Николаева Мария Андреевна
Конспект занятия по физическому развитию по сказке «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по физическому развитию по сказке
Цель: Закрепление умений детей в самостоятельном подборе движений для передачи персонажа и его характера из сказки “ Гуси-лебеди” под соответствующую музыку в импровизированном танце.
Задачи:
Обучающая:
Вспоминают всех персонажей русской народной сказки “ Гуси-лебеди”;
Самостоятельно подбирают движения и изображают в танце всех персонажей сказки “ Гуси-лебеди” под соответствующую музыку;
Отгадывают загадку, опираясь на ранее имеющийся опыт в отгадывании загадок.
Развивающие :
Публикация «Конспект занятия по физическому развитию по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси лебеди». Конспекты физкультурных занятий
- Темочки
Отвечают на вопросы полными и развернутыми ответами;
Соотносят свои движения с показом на физминутке.
Воспитательные:
Внимательно слушают задания и вопросы;
Соблюдают дисциплину во время занятия.
Планируемый результат: Дети смогут сами подбирать движения для передачи персонажа и его характера из сказки “ Гуси-лебеди” под соответствующую музыку в импровизированном танце.
Оборудование и материалы: игрушка гусь, книга “Гуси-лебеди”, фотоматериалы.
Ход занятия:
Организационно – мотивационный этап
- Ребята, хочу с вами поиграть в игру, но то кем мы будем, нужно отгадать загадку.
И утка, и гусь, и петух, И цыпленок, и даже индюк.
Все птицы эти важные, Ведь их зовут ….
- Правильно. И сегодня мы с вами станем домашними птицами. Игровое упражнение “Птичий двор”. Дети сами выбирают себе домашнюю птицу и показывают ее, а мне нужно будет отгадать и назвать ее.
- Какие прекрасные у нас птицы.
Этап постановки проблемы
- Ребята, я приглашаю вас на лесную лужайку поиграть. Сегодня ваши руки и тело будут подвластны музыке. Они будут двигаться вместе с музыкой, потому, что она волшебная, чарующая и будет превращать нас с вами в любого героя сказки и не только в героя. (Звучит плавная музыка)
- Вы слышите, какая красивая музыка звучит. Подул ветерок на нашей лужайке - Упражнение «Ветерок». Под дуновением ветерка, затрепетали ленточки на берёзке, которую украсили звери - Упражнение «Ленточка». Травка под ногами заходила - Упражнение «Волна».
- Молодцы, у вас отлично получается.
Этап ознакомления с материалом
- А сейчас я приглашаю вас в сказку “ Гуси-лебеди” и мы попробуем под музыку изображать движения героев данной сказки. Давайте для начала вспомним какие там были персонажи? А какие характеры были у каждого персонажа?
- Хорошо всех запомнили, молодцы. Но перед началом давайте разомнемся, чтобы получилось показать всех персонажей. Физминутка “Дружно встали на разминку”.
Этап практического решения проблемы
(звучит музыка для каждого персонажа сказки)
- Молодцы, всех персонажей отлично изобразили с помощью танца. Вы заметили, что у каждого персонажа есть своя песенка? Музыка характеризует каждого героя сказки по-разному. А вы знаете, что есть такие спектакли, где вместо обычной разговорной речи звучит песня? Их называют операми. Опера - это спектакль, где люди говорят, танцуют и еще поют, а певцам помогает симфонический оркестр.
Заключительный этап
- Какие вы, ребята, сегодня молодцы. О чем мы сегодня говорили на занятии? Что вам запомнилось и понравилось больше всего?