Папки-передвижки

Конспект занятия по физкультуре «Поможем Мишке быть здоровым»

оксана павлова
Конспект занятия по физкультуре «Поможем Мишке быть здоровым»

I. КОНСПЕКТ ОД

Доминирующая ОО: Физическое развитие.

Вид деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.

Тема ОД: «Поможем Мишке быть здоровым»

Возрастная группа: группа общеразвивающей направленности для детей 4 - 5 лет.

Методы и приемы реализации содержания ОД: Эмоциональный настрой на деятельность, беседа, проведение подвижной игры «Гуси-лебеди».

Интеграция ОО:

№ ОО Решаемые задачи в ОД

1. Социально - коммуникативное развитие Развивать дружеское общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками.

Публикация «Конспект занятия по физкультуре „Поможем Мишке быть здоровым“» размещена в разделах

2. Познавательное развитие Расширять представления о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания.

3. Речевое развитие Обогащать и активизировать словарный запас, развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

4. Художественно-эстетическое развитие Обогатить художественный мир детей по средствам наглядных пособий.

5. Физическое развитие Упражнять в развитие движения через упражнения. Совершенствовать умение в прокатывание мяча между предметами и ползание по гимнастической скамейке; способствовать развитию ориентировки в пространстве.

Цель ОД: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.

Задачи ОД:

• Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; ходьбе и беге с выполнение задания;

• упражнять в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени с мешочком на спине «Проползи – не урони»;

• повторить прокатывание мяча между предметами.

Организация РППС: мячи малого диаметра (на каждого ребенка); гимнастическая скамейка; мешочки с песком; маска волка; музыка.

Подготовка к ОД (предварительная работа) : проведение физкультурных занятий; игровые упражнения и подвижные игры; проведение физкультминуток и НОД; дидактические игры с элементами движения.

1.

Введение в тему (создание

проблемной ситуации) Дети входят в зал строятся в одну шеренгу.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Отгадайте, пожалуйста, загадку:

Летом ходит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге

От мороза пряча нос!

Дети: Медведь.

- Молодцы! Это медведь.

Сегодня к нам в гости пришел Мишка.

Здравствуй Мишка! Почему ты так закутался?

Мишка : - Апчхи, апчхи. У меня печальный вид, голова моя болит. Я чихаю, я охрип.

Воспитатель: - Да, Мишка. Вид у тебя действительно печальный. А наши дети не болеют. Мы научим тебя не болеть. Скажи нам, чем ты занят по утрам?

Мишка : Я долго сплю, до обеда.

Воспитатель: Скажи, а часто ты делаешь зарядку? Спортом занимаешься, водой закаляешься?

Мишка : Нет, зарядку я не делал никогда, а воду я боюсь. Может средство какое есть, чтоб сильным, ловким стать, от других не отставать?

Воспитатель: Такое средство есть!

Сладкого поменьше есть,

Утром долго не валятся,

Физкультурой заниматься!

Мишка : Ой, ой, мне не суметь!

Воспитатель: Ты Мишка не бойся, мы тебя научим!

2. Мотивация деятельности детей Воспитатель: Ребята, мы поможем Мишке? Научим его делать зарядку!

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда Мишка ты садись, внимательно смотри и запоминай.

3. Целеполагание

4. Основная часть: актуализация ранее приобретенных знаний, добывание (сообщение и приятие) нового знания, словарная работа. Дети идут под музыку.

I часть.

1. Ходьба в колонне по одному;

2. Ходьба на носках, руки в стороны;

3. Ходьба на пятках, руки согнуты в локтях за головой;

4. Ходьба в полуприсяде, руки на коленях;

5. Быстрый бег.

II часть. Построение в две колонны.

Общеразвивающие упражнений с мячом.

1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, мяч вниз. Мяч вверх, поднимаясь на носки, опустить, вернуться в исходное положение (6 раз).

2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках у груди. Наклон вперед, коснуться мячом пола, выпрямиться, вернуться в исходное положение (6 раз).

3. И. п. - ноги слегка расставлены, мяч в обеих руках перед собой. Приседание, мяч выносим вперед (6 раз).

4. И. п. - стойка ноги слегка расставлены, руки произвольно, мяч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча в чередовании с небольшой паузой.

Дети с мячами в руках перестраиваются в одну колонну.

Основные виды движений.

Прокатывание мяча между предметами (2 раза).

Воспитатель ставит вдоль зала в линию кубики или набивные мячи (5 штук) на расстоянии 40 см один от другого. Дети колонной прокатывают мячи между предметами «змейкой», подталкивая двумя руками (руки «совочком»).

Дети кладут мячи в короб.

Упражнение на релаксацию (звучит спокойная музыка).

Дети свободно располагаются на ковре.

Воспитатель: Мы на травке отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем,

Расслабляемся и закрываем глаза.

Вокруг много красивых цветов,

Слышно пение птиц,

Дышим легко, ровно, глубоко…

А теперь делаем глубокий вдох…выдох и открываем глаза.

Потянулись! Улыбнулись!

2. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени с мешочком на спине, «Проползи - не урони».

Подвижная игра «Гуси - лебеди»

Построение в шеренгу.

Воспитатель: Ребята, что нужно делать, чтоб быть здоровым, сильным и ловким?

Дети: Делать зарядку, есть овощи и фрукты, заниматься спортом, гулять в любую погоду.

Воспитатель: Мишка ты все запомнил?

Мишка : Да! Спасибо вам ребята! Я все запомнил и теперь буду делать зарядку по утрам, и буду здоровым и сильным!

Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие! Спасибо вам!

III часть. Ходьба в колонне по одному. Дети уходят в группу под музыку.

5 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания, индивидуальный подход. Дети могут самостоятельно создавать условия для двигательной деятельности, подходить к самостоятельному выполнению сложных двигательных действий, формировать и развивать навыки самоорганизации в использовании различных движений.

Длительность ОД: 20 мин.

Дальнейшая разработка темы: продолжать работу по закреплению полученных знаний и умений в течение учебного года с помощью игровых упражнений и подвижных игр; физкультминуток в НОД.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Поможем мишке быть здоровым» Конспект открытого занятия «Поможем мишке быть здоровым» Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Обучающая:.

Конспект занятия по ознакомлению со здоровым образом жизни «Я здоровым быть хочу» Тема: «я здоровым быть хочу». Цели занятия: 1. Формирование у ребенка осознания своего тела и его специфических особенностей, ориентация.

Конспект открытого занятия в средней группе «Поможем мишке быть здоровым» Возрастная группа: средняя группа, дети 4 - 5 лет Форма ОД: занятие по познавательному развитию Форма организации: групповая Образовательная.

Конспект занятия «Чтобы быть здоровым» Конспект занятия «Чтобы быть здоровым» Программное содержание: способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься.

Конспект занятия по физкультуре в первой младшей группе «В гости к мишке»Конспект занятия по физкультуре в первой младшей группе «В гости к мишке» Описание материала: Предлагаю Вам конспект занятия по физкультуре для детей первой младшей группы (3-4 года) по теме " Михаил Потапович.

«Поможем Мишке». Конспект занятия по ФЭМП для второй младшей группы Конспект занятия по ФЭМП для второй младшей группы: «Поможем Мишке». Автор работы: Колбина Наталья Владимировна, воспитатель МКДОУ д/с «Гармония»,.

Конспект занятия по валеологии «Быть здоровым хорошо»Конспект занятия по валеологии «Быть здоровым хорошо» воспитатель ГКП Низамутдинова Ольга Викторовна Задачи: 1) способствовать формированию у ребенка потребность быть здоровым; 2) Дать детям первичные.

Конспект занятия по экологии в младшей группе «Поможем мишке убраться в лесу»Конспект занятия по экологии в младшей группе «Поможем мишке убраться в лесу» Программные задачи: Обучающие: учить различать и называть домашних и диких животных, учить правилам поведения в лесу, формировать представление.

Консультация для родителей «Быть здоровым — здорово» Презентация из опыта работы по проекту «Быть здоровым — здорово» «Быть здоровым - здорово!» Консультация для родителей Ни для кого не секрет, что здоровье – это самое главное, что есть у человека. Для.

Развлечение «Поможем зайчику быть здоровым» во второй младшей группе Развлечение во второй младшей группе «Поможем зайчику быть здоровым» ЗАДАЧИ: используя сказочного зайчика, вводить детей в игровой сюжет,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по физкультуре «Поможем Мишке быть здоровым»
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 20:46
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД