Екатерина Некрылова
Конспект занятия по физическому воспитанию «Ловкие, смелые, сильные»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Развивать у детей выдержку, ловкость, а также умение согласовывать движения.
Образовательная область «Физическое развитие»
• Развивать двигательную активность, физические качества.
• Упражнять сохранять равновесие и правильную осанку при ходьбе.
• Закреплять умение детей в ползании по гимнастической скамейке на животе.
• Совершенствовать навыки детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Публикация «Конспект занятия по физическому воспитанию „Ловкие, смелые, сильные“» размещена в разделах
Формы работы: игровая мотивация, показ воспитателя, объяснение, повторный показ.
Предварительная работа:.
• Взаимодействие с родителями: беседа с родителями о приобщении детей к спорту; консультации «подвижные игры в жизни ребенка».
• Взаимодействие с детьми: дидактические игры по видам бега и прыжков; подвижные игры «Совушка», «Удочка».
Оборудование и материалы: спортивная форма, 2 гимнастические скамейки, бубен, мячи по количеству детей, звукозапись медленной мелодии для выполнения релаксации.
ХОД:
1. Вводная часть:
Звучит музыка. Воспитатель с детьми входят в зал. Построение в шеренгу. Обратить внимание на осанку.
Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Отгадайте мою загадку.
Лента, мяч, бревно и брусья,
Кольца с ними рядом.
Перечислить не берусь я
Множество снарядов.
Красоту и пластику
Дарят нам. (гимнасты)
Воспитатель : Молодцы, ребята! Это гимнасты. А вы хотите стать ловкими гимнастами? (ответы детей)
Воспитатель : Покружитесь, покружитесь и в гимнастов превратитесь!
Ходьба в колонне по одному обычная, по сигналу воспитателя переход на ходьбу с высоким подниманием колен (руки на поясе). При этом темп ходьбы замедляется, шаги становятся более четкими, фиксированными («как петушки») ; бег в среднем темпе (продолжительность до 1, 5 минуты, переход на обычную ходьбу. Перестроение через центр парами в 2 две колонны.
2. Основная часть
Обще развивающие упражнения : на гимнастических скамейках:
1. И. п. - сидя на скамейке верхом, руки на поясе. 1-руки в стороны; руки за голову; 3-руки в стороны; 4- исходное положение (6-8 раз) .
2. И. п. - сидя на скамейке верхом, руки на поясе. 1-руки в стороны; 2-наклон вправо, коснуться правой рукой (пальцами) пола; 3-выпрямиться, руки в стороны; 4- исходное положение (6-8 раз) .
3. И. п. - сидя верхом, руки за голову. 1-поворот вправо; 2- исходное положение; 3-4 – то же влево (6 раз) .
4. И. п. - сидя на скамейке верхом, руки на поясе. 1-поднять прямую правую ногу вверх; 2- исходное положение; 3-4 – то же влево (6 раз) .
5 .И. п. - стоя лицом к скамейке, руки произвольно. 1.-поставить правую ногу на скамейку; 2.-шаг вниз правой ногой; 3.- поставить левую ногу на скамейку; 4.- шаг вниз левой ногой (4-5 раз) .
6. И. п. - стойка ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.
Прыжки на двух ногах, продвигаясь вдоль скамейки (на счет «1-8»). Остановка, поворот в другую сторону и продолжение прыжков
(повторить 3-4 раза).
Основные виды деятельности:
1. Ползание по гимнастической скамейке (хват рук с боков) .
2. Ходьба по рейке гимнастической скамейки, свободно балансируя руками.
3. Ведение мяча по прямой (баскетбольный вариант) .
Гимнастические скамейки ставят параллельно одна другой, и дети двумя колоннами поточным способом выполняют ползание на животе с помощью хвата рук с боков (2-3 раза) .
Гимнастическую скамейку переворачивают и проводится упражнение в равновесии- ходьба по рейке гимнастической скамейке, приставляя пятку одной ноги к носку другой и свободно балансируя руками. Главное - удержаться на рейке, пройти до конца, голову и спину удерживать прямо. Страховка воспитателя обязательна.
Построение в шеренгу.
Упражнение на восстановление дыхания «Понюхаем цветочки»
Цель: формирование углубленного вдоха, тренировка правильного носового дыхания.
Здравствуй, милый мой цветок.
Улыбнулся ветерок.
Солнце лучиком играя,
Целый день тебя ласкает.
Подвижная игра «Мышеловка»
Цели: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге, приседании, построении в круг, ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи.
Описание: Играющие делятся на 2 неравные группы. Меньшая команда, образует круг – мышеловку. Остальные – мыши, они находятся вне круга. Играющие, изображающие мышеловку берутся за руки и начинают ходить по кругу, приговаривая «Ах как мыши надоели, все погрызли, все поели. Берегитесь же плутовки, доберемся мы до вас, вот поставим мышеловку – переловим всех сейчас». Дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх, образуя ворота. Мыши вбегают в мышеловку и выбегают из нее, по слову воспитателя «Хлоп» дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают – мышеловка захлопнулась. Игроки, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Пойманные мыши переходят в круг и увеличивают размер мышеловки. Когда большая часть мышей поймана, дети меняются ролями.
Подвижная игра: .«Ловишки из круга»
Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами. Упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле, в построении в круг
Описание игры: дети стоят по кругу, взявшись за руки. Ловишка – в центре круга, на руке повязка. Играющие двигаются по кругу и говорят:
Мы, веселые ребята, любим бегать и скакать
Ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три – лови!Дети разбегаются, а ловишка догоняет. Пойманный временно отходит в сторону. Игра продолжается, пока ловишка не поймает 2-3 детей
Подвижная игра:«БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН»
(игра малой подвижности)
Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности.
Воспитатель предлагает детям выполнить все движения, которые он называет, но сам при этом может показывать совершенно другие движения. Например, преподаватель говорит: «Руки в стороны!», в сам поднимает руки вверх и т. д. Игра проводится 2-3 минуты. Ее можно проводить как в кругу, так и в любом другом построении.
Вариант
Дети выполняют то, что показывает Воспитатель, а не то, что он говорит.
3. Заключительная часть
Упражнения на релаксацию с сосредоточением на дыхании
Воспитатель :
Задуй свечу
Глубоко вдохнуть, набирая в легкие как можно больше воздуха. Затем, вытянув губы трубочкой, медленно выдохнуть, как бы дуя на свечу, при этом длительно произносить звук "у”.
Ленивая кошечка
Поднять руки вверх, затем вытянуть вперед, потянуться, как кошечка. Почувствовать, как тянется тело. Затем резко опустить руки вниз, произнося звук "а”.
Воспитатель : «Молодцы, ребята! И вас можно назвать ловкими гимнастами. Я желаю вам расти крепкими, сильными и никогда не болеть. Предлагаю пройти в группу».
Организованный выход детей из зала.