Елена Томилина
Конспект занятия по физическому развитию для детей средней группы «В поисках приключений»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Задачи:
1. Развивать физические качества детей (выносливость, координацию движений, скоростные качества);
2. Отрабатывать выполнение основных видов движений (ходьба и бег в колонне по одному друг за другом, прыжки, подлезания);
3. Развивать умение ориентироваться в пространстве, реагировать на смену основных видов движений.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
4. Развивать умение действовать в коллективе.
Дети на игровой площадке.
Инструктор: Здравствуйте, мои юные друзья! Я вас приглашаю совершить веселое путешествие вместе! Вы готовы? Тогда в путь!
Скажем вместе волшебные слова: Вокруг себя повернись - в волшебной сказке окажись!
Встаем друг за другом и идем на спортивную площадку. С бубном или музыкальной колонкой, выполняя ходьбу, на пятках, на носках, на внешней стороне стопы, на внутренней стороне стопы, с подниманием колен.
На спортивной площадке находится волшебный цветок (без лепестков).
Инструктор: Мои юные друзья! Смотрите это же волшебный цветок! Но почему он без лепестков!
Давайте подойдем по ближе и посмотрим, может мы узнаем, что же случилось.
Дети с инструктором подходят к цветку и находят записку с текстом:
Подул сильный ветер, и все лепестки сорвал.
А чтоб здоровым цветком стать, нужно лепесточки все собрать!
Инструктор: Поможем нашему волшебному цветку? Здорово! идем искать и собирать лепестки! Дорога будет длинная, и нам с вами нужно сделать разминку!
Разминка. Игра «Затейники».
Ровным кругом,
друг за другом,
мы идем за шагом шаг,
стой на месте,
скажем вместе,
сделаем вот так!
Инструктор: Друзья, нам нужно отыскать Оранжевый лепесток! Нашли! Но мы не можем его взять. Вот почему! На нем послание: поиграть в игру.
Подвижная игра «Совушка».
Описание: Играющие произвольно располагаются по ограниченной площадке. Выбирается водящий — «Совушка», который сидит в гнезде (обруч). По команде ведущего: «День наступает – все оживает!» — играющие бегают по площадке, изображая птичек. «Совушка» в это время спит, т. е. сидит в «гнезде», закрыв глаза. Когда ведущий скомандует: «Ночь наступает — все замирает!», играющие останавливаются и стоят неподвижно, притаившись, а «Совушка» в этот момент «вылетает на охоту». Она высматривает тех, кто шевелится или смеется, и уводит к себе в круг. Они становятся «Совушками», и при повторении игры все вместе «вылетают на охоту».
Инструктор: Ура! Лепесток теперь наш! Идем дальше искать Фиолетовый лепесток! Смотрите внимательно. А вот и он! На нем опять игра! «Наседка и цыплята. А вы знаете такую игру? (ответы детей).
Подвижная игра «Наседка и цыплята».
Описание: Поперёк площадки на высоте 50 см. протягивается шнур. С одной стороны от шнура-поле. с другой-двор, на котором находятся цыплята (дети) и наседка (инструктор или воспитатель). Цыплята прыгают на двух ногах. Инструктор (воспитатель) зовёт детей в поле, погулять. Дети подлезают под шнур, стараясь его не коснуться, бегают по полю, клюют зёрна (присаживаются на корточки). Через некоторое время инструктор (воспитатель) созывает цыплят на двор. Дети вновь подлезают под шнур. Кто не задел за шнур, считается выигравшим.
Инструктор: Еще один лепесток у нас! Давайте двигаться дальше, и искать Красный лепесток. Смотрите, а вот и еще лепесток! Но забрать мы его сможем только после игры. Поиграем? (ответы детей)
Подвижная игра «Зайцы и волк».
Описание: Одного из играющих назначают волком, остальные изображают зайцев. На одной стороне площадки зайцы отмечают себе места мелом, или выкладывают обручи. Вначале игры зайцы стоят на своих местах. Волк находится на противоположном конце площадки – в овраге. Воспитатель говорит: «Зайки скачут, скок – скок – скок, на зеленый на лужок. Травку щиплют, слушают, не идет ли волк». Зайцы выпрыгивают из кружков и разбегаются по площадке. Прыгают на 2 ногах, присаживаются, щиплют траву и оглядываются в поисках волка. Воспитатель произносит слово «Волк», волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать, коснуться. Зайцы убегают каждый на свое место, где волк их уже не может настигнуть. Пойманных зайцев волк отводит себе в овраг. После того, как волк поймает 2-3 зайцев, выбирается другой волк.
Возвращаться на места можно лишь после слова «Волк!». ( меняем каждый раз прыжки: на двух ногах, на одной ноге, с поворотами).
Инструктор: И вот у нас уже три лепестка. Где же нам взять последний лепесток - Синий -O-! Куда его унес ветер? Друзья посмотрите по сторонам. А вот и наш лепесток! И вновь нас ждет игра! Поиграем? (ответы детей).
Игра на внимание «Небо, земля, вода».
Цель: быстрое мышление, снижение двигательной активности.
"Небо - руки вверх,
земля - присесть, руки на пол,
вода - руки вперед".
Инструктор называет команды в разной последовательности, дети выполняют задание.
Инструктор: Вот и последний лепесток нашего волшебного цветка. Какие вы молодцы! Посмотрите – какой красивый наш волшебный цветок теперь! Теперь он здоров!
Подведение итогов. Рефлексия.
Инструктор: Ну что? Мои юные друзья! Мы с вами сегодня кого встретили? (ответ детей «Волшебный цветок», которому нужна была наша помощь! Мы помогли найти ему все лепестки, но нам просто так не удавалось получить их, и мы с вами играли в подвижные игры! Прыгали, бегали, перешагивали, ловили. Посмотрите – какие мы сильные, ловкие и умелые, справились со всеми трудностями! А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
Скажем вместе волшебные слова: Вокруг себя повернись - обратно в детский сад вернись!
Спасибо вам ребята, до новых встреч!