Николаева Мария Андреевна
Конспект занятия по физической культуре «Учим Зайку» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Укрепление физического здоровья детей, посредством выполнения упражнений на физкультурном занятии.
Задачи:
Образовательные:
Запоминать держать равновесие при ходьбе по скакалке;
Запоминать последовательность прыжка на двух ногах (отталкивание, мягкое приземление на полусогнутые ноги, выпрямление);
Запоминать действовать по сигналу педагога;
Выполнять движения в соответствии с текстом.
Развивающие:
Становиться быстрыми, ловкими и выносливыми;
Отвечать на вопросы педагога во время выполнения упражнений;
Обращать внимание на смену движений/упражнений.
Публикация «Конспект занятия по физической культуре „Учим Зайку“ в средней группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательные:
Выполнять упражнения и движения аккуратно;
Положить кубики на место после выполнения упражнений.
Оборудование: скакалка - 1 шт., гимнастическая палка - 1 шт., кубики на каждого ребенка, фонограммы, магнитофон, мягкая игрушка Зайка.
Планируемые результаты занятия: дети смогут лучше держать равновесие при ходьбе по скакалке и перепрыгивать через гимнастическую палку.
Вводная часть (3 мин.)
1. Развивать творческое воображение.
2. Закреплять знания о движениях, проводимых на разминке.
Содержание упражнений
1). Ходьба на носках с поднятыми вверх руками.
2). Ходьба на пятках, руки за спиной.
3). Ходьба в приседе, руки держать на коленях.
4). Бег «змейкой». (Дышим ровно, не спешим, за осанкой следим)
5). Бег, с высоким подниманием коленей.
Восстановление дыхания.
Ходьба, с перестроением в две колонны.
Дозировка
1). 0,5 круг
2). 0,5 круг
3). 0,5 круг
4). 1 круг
5). 1 круг
Темп средний
Дыхание обычное
Ребята, смотрите, сегодня к нам на занятие пришла Зайка. Она хочет посмотреть как мы занимаемся. Покажем ей? Послушайте, какое стихотворение я вам прочитаю:
Я ребятам друг, и взрослым,
Разный я - смешной,серьезный,
Без меня не проживёшь,
Мышцами не обрастешь.
Как вы думаете, о чём говориться в этом стихотворении? Что это за друг взрослых и детей? Все спортсмены начинают свою тренировку с разминки.
Основная часть ОРУ (с кубиками) (5 мин.)
1. Развивать у детей быстроту, ловкость, выразительность движений.
Содержание упражнений.
1). И. п. ноги на ширине плеч, кубик в правой руке. Передача кубика над головой в левую руку, и наоборот.
2). И. п. ноги широко расставлены, кубик в правой руке. Наклон вправо, правая рука скользит вниз, левая поднимается на пояс. И наоборот.
3). И. п. ноги на ширине плеч, кубик за спиной. Руки вперед – присесть – встать – руки за спину.
4). И. п. сидя на полу, ноги врозь, кубик держим двумя руками за спиной. Кубик вперед – наклон вперед, коснуться пола, как можно дальше – выпрямиться, кубик вперед – вернуться в И. п.
5). И. п. ноги вместе, кубик крепко прижат к груди. Прыжки на двух ногах, с чередованием с ходьбой.
6). Дыхательное упражнение. Руки вверх, глубокий вдох через нос, наклон вниз – глубокий выдох через рот.
Дозировка
1). 6 раз
2). 6 раз
3). 6 раз
4). 6 раз
5). 6 раз по 2 подхода
Темп средний
Дыхание обычное
Основные виды движений (5 мин.)
1. Упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед.
Содержание упражнений
1). Ходьба по скакалке. Руки на поясе, на середине скакалки – присесть – дойти до конца. Обратить внимание детей, что глаза направлены прямо перед собой. После скакалки ходьба, руки на поясе, спина прямая.
2). Прыжки на двух ногах с продвижением вперед, нужно перепрыгнуть гимнастическую палку. После прыжков ходьба, спина прямая.
Подвижная игра «Колдунчик»
Дети берутся за руки и образуют круг. При помощи считалки, выбирается «Колдунчик», и встает в центр. Игроки, двигаясь по кругу в одну сторону, а водящий в другую, произносят слова:
Наш колдунчик дело знает,
Салит быстро, не зевает.
Здесь рискуй и пропадай,
Только друга выручай.
После этих слов игроки разбегаются, а водящий должен осалить всех играющих. После того, как игрока задели, он встает - ноги на ширине плеч, руки в стороны и ждет, когда его расколдуют (пролезут у игрока под ногами).
Дозировка
1). 2 раза
2). 4 раза
Игра - 2-3 раза
Темп средний, игра - быстрый
Дыхание обычное
Сегодня ребята, у нас два очень сложных задания. Первое: нужно пройти по скакалке и не выходить за края. А второе задание - перепрыгнуть гимнастическую палку. Молодцы, а сейчас настало время для игры!
Отлично поиграли! Давайте сейчас мы присядем в круг и немножко отдохнем.
Дети переходят из двух колонн в одну и друг за другом выполняют ОВД.
Заключительная часть. Рефлексия (2 мин.)
1. Закреплять знания о действиях на занятии.
После беседы заключительная ходьба в колонне по одному за направляющим в группу.
Зайке очень понравилось смотреть на наше занятие, а вам, ребята, понравилось заниматься? Сможете назвать упражнения, которые мы показывали Зайке? Правильно, ребята.