Вера Анатольевна
Конспект занятия по физической культуре на прогулке в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по физической культуре на прогулке.
Разработала воспитатель 1кв к Фруль В. А.
Цель: развивать двигательную активность детей.
Задачи:
1. Образовательные:
- закреплять технику ходьбы и бега колонной по одному с соблюдением дистанции;
- закреплять технику ходьбы и бега по кругу со сменной поворота,
- Закреплять умение ориентироваться в пространстве при беге;
- упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед;
Публикация «Конспект занятия по физической культуре на прогулке в подготовительной группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
- упражнять в метании в цель правой и левой рукой;
- закреплять технику лазания по гимнастической лестнице попеременным способом;
2. Развивающие:
- развивать физические качества : ловкость, быстроту, силу, общую выносливость;
- развивать координацию движений при выполнении общеразвивающих упражнений;
3. Формирующие:
- Формировать навык ориентировки в пространстве быстрой сменой положения тела и направления, вращениями, неожиданными остановками;
- формировать умение управлять своим телом в движении, сохраняя равновесие;
- формировать правильную осанку и развивать все группы мышц.
- формирование основ здорового образа жизни.
4. Воспитывающие:
- воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями;
- способствовать чёткому выполнению правил игры;
- воспитывать позитивные качества характера (находчивость, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, сила воли, целеустремленность).
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие.
Оборудование: бубен, кегли, веревочки, теннисные мячи, стрелка.
Оборудование на участке: гимнастическая лестница, кольцеброс.
Методы: словесный, наглядный.
Ход
1). Вводная часть.
- Ходьба по кругу.
(Спину держим ровно, голову не опускаем)
- Ходьба на носочках, руки вверх.
- Ходьба «Гуливеры»
- Ходьба «Лилипуты»
- Ходьба «Приставным шагом»
- Ходьба с высоким подыманием колен, руки на поясе.
(кругом, смена направляющего)
- Подскоки.
- Бег с захлестыванием голени.
- Медленный бег.
(кругом, смена направляющего)
- Быстрый бег.
- Ходьба.
Перестроение в три колонны через центр площадки.
(использованы кегли в качестве зрительного ориентира)
Дети поделены на три подгруппы
2) Основная часть – игровые упражнения:
1. Игровое упражнение «Прыжки через веревочку» - прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
2. Игровое упражнение «Попади в цель» - метание теннисного мяча правой и левой рукой в кольцо от начерченной черты. Развивать ловкость, меткость, глазомер.
3. Игровое упражнение «Лазание» - лазание по гимнастической лестнице попеременным способом. Упражнять детей в лазании по гимнастической лестнице попеременным способом до верха и обратно. Упражнять координировать движения рук и ног во время лазания. Развивать быстроту реакции на команды воспитателя.
После показа и объяснения воспитателя каждая подгруппа выполняет упражнения и меняется местами с подгруппами.
3) Подвижная игра «Огородник и картошка»
Дети встают в круг и "волшебной стрелочкой" выбирают огородника. Воспитатель вращается вокруг своей оси, держа стрелку в руке со словами: "стрелка, стрелка, покружись и вот здесь остановись!"; на кого указала стрелочка тот - огородник. Огородник отходит на некоторое расстояние. Все дети называют себя овощами, лишь один, которого выбрал воспитатель называет себя картошкой. Затем огородник подходит к детям и стучит ногой 3раза.
Дети спрашивают:
-Кто там?
-Это я, огородник.
-Зачем пришёл?
-За картошкой!
-Ну, заходи!
Дети идут по кругу с речевкой:
«Ах, картошка, ты, картошка,
Кормишь ты честной народ.
Если есть картошка в доме,
Будешь сытым круглый год!»
По окончании огородник должен назвать имя игрока, назвавшего себя картошкой. Если огородник угадал, ребёнок-картошка бежит за кругом, стараясь занять своё место, огородник пытается запятнать его.
Подвижная игра «Ловишки с приседанием»
Дети в кругу выбирают при помощи считалки «ловишку». По сигналу: «Раз, два, три – беги!» дети разбегаются по площадке, а «ловишка» старается их поймать (коснуться рукой). Нельзя ловить того, кто успел присесть и дотронуться рукой до земли. Когда будет поймано трое детей, дети по сигналу воспитателя возвращаются в круг и выбирают нового «ловишку».
Ходьба и бег с чередованием
Подведение итогов.