Светлана Наумова
Конспект занятия по физическому развитию «Приключения муравьишки в лесу» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по физическому развитию с элементами нейрогимнастики
«Приключения муравьишки в лесу» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Расширить и систематизировать двигательный опыт детей посредством включения элементов нейрогимнастики, театрализации и создания сюжетного контекста.
Задачи:
1. Закрепить навык движения на повышенной опоре, бега в колонне по одному, врассыпную с нахождением своего места в колонне и в круге по сигналу. Способствовать развитию мышц ног и туловища, формировать правильную осанку.
2. Развивать ловкость, моторику, координацию движений, используя элементы нейрогимнастики.
3. Воспитывать в детях чувство единства с природой, расширить представление детей о насекомых и их видах.
Предварительная работа: чтение воспитателями детям рассказа «Как Муравьишка домой спешил», подбор музыки, подготовка инвентаря и оборудования, разучивание музыкальной зарядки.
Оборудование: массажные коврики, сенсорные следы и ладошки, скамейки, пластмассовые пенечки, ноутбук, проектор и переносной экран, полумаски насекомых.
Ход занятия
Подготовительная часть.
Вход детей в спортивный зал под музыку «Веселые насекомые».
Инструктор: Ребята, вы недавно познакомились с рассказом «Приключения Муравьишки». И сегодня мы совершим приключение в таинственную и неизведанную, волшебную страну насекомых вместе с муравьишкой.
Инструктор загадывает загадку:
На поляне возле елок
Дом построен из иголок
За травой не виден он
А жильцов там миллион. (Муравейник).
Зарядка «Муравьишка». Дети выполняют упражнения в движении в колонне по одному по показу инструктора по физической культуре.
Муравьишка наш проснулся,
Потянулся, улыбнулся,
Посмотрел назад-вперед,
Головою поворот.
Земле низко поклонился,
К солнцу лапки протянул,
Влево-вправо потянулся.
Муравей не отдыхает.
За день много успевает:
Наклониться, подтянуться,
Перепрыгнуть, изогнуться,
Пробежать и повернуться,
Перелезть и развернуться,
Проползти и увернуться,
Чтоб на месте не споткнуться.
Так весь день. Назад – вперёд.
И совсем не устаёт!
Игра «Муравейник»
Под веселую музыку дети бегут врассыпную по залу, не сталкиваясь друг с другом, с остановкой музыки они должны встать в круг. Игра повторяется 2-3 раза.
Дети:
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
Упражнение на дыхание: У каждого ребенка на ладошке лежит листочек,нужно подуть на листочек. (Повт. 2 раза)
Инструктор: Наш Муравьишка отправился в путешествие на сухом листочке с высокой березы. Его сдуло ветром очень далеко. Как ему теперь вернуться в родной муравейник? Ребята мы поможем Муравьишке?
Ответы детей: да, да, поможем.
Первым ему повстречалась Гусеница - землемер. На экране проектора появляется гусеница. Упражнение выполняется под музыку.
Основная часть.
Комплекс ОРУ.
1. Упражнение Гусеница - Землемер.
И. п. -о. с. на 1-4 – наклон вперед шагать руками вперед, ноги стоят на месте прийти в положение упор лежа на 5-8 – шагают ноги прийти в положение наклон. Упражнение выполняется на массажных дорожках.
На экране появляется Паук - Сенокосец. Дети делятся на пары.
2. Упражнение «Паук»
И. п. -лежа на спине руки вверх держаться за руки. На счет 1-2 поднять таз и коснуться ногами друг друга. На счет 3-4 и. п.
3. Упражнение «Жужелица».
И. П. упор сидя – сзади. 1-4 приподнять таз и сделать 4 шага вперед. 5-8 тоже спиной вперед. Надо пройти по разложенным сенсорным следам.
4. Упражнение «Водомерка».
Надо пройти по дорожке с опорой на ладони и ступни.
Упражнения на скамейке.
5.«Танец букашек»
1. Сидя верхом на скамейке поднять правую руку и левую ногу, и наоборот. Второй вариант: поднять правую ногу и правую руку также левой.
2. Сидя на скамейке повернуться влево правую руку положить на левое плечо сидящего впереди, а левую руку положить на правое плечо сидящего сзади. Те же упражнения выполняются стоя.
Дети делятся на 2 подгруппы.
Дети 1 подгруппы с использованием координационной лестницы выполняют прыжки из квадрата в квадрат по схеме, указанной на полу (стрелка показывает направление прыжка, а следочки указывают, на скольких ногах делать прыжок. 1 следок- на одной ноге, 2 следка – на двух ногах). Далее ходьба по ограниченной поверхности (гимнастической скамейке) с приседанием на середине скамейке.
Дети 2 подгруппы выполняют перепрыгивание через квадрат коррекционной лестнице с выполнением упражнений с мешочками (сложить мешочки вместе или их разложить). После ребята меняются местами.
Заключительная часть.
На экране появляется изображение муравейника на фоне заходящее солнце. Дети выстраиваются в одну шеренгу.
Инструктор: Вот и добрался наш муравьишка домой в родной муравейник до захода солнца.
Подвижная игра «Попади в домик» с использованием игрового парашюта. Игра выполняется под музыкальное сопровождение «Добрый жук».
Выполнение упражнений на релаксацию из положения сед ноги скрестно на парашюте.
Выход детей из спортивного зала.