Коркина Ольга
Конспект занятия по физической культуре «Зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по физической культуре «Зоопарк»
Старшая группа
Программное содержание: закрепить умение детей ползать на животе по гимнастической скамейке; упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед и ходьбе по гимнастической скамейке (пятка к носку, руки в стороны); воспитывать внимание, быстроту реакции, ловкость.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с животными, чтение книг о зоопарке, дидактические игры о зоопарке.
Публикация «Конспект занятия по физической культуре „Зоопарк“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Оборудование: 2 гимнастических скамейки, 5 обручей, маска тигрёнка для подвижной игры, картинки с животными.
Ход совместной деятельности:
Дети входят в спортивный зал, строятся в шеренгу.
Воспитатель по ФК:
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовём? (зоопарк)
Мы смотреть зверей идём.
(ответы детей)
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в Зоопарк. Встаньте друг за другом вперед шагом марш.
Рано утром мы встаем
Громко сторожа зовем:
«Сторож, сторож поскорей
Выходи будить зверей».
I. Первыми проснулись пони. Они пошли вот так высоко, поднимая колени, и мы пойдем, вытягивая носочки.
Дальше проснулись медведи, зашагали вперевалочку, и мы пойдём на внешней стороне стопы.
Зайцы все проснулись тоже и пустились прыгать. Мы тоже попрыгаем как зайки.
Приготовились к бегу - побежали, а пони бегают так высоко, поднимая колени.
II. Перестроение в две колонны.
Кто же ещё живёт в зоопарке, мы сейчас узнаем.
Общеразвивающие упражнения «Жители зоопарка»
1) «Жираф»
«Узнать жирафа просто, узнать его легко: высокого он роста и видит далеко» И. п. -о. с., руки на поясе.
В. 1-руки вверх, подняться на носки; 2-и. п.
2) «Ищем зебру»
«У этой лошадки одежда в полоску. Похожа одежда ее на матроску»
И. п. -о. с., руки внизу.
В. 1-поворот вправо, правую руку к глазам, правую ногу в сторону на ноеок; 2-и. п. ; 3-то же в левую сторону; 4-и. п.
3) «Страус»
«Страусенок молодой вытягивает шею. А вот летать не может он, и петь он не умеет»
И. п. -ноги на ширине плеч, руки на поясе.
В. 1-наклон вперед, руки назад-вверх; 2-и. п.
4) «Слон»
«Всех огромней в джунглях слон. Напролом шагает он. Грозно бивнями блестит, вкусно листьями хруетит»
И. п. -стоя на коленях, руки на поясе.
В. 1-сесть на пятки, руки вперед; 2-и. п.
5) «Тюлень»
«Тюлень лежит на льдине, как будто на перине. Вставать он не торопится: жирок под шкурой копится»
И. п. -лежа на животе, руки вытянуты вперед.
В. 1-туловище приподнять, руки вверх; 2-и. п.
6) «Обезьянки»
«Обезьяны на двух ногах в жарких селится лесах. То подпрыгнет, то замрет, то душистый плод сорвет»
И. п. - руки согнуты в локтях, пальцы растопырить. Прыжки вправо и влево.
8) «Филин» - упражнение на дыхание.
Поднимаем руки через стороны-вдох носом, опускаем руки через стороны- выдох с произношением «У-у-х»
III. Основные виды движений
Порядок выполнения по выбору детей (картинки с изображениями животных):
1) Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками.
«Гордится морж усами и острыми клыками. Он в Арктике живет, где снег вокруг и лед» (Морж)
2) Ходьба по гимнастической скамейке пятка к носку, руки в стороны.
«Путешественник отважный, он идет пустыней важно. Не боится он жары, два горба, как две горы» (Верблюд)
3) Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.
«Даже в сильную жару резво скачет кенгуру» (Кенгуру)
IV. Подвижная игра «Не попадись тигренку»
Дети встают в круг, в центре - водящий (тигренок). Дети идут по кругу, взявшись за руки: «Не подходим слишком близко - он тигренок, а не киска». Останавливаются и хлопают в ладоши: «Раз-два-три - нас попробуй, догони!».
Малоподвижная игра «Фигура животного замри»
Воспитатель по ФК:
Где мы сегодня с вами были? Что научились делать? В какую игру играли? Мы с вами хорошо провели время, увидели много зверей. Какое у вас настроение после этой встречи?
А сейчас я предлагаю вам выбрать подарок на память о нашем походе в зоопарк. Если у вас всё получилось - возьмите кенгуру на красном кружочке, а если вы в чём- то затруднялись - возьмите кенгуру на синем кружочке.
А теперь прощаемся с зоопарком и его обитателями и возвращаемся в детский сад. По кругу за направляющим из зала шагом марш.