Мария Пирогова
Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Команда спасателей «Щенячий патруль» на тушении пожара»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: прививать детям интерес к физической культуре через желание участвовать в занятии с применением нетрадиционного оборудования (балансировочные подушки, парашют, используя сюжетно – игровую форму проведения занятия.
Задачи:
Образовательные:
• учить сохранять равновесие в различных положениях на балансировочных подушках;
• развивать координационные способности;
• упражнять в прыжках через предметы;
• упражнять в метании мешочков с песком в вертикальную цель;
Публикация «Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе „Команда спасателей „Щенячий патруль“ на тушении пожара“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Темочки
• развивать силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость;
• закреплять знание правил безопасности жизнедеятельности
Оздоровительные:
• способствовать профилактике развития плоскостопия и нарушения осанки;
• совершенствовать функции организма;
• повышать устойчивость к заболеваниям посредством массажа стоп с помощью балансировочных подушек
Воспитательные:
• формировать мотивацию к занятиям физическими упражнениями;
• воспитывать целенаправленную двигательную активность;
• развивать творческие способности, выразительность движений;
• воспитывать уважение к труду пожарных
Форма проведения: сюжетно-игровое занятие;
Способ организации: фронтальный, поточный;
Доминирующая ОО – физическое развитие; интегрируемая ОО – социально – коммуникативное развитие;
Оборудование:
• ТСО: музыкальный центр, флэш-накопитель;
• балансировочные подушки (по количеству детей);
• доска шириной 10см -2шт;
• кубики высотой 9см -6шт. ;
• мешочки с песком (по количеству детей);
• игровое пособие «Парашют»
Ход занятия
Инструктор:
Здравствуйте ребята! Сегодня вы замените команду спасателей «Щенячий патруль». Я – Райдер, на щенофон пришло сообщение: «В службу спасения поступил сигнал о возгорании. Команда спасателей, очень прошу вашей помощи в тушении пожара. Дети остались дома одни и решили поиграть со спичками, в результате разгорелся пожар. Вся наша бригада пожарных борется с огнем, но пока нам не удается с ним справиться. Ждем с нетерпением вашей помощи»
Инструктор:
Ребята, а вы помните номер телефона службы спасения? (112)
Ответы детей
А сможем ли мы помочь, ведь мы команда спасателей?
Инструктор:
Ответы детей
Инструктор:
А на чем же доберемся до места происшествия? И как будем тушить пожар?
Ответы детей
Инструктор:
Ребята, вы очень находчивые, давайте сами соберем пожарную машину из деталей, которые есть в гараже.
Ответы детей
Инструктор:
Тогда отправляемся в гараж. Равняйсь. Смирно. Направо. За направляющим шагом марш!
Обычная ходьба; ходьба на носках, руки вверх; ходьба на пятках, руки на поясе; ходьба с выпадами; ходьба с высоким подниманием колен; легкий бег; бег с захлестыванием голени; быстрый бег; обычная ходьба с упражнениями на восстановление дыхания.
Инструктор:
Вот мы и добрались до гаража. По ходу движения возьмите по одной балансировочной подушке, которые послужат нам деталями для построения пожарной машины, встаньте врассыпную по залу так, чтобы друг другу не мешать.
Построение врассыпную по залу.
Инструктор:
Начинаем собирать пожарную машину.
ОРУ с балансировочными подушками
1. «Поднимаем цистерну (емкость для воды)».
И. п. : ноги на ширине плеч, балансировочная подушка в руках внизу.
Поднять подушку вперед, вверх, вперед и вернуться в исходное положение. (6-8 раз)
2. «Закручиваем гайки»
И. п. : ноги на ширине плеч, балансировочная подушка в руках перед собой.
Повернуть туловище вправо, с отведением рук с подушкой вправо, вернуться в и. п. То же в левую сторону. (6-8 раз)
3. «Проверяем устойчивость»
(Упражнение выполняется без обуви. Подушка на полу массажной стороной вверх)
Зайти на подушку двумя ногами. Перенести веса тела на носки, на пятки, на левую ногу, на правую ногу, сойти на пол. (6 раз).
4. «Проверяем глубину емкости»
(Упражнение выполняется без обуви. Подушка на полу массажной стороной вверх)
И. п. – основная стойка на подушке, 1- наклон вперед, коснуться руками подушки, 2 – и. п.
(6-8 раз)
5. «Присоединяем пожарный рукав»
(Подушка на полу гладкой стороной вверх)
И. п. – сидя на коленях на подушке, руки в упоре на полу. 1-8 – встать на колени, оторвать руки от пола, удержать равновесие, вернуться в и. п. –
4 раза
6. «Сматываем пожарный рукав»
(Подушка на полу гладкой стороной вверх)
И. п. – сидя на подушке, руки в упоре сзади, «велосипед» 1-8 раз
(3 – 4 повтора)
7. «Устанавливаем проблесковый маячок (мигалку)»
(Подушка на полу гладкой стороной вверх)
И. п. – лежа на животе, таз на подушке. 1 – вытянуть руки в стороны, ноги в стороны, удержать равновесие, 2 – и. п. – (6-8 раз)
8. «Накачиваем воду в емкость»
(Подушка на полу гладкой стороной вверх)
И. п. – стоя в упоре на коленях на полу, одна рука на полу, другая на подушке.
Поочередно менять положение рук (на полу – на подушке) отжимаясь, сгибая локти – (6-8 раз
9. «Осматриваем пожарную машину»
Прыжки на двух ногах с продвижением вперед в чередовании с ходьбой.
10. «Накачиваем шины»
Упражнение на развитие дыхания, артикуляции «Насос» (вдох через нос, поднимая плечи, выдох с произношением звука /ш/.
Инструктор:
Наша пожарная машина готова, можем отправляться на тушение пожара.
Возьмите в руки подушки, которые теперь послужат рулем, перестройтесь в колонну по одному за направляющим. В обход по залу на тушение пожара шагом марш.
Инструктор:
По ходу движения положите подушку на место.
Наконец- то мы прибыли к месту происшествия, на месте стой. Раз! Два!
Построение в шеренгу. Объяснение и показ задания.
ОВД
Инструктор:
Чтобы добраться к месту пожара нам нужно пройти по узкому мосту и перепрыгнуть через горящие угли.
1. «Пройди по мосту»
Ходьба по доске шириной 10см, с удержанием равновесия, руки в стороны.
2. «Перепрыгни через горящие угли»
Прыжки через кубики высотой 10см, расстояние между кубиками 50см
3. «Потуши пожар»
Метание мешочков с песком в вертикальную цель с расстояния 3 метра.
Инструктор:
Ребята, мы справились, пожар потушен, пора занимать места в пожарной машине.
Подвижная игра «Займи свое место в машине»
Цель игры: развитие чувства равновесия, тренировка кардио-респираторной выносливости, навыка ориентировки в пространстве.
Дети встают врассыпную по залу, каждый перед своей балансировочной подушкой. С началом музыки – перемещаются по залу бегом, подскоками, прыжками, галопом. Когда музыка прекращается, все быстро бегут к своей подушке, встают на нее, удерживая равновесие, закрыв глаза.
(2-3 повтора)
Инструктор:
Пришла пора возвращаться на базу, возьмите подушку, которая послужит рулем, перестройтесь в колонну по одному. По ходу движения положите подушку на место. Постройтесь в шеренгу.
Построение в шеренгу.
Инструктор:
Ребята, вы настоящие спасатели – отважные, ловкие, быстрые, выносливые. Вспомните, отчего произошел пожар?
Ответы детей
Инструктор:
Давайте посмотрим, как это может произойти.
Игра малой подвижности «Огонь» с игровым пособием «Парашют»
(2-3 раза)
Дети держатся за края парашюта и растягивают его. Начинают слабо раскачивать парашют (мелкие искорки, потом раскачивают парашют все сильнее (пламя разгорается, потом раскачивают парашют слабее (огонь тушат, перестают раскачивать (огонь погас)
Построение в шеренгу
Инструктор:
Ребята, на щенофон пришло сообщение от Маршала:
«Команда спасателей, наша бригада благодарит вас за помощь в тушении пожара, вы отлично справились!»
Инструктор:
Как вы думаете, пригодится вам знание номера телефона службы спасения в жизни? В каких случаях вы будете звонить по этому номеру?
Ответы детей: (при различных ЧС)
Инструктор:
А какой номер телефона единой службы спасения? А я оставлю вам этот плакат. Обязательно расскажите об этом своим друзьям и близким.
Инструкт
ор:[/b]
Ну а наша встреча подошла к концу. До свидания, ребята! Направо, в обход по залу за направляющим в группу шагом марш!