основные виды движений в равновесии,
прыжках, перешагивании;
- развивать в подвижных играх физические качества : ловкость,
быстроту, выносливость.
Публикация «Конспект занятия по физическому воспитанию „Путешествие в Aфрику“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Средняя подгруппа:
- способствовать развитию основных видов движений
в равновесии, прыжках, перешагивании;
- формировать в подвижных играх физические качества :
ловкость, быстроту, выносливость.
- оздоровительные задачи:
- способствовать сохранению правильной осанки
при выполнении общеразвивающих упражнений;
- укреплению сводов стопы с использованием традиционного и
нетрадиционного оборудования;
- развивать сердечно – сосудистую систему;
- дыхательную систему с использованием дыхательных
упражнений.
- воспитательные задачи :
- уметь работать в детском коллективе;
- уметь обращаться с детьми и взрослыми.
«Путешествие в Африку»
- Ребята, кто из вас знаком со сказкой Корнея Ивановича Чуковского «Доктор Айболит» (дети отвечают). Сегодня вы сможете в месте с доктором Айболитом совершить путешествие в Африку!
Мне пришла телеграмма от Гиппопотама:
«Приезжай, Айболит!
У зверей живот болит.
Если доктор с друзьями не придут,
зверята пропадут!»
Давайте я буду доктором Айболитом, а вы моими помощниками. Согласны? (дети отвечают).
«Но Африка, но Африка довольно далеко
И море перед Африкой
Довольно глубоко!»
Есть ли у вас силы
И все ли вы смелы?
Сможем ли добраться
До той большой скалы?
Ну, тогда в дорогу,
Долгим будет путь
Сделаем зарядку
Чтоб не утонуть!
Дети построены в шеренгу. По команде Айболита выполняют поворот прыжком «Направо!». Выполняют упражнения в ходьбе и беге под песенку Красной Шапочки. Проходя мимо корзин с мячами, берут их и занимают свои места в зале для выполнения комплекса О. Р. У. под песню «Чунга-Чанга».
- Молодцы! Айболит берё т мешок с кеглями и говорит:
«Чтобы в Африку попасть
Надо нам в игру сыграть.
Кегли быстро разобрать
И по кругу сразу встать».
Игроки берут по одной кегле и становятся по кругу. Кеглю ставят перед собой и отступают от кегли на шаг назад. Одну кеглю убирают. Инструктор объявляет начало игры. Игроки играют в игру «Кто быстрее возьмёт кеглю». Под музыку дети бегут по кругу вправо (влево, как только музыка прекращается, каждый должен взять кеглю. Но, поскольку кеглей меньше, один игрок останется без кегли. Он выбывает, а из круга убирают ещё одну кеглю. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один победитель. После того как игра закончилась, инструктор поднимает вверх руку победителя.
- Вот и Африка!
А теперь нам предстоит с помощью игры узнать, какие звери заболели.
Во время пока я произношу текст загадки, вам необходимо разойтись по залу, внимательно слушая его, затем, вслух произнеся отгадку, изобразить животное.
Загадки:
В хобот собственный влюблён
африканский серый (слон).
И кокосы, и бананы
очень любят (обезьяны).
Готов уж для спортивных игр
суровый саблезубый (тигр).
Веселится как ребёнок
наш задорный рыжий (львёнок).
- Молодцы! Отгадали зверей, но звери все больны, вылечить мы их должны.
И корь и дифтерит у них,
И оспа и бронхит у них,
И голова болит у них,
И горлышко болит.
Игра-эстафета «Вылечи животное»
Участвуют 2 команды: «Бананы» и «Лимоны».
Задания: участники средней группы должны пронести под мышкой градусники и поставить их больным зверям (мягким игрушкам, находящимся напротив каждой из команд и вернувшись, передать эстафету следующему участнику из старшей группы. Те, в свою очередь несут до игрушечных животных на ракетках кегли (микстуру, затем участники подготовительной группы бегут, держа в руках ракетки с теннисными шариками (витаминами). Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.
- Молодцы! Вылечили зверей, но они все грустны, развеселить мы их должны.
А поможет нам в этом особая песня. Давайте все вместе споём песенку Львёнка и черепахи, повторяя все движение за мной, а я посмотрю кто из вас самый внимательный.
Я на солнышке лежу – у – у (руки поднять за голову)
Я на солнышко гляжу – у – у (руки вверх)
Только я – а – а (руки на грудь)
Всё лежу – у – у (руки за голову)
И на солнышко гляжу – у – у (руки вверх)
Крокодил – дил – дил плывёт (движение руками как при плавании «брассом»)
Носорог – рог – рог идёт (топать ногами)
Только я – а – а (руки на грудь)
Всё лежу – у – у (руки за голову)
И на солнышко гляжу – у – у (руки вверх)
Молодцы, ребята! Я рад, что вы все очень внимательные и дружные! Мы вместе смогли вылечить и развеселить больных зверей.
- Чтобы не было ангины
Пейте дети витамины!
- А теперь за нами прилетел вертолёт, нам пора возвращаться домой. Взялись за руки, встали в круг.
- Сели дружно в вертолёт
И отправились в полёт,
Горы, море пролетели
На площадку к школе сели.
Раз, два, раз, два-
Вот и кончилась игра!
(Айболит переодевается).
- В мире нет рецепта лучше:
Будь со спортом не разлучен.
Проживёшь ты до ста лет!
Вот и в этом весь секрет!
Автор: Скринник Ольга Александровна,
инструктор по физической культуре,
МДОУ детский сад комбинированного вида № 104 «Берёзка».
Ярославль, 2015 год
Занятие по физической культуре.
Тема: «Путешествие в Африку».
Цель: физкультурно – оздоровительная.
Задачи: - образовательные:
Подготовительная подгруппа:
- закреплять основные виды движений в равновесии, прыжках,
перешагивании;
- продолжать развивать в подвижных играх физические
качества: ловкость, быстроту, выносливость.
Старшая подгруппа:
- совершенствовать основные виды движений в равновесии,
прыжках, перешагивании;
- развивать в подвижных играх физические качества : ловкость,
быстроту, выносливость.
Средняя подгруппа:
- способствовать развитию основных видов движений
в равновесии, прыжках, перешагивании;
- формировать в подвижных играх физические качества :
ловкость, быстроту, выносливость.
- оздоровительные задачи:
- способствовать сохранению правильной осанки
при выполнении общеразвивающих упражнений;
- укреплению сводов стопы с использованием традиционного и
нетрадиционного оборудования;
- развивать сердечно – сосудистую систему;
- дыхательную систему с использованием дыхательных
упражнений.
- воспитательные задачи :
- уметь работать в детском коллективе;
- уметь обращаться с детьми и взрослыми.
«Путешествие в Африку»
- Ребята, кто из вас знаком со сказкой Корнея Ивановича Чуковского «Доктор Айболит» (дети отвечают). Сегодня вы сможете в месте с доктором Айболитом совершить путешествие в Африку!
Мне пришла телеграмма от Гиппопотама:
«Приезжай, Айболит!
У зверей живот болит.
Если доктор с друзьями не придут,
зверята пропадут!»
Давайте я буду доктором Айболитом, а вы моими помощниками. Согласны? (дети отвечают).
«Но Африка, но Африка довольно далеко
И море перед Африкой
Довольно глубоко!»
Есть ли у вас силы
И все ли вы смелы?
Сможем ли добраться
До той большой скалы?
Ну, тогда в дорогу,
Долгим будет путь
Сделаем зарядку
Чтоб не утонуть!
Дети построены в шеренгу. По команде Айболита выполняют поворот прыжком «Направо!». Выполняют упражнения в ходьбе и беге под песенку Красной Шапочки. Проходя мимо корзин с мячами, берут их и занимают свои места в зале для выполнения комплекса О. Р. У. под песню «Чунга-Чанга».
- Молодцы! Айболит берё т мешок с кеглями и говорит:
«Чтобы в Африку попасть
Надо нам в игру сыграть.
Кегли быстро разобрать
И по кругу сразу встать».
Игроки берут по одной кегле и становятся по кругу. Кеглю ставят перед собой и отступают от кегли на шаг назад. Одну кеглю убирают. Инструктор объявляет начало игры. Игроки играют в игру «Кто быстрее возьмёт кеглю». Под музыку дети бегут по кругу вправо (влево, как только музыка прекращается, каждый должен взять кеглю. Но, поскольку кеглей меньше, один игрок останется без кегли. Он выбывает, а из круга убирают ещё одну кеглю. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один победитель. После того как игра закончилась, инструктор поднимает вверх руку победителя.
- Вот и Африка!
А теперь нам предстоит с помощью игры узнать, какие звери заболели.
Во время пока я произношу текст загадки, вам необходимо разойтись по залу, внимательно слушая его, затем, вслух произнеся отгадку, изобразить животное.
Загадки:
В хобот собственный влюблён
африканский серый (слон).
И кокосы, и бананы
очень любят (обезьяны).
Готов уж для спортивных игр
суровый саблезубый (тигр).
Веселится как ребёнок
наш задорный рыжий (львёнок).
- Молодцы! Отгадали зверей, но звери все больны, вылечить мы их должны.
И корь и дифтерит у них,
И оспа и бронхит у них,
И голова болит у них,
И горлышко болит.
Игра-эстафета «Вылечи животное»
Участвуют 2 команды: «Бананы» и «Лимоны».
Задания: участники средней группы должны пронести под мышкой градусники и поставить их больным зверям (мягким игрушкам, находящимся напротив каждой из команд и вернувшись, передать эстафету следующему участнику из старшей группы. Те, в свою очередь несут до игрушечных животных на ракетках кегли (микстуру, затем участники подготовительной группы бегут, держа в руках ракетки с теннисными шариками (витаминами). Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.
- Молодцы! Вылечили зверей, но они все грустны, развеселить мы их должны.
А поможет нам в этом особая песня. Давайте все вместе споём песенку Львёнка и черепахи, повторяя все движение за мной, а я посмотрю кто из вас самый внимательный.
Я на солнышке лежу – у – у (руки поднять за голову)
Я на солнышко гляжу – у – у (руки вверх)
Только я – а – а (руки на грудь)
Всё лежу – у – у (руки за голову)
И на солнышко гляжу – у – у (руки вверх)
Крокодил – дил – дил плывёт (движение руками как при плавании «брассом»)
Носорог – рог – рог идёт (топать ногами)
Только я – а – а (руки на грудь)
Всё лежу – у – у (руки за голову)
И на солнышко гляжу – у – у (руки вверх)
Молодцы, ребята! Я рад, что вы все очень внимательные и дружные! Мы вместе смогли вылечить и развеселить больных зверей.
- Чтобы не было ангины
Пейте дети витамины!
- А теперь за нами прилетел вертолёт, нам пора возвращаться домой. Взялись за руки, встали в круг.
- Сели дружно в вертолёт
И отправились в полёт,
Горы, море пролетели
На площадку к школе сели.
Раз, два, раз, два-
Вот и кончилась игра!
(Айболит переодевается).
- В мире нет рецепта лучше:
Будь со спортом не разлучен.
Проживёшь ты до ста лет!
Вот и в этом весь секрет!