Светлана Демченко
Конспект занятия по физическому развитию «Зверята» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зверята»
Цель: формировать первичные навыки здорового образа жизни, закрепить в игровой форме навыки выполнения циклических упражнений (бег, ходьба, прыжки, пролезание через дугу, перепрыгивание через веревку; вызвать у детей положительный эмоциональный настрой.
Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увёртыванием, в ловле, воспитывать умение вступать в игру, играть не толкая других детей, соблюдать условия игры.
Оборудование: набор мягких игрушек, маски на каждого ребенка, дуга, маленькие мячи на количество детей.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Ход занятия.
Доброе утро, зверята! Кто пришел ко мне в гости. Ребята.
«Носик, носик! Где ты, носик? Ротик, ротик! Где ты, ротик? Щечки, щечки! Где вы щечки? Вот нашлись наши цветочки.
А к нам сегодня пришли гости – лесные зверята; лисенок и волчонок. Вон спрятались.
Давайте поздороваемся с ними, погладим их. Какие они мягонькие, пушистые. И они нас зовут гулять во двор. Пойдем?
Вводная часть
Раз – присядка.
Два – прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться,
Любят долго потянуться,
Обязательно зевнуть,
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнуть
И легонечко подпрыгнуть.
Ну а мишка косолапый,
Широко расставив лапы:
То одну, то обе вместе,
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало –
Начинаем все сначала!
Вот мы и во дворе. Ребята, а чтобы хорошо погулять нам нужно сделать зарядку.
II. Основная часть ОРУ
Зверята, берите каждый себе мяч и вставайте, где вам удобно, чтобы не мешали друг другу. Будем играть с мячом.
1. «Мячи вверх» И. п. : ноги слегка расставлены, руки опущены вниз с мячом.
1- поднять мяч вверх и посмотреть на него.
2- и. п. (4 раза)
2. «Мячи вперед» И. п. : ноги слегка расставлены, руки с мячом согнуты в локтях перед грудью.
1- наклониться вперед, руки вперед с мячом, прогнуться.
2-вернуться в и. п. (4 раза)
3. «Мячи спрятались» И. п. : то же, руки с мячом внизу.
1- присели, мяч положили на пол.
2- и. п.
3- присели, взяли мяч.
4-встали (5 раз)
4. «Прыжки» И. п. : ноги вместе, руки на поясе, мяч около ног, 8 прыжков чередовать с ходьбой.
III. ОВД
Вот теперь мы с вами можем погулять.
Посмотрите, а вот и норка лисички, войдем в норку. Попробуем?
«Проползи как лисички»- пролезание через дугу на четвереньках. Повторить 2-3 раза. Дети выполняют упражнение самостоятельно, при необходимости помогает воспитатель.
«Перепрыгни ручеек»- перепрыгивание через веревку
Повторить 2-3 раза. Дети выполняют упражнение самостоятельно, при необходимости помогает воспитатель.
IV. Подвижная игра
Подвижная игра: «Лиса в курятнике»
(дети– сесть на скамейку)
Условия игры: На одной стороне площадки отчерчивается курятник. В курятнике на насесте (на скамейках) располагаются куры, дети сидят на скамейках. На другой стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место – двор. Один из играющих назначается лисой, остальные куры – они ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу «Лиса» куры убегают в курятник, взбираются на насест, а лиса старается утащить курицу, не успевшую взобраться нанасест. Отводит ее в свою нору. Куры спрыгивают с насеста и игра возобновляется. Правила: Лиса может ловить кур, а куры могут взбираться на насест только по сигналу воспитателя «Лиса!».
Варианты: Увеличить число ловишек – 2 лисы. Курам взбираться на гимнастическую стенку
V. Заключительная часть. Спокойная ходьба по залу друг за другом.