Ольга Слышова
Конспект занятия для детей второй младшей группы «Быть здоровым — здорово!»
Быть здоровым — здорово!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №165 общеразвивающего вида
Образовательная область «Физическое развитие»
Конспект занятия для детей второй младшей группы «Быть здоровым - здорово!»
Подготовила: Слышова О. Н
Цель: Формировать представления у детей о здоровом образе жизни.
Задачи:
1. Способствовать формированию установок на здоровый образ жизни.
Публикация «Конспект занятия для детей второй младшей группы „Быть здоровым — здорово!“» размещена в разделах
2. Знакомить детей с составляющими компонентами нашего здоровья, с основами правильного питания.
3. Закреплять у детей знания о витаминах.
4. Воспитывать у детей негативное отношение к вредным привычкам.
5. Формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации.
Ход занятия:
«Давайте порадуемся»
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)
«Доброе утро!» — маме и папе
«Доброе утро!» — останется с нами.
(Выношу мольберт на середину ковра, обращаю внимание детей).
Воспитатель: Ребята, что-то я не пойму, что же это такое на мольберте?
Дети: Желтый круг.
Воспитатель: На что похож этот круг?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: А мне кажется, что этот круг похож на середину какого-то цветка. Но это еще не цветок, чего-то не хватает. Чего не хватает?
Дети: Лепестков.
Воспитатель: Тогда что же это будет за цветок?
Дети: Ромашка.
Воспитатель: Ребята, хорошо ли ромашке без лепесточков? Хорошо он себя чувствует?
Воспитатель: Верно. А еще, это необычная ромашка. (Переворачиваю серединку, на серединке картинка с овощами и фруктами). Что это за ромашка? Кто догадается?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Зачем мы едим овощи и фрукты?
Дети: Чтобы быть здоровыми.
Воспитатель: Это ромашка здоровья. Но ромашке нужна наша помощь, поможем найти ромашке лепесточки?
Дети: Поможем!
Воспитатель: Хорошо, тогда отправляемся на поиски пропавших лепестков.
Воспитатель: Овощи и фрукты нужно кушать, в них содержаться витамины. Витамины необходимы растущему организму. Для здоровья нам нужна витаминная еда.
(Деление на группы)
Дети, это фрагмент, составьте целую картинку, и отправляйтесь за стол парами. Что получилось?
Дети: Кастрюля.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, что будет с человеком, если в его пище будет мало витаминов?
Дети: Человек будет болеть, станет грустным и слабым.
Воспитатель: Правильно. В овощах, фруктах, ягодах и других продуктах живут витамины. И у витаминов есть имена, их зовут: А, В, С, Д.
Послушайте стихи о пользе витаминов.
Витамин А;
Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Витамин В:
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Витамин С:
От простуды и ангины
Помогают апельсины
Ну а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
Витамин Д:
Я полезный витамин
Вам, друзья, необходим
Кто морскую рыбу ест
Тот силен как геркулес!
Есть в икре я и в яйце,
В масле, сыре, молоке.
Воспитатель: Ребята, все мы кушаем каждый день. Наше здоровье зависит от правильного питания. Давайте поиграем с вами в игру «Готовим полезную еду»
Один стол выбирает карточки с теми продуктами, из которых можно сварить борщ. Второй стол варит компот, третий кашу.
Дети играют.
Воспитатель: Чтобы быть здоровым, что нужно делать?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас на экран поглядите и за мной повторите!
Гимнастика для глаз.
Воспитатель: У людей, и взрослых, и детей, бывают разные привычки. Одни полезные, хорошие, другие вредные, плохие. Хорошие привычки приносят пользу, а плохие привычки приносят вред здоровью. Поиграем в игру и узнаем, что хорошо, а что плохо.
Ребята, вот картинки, выбирайте. Посмотрите и определите: хорошо поступает ребенок или плохо. Подберите нужный кружок к картинке: хорошо-зеленый кружок, плохо-красный.
- ребенок принимает душ;
- ребенок кушает грязными руками;
- ребенок чистит зубы;
- ребенок делает зарядку;
- ребенок не хочет умываться и т. д.
Воспитатель: Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?
Дети: делать зарядку, чистить зубы и т. д.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А кто-нибудь из вас занимается спортом?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Становитесь по порядку на веселую зарядку!
Физкультминутка.
Воспитатель: Продолжим ребята.
Воспитатель: (заглядываю в коробку) Что в коробке, как вы думаете?
Дети: Картинки, игрушки.
Воспитатель: Игрушки и еще что-то. Ой, да я всё перепутала. Ребята, вместе с игрушками я положила в коробку предметы, с которыми нужно быть очень осторожными и нельзя с ними играть. Под зеленым квадратом положите игрушки, а под красным опасные предметы.
Дети: Дети играют.
(Фиксирую лепестки на мольберте).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо постарались. Скажите, что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Что случилось? (Выставляю мольберт)
Дети: Появились лепестки у ромашки.
Воспитатель: Да, ребята вы помогли ромашке, и она изменилась, стала красивая и здоровая! Она, наверное, вкусно пахнет. Давайте понюхаем.
Дыхательная гимнастика
Воспитатель: Вдохнем носиком и выдохнем через нос медленно.
Воспитатель: Ребята, проходите, присаживайтесь за столы (На столах лежат клеенки, салфетки, клей, картон и эмблемы здоровья). У нас в группе живет «Напоминайка». О чем мы должны помнить?
Дети: Ответы.
Воспитатель: А дома у вас живет «Напоминайка»?
Дети: Нет.
Воспитатель: Тогда сделаем сами «Напоминайку» и она будет жить у вас дома. Поработаем пальчиками, сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель: Можно приступать. Возьмите бланк «Напоминайка» и наклейте эмблемы здоровья. Молодцы. А на следующем занятии мы познакомимся с некоторыми видами спорта.