Мокрушина Марина
Конспект занятия по физической культуре «Молодильные яблочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 38»
Конспект проведения занятия по образовательной области:
Физическая культура в подготовительной группе
Тема: «Молодильные яблочки»
Воспитатель: Мокрушина Марина Викторовна
Дата проведения: 23 ноября 2022года.
Публикация «Конспект занятия по физической культуре „Молодильные яблочки“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Темочки
Программное содержание: Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге. Закреплять знание быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, в шеренге, кругу; выполнять упражнения ритмично в указанном воспитателем темпе.
Цель: Формирование у детей повышенного интереса к физической культуре и укреплению своего здоровья
Задачи:
Образовательные: Закреплять навык в различных видах ходьбы и бега;
- Упражнять в энергичном отталкивании в прыжках через шнур
- Повторить упражнения на равновесие.
- Формировать умение у детей переходу с пролёта на пролёт при лазание по гимнастической стенке
Оздоровительные: - Укреплять мышцы ног и свода стопы. Формированию правильной осанки.
- Развивать крупную и мелкую мускулатуру рук, ног и туловища.
- Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность в выполнении упражнений и активность.
- Воспитывать интерес детей к занятиям физкультурой.
Место проведения: Физкультурный зал.
Количество детей: 10 человек.
Инвентарь и оборудование: мячи по количеству детей; кегли, набивные мячи; гимнастическая стенка; шнур; гимнастическое бревно;
Методика проведения занятия (30 минут)
Части и содержание занятия, указания. Дозировка Темп Организационно – методические указания Действия выполнения детьми
1. Вводная часть
(5минут)
Построение
Приветствие средний Группа, равняйсь!
Смирно! Вольно!
Здравствуйте! Дети строятся в колонну.
Здороваются
Чтения письма -Ребята к нам сегодня пришло письмо от Царя.
- Ох, старый я стал, глаза не видят, ноги не ходят. Царством управлять тяжело. Слыхал я ещё от моего деда, что в тридевятом царстве, в тридесятом государстве – сад волшебный. А в саду растет яблоня. Да, яблоки на ней не простые, а молодильные. Как съешь яблоко – молодым станешь. Может вы добрые молодцы, да красные девицы, те молодильные яблоки отыщите. Да, хоть одно, а я вас за то по царски награжу.
- Ребята, ну что поможем Царю.
Отправляемся в путь, Дорога предстоит у нас не простая.
- Группа!
Равняйсь! Смирно! На право, за направляющим шагом марш!
Слушают
Дети выполняют указания воспитателя
Ходьба:
По сигналу меняем задание.
Ходьба обычная 1 круг средний - Идти нам придется через лесную тропинку.
- «Идем, дорогой дальней, дорогой не простой» Дети идут обычным шагом.
Ходьба на носках 1 круг Средний «Дорога узка, вся в хвойных иголках, идём, ступая с носка»
Спинки прямые, голову держим ровно. Дети идут на носочках
Ходьба на пяточках 1
круг Средний «Дорожка непростая, осторожно, здесь грязь, на пяточках шагаем» Дети идут на пятках
Ходьба с высоким подниманием колен 1
круг Средний «Впереди растет трава, очень колкая она. Осторожно шагаем, выше ноги поднимаем» Дети идут с высоким подниманием колен.
Бег:
Легкий бег 1 круг Быстрый «Дружно все мы побежали, только ножки замелькали»
Бег, замедляем. Идем обычным шагом. Дети легко бегут
Дыхательное упражнение
Дыхание ровное, вдыхаем носиком, выдыхаем ротиком. 1 круг медленный «В лесу дышится легко, ровно, глубоко»
- Идем спокойным медленным шагом. Глубокий вдох, выдох. Дети выполняют дыхательное упражнение
- Ребята, посмотрите, на нашем пути камень стоит и что – то на нем написано:
- Направо пойдешь – друзей потеряешь
- Налево пойдешь – в волшебному саду здоровье найдешь!
- Прямо пойдёшь – в сонное царство попадёшь.
- Ребята куда мы с вами пойдём?
- Молодцы! Правильную дорогу выбрали.
Нелегким будет наш путь. На нашем пути будет много препятствий. Дети стоят слушаю задание
Ответы детей (налево)
Ходьба «Змейкой» между кеглями Средний - Ребята, вот и начались наши испытание
На пути у нас дремучий лес полный сказок и чудес. Что бы быстрее его пройти, нужно нам идти между этими деревьями. Дети, идут «змейкой»
Бег «Змейкой» между набивные мячи Быстрый - А потом скорее пробежать. Бег «змейкой»
Бег в рассыпную Быстрый
- Слышите, вдруг в лесу раздался треск, это Баба – Яга пробирается сквозь кусты. Разбегаемся в рассыпную, что бы она нас не догнала.
- Кажется нас Баба – Яга не обнаружила. Бег, в рассыпную по залу.
По сигналу построение в шеренгу
И
Пере построение в 3 колонны средний - Раз! Два! Три! В одно колонну стройся!
За направляющим в 3 колонны становись.
Идем на вытянутые руки.
- Ребята, что –то меня руки и ноги совсем не слушаются. Это наверное колдовство Бабы – Яги. Дети, строятся в 3 колонны.
2. Основная часть (20 минут) - Посмотрите, что это такое, здесь какое то послание от Бабы –Яги. А там написано: - Я вас расколдую тогда когда вы выполните первое мое задание. (изображение упражнений). Предлагаю сделать разминку, разогреть мышцы рук и ног для дальнейших испытаний, и снять колдовство. Дети смотрят на задание на листе бумаги
Общеразвивающие упражнения:
1. И. п. - основная стойка, руки согнуты к плечам. 1-4 - круговые движения руками вперед; 5-8 - то же назад
5- 6 раз
средний
- Ребята спинка прямая, локти не опускаем
Дети выполняют упражнение.
2. И. п. -стойка ноги на ширине плеч, руки согнуты за головой, 1 - поворот вправо (влево, отвести правую руку в сторону; 2 — исходное положение 6- 8 раз средний -Спинки прямые, голова прямо.
3. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 - руки в стороны;
2 - наклон вперед, коснуться пальцами рук пола у правой (левой) ноги;
3- выпрямиться, руки в стороны;
4 - исходное положение 6 раз средний Спинки ровны, ножки в коленях не сгибаем
4. И. п. — основная стойка, руки на пояс. 1 - правую ногу в сторону на носок, руки в стороны;
2 -руки вверх, хлопок над головой;
3- руки в стороны; 4 - исходное положение. То же влево 6-8 раз средней Голова прямо, носочек тянем.
5. И. п. - лежа на спине, ноги прямые вместе, руки за головой.
1- поднять правую (левую) ногу вверх-вперед, хлопнуть в ладоши под коленом;
2 - исходное положение. 6-8 раз средний Ножки прямые в коленях не загибаем
Голову от пола не отрываем.
6. И. п. - основная стойка, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах с хлопками перед собой и за спиной (на счет «1—8», 3 раза быстрый Спинка прямая, голову не опускаем.
Дыхательное упражнение
Дыхание ровное, вдыхаем носиком, выдыхаем ротиком. 3 раза Медленное Вдох, руки поднимаем вверх, выдох руки опускаем.
- Молодцы! Вы отлично, справились с заданием Бабы- Яги. Не смотря на её колдовство.
Пере построение в одно колонну. Среднее - Колонны сомкнуться.
- Первая колона, за направляющим, Шагом, марш!
- Вторая колонна, за направляющим, Шагом, марш!
- Третья колонна, за направляющим, Шагом, марш! Дети строятся в одну колонну.
Основные движения: Разминку Бабы – Яги мы провели очень ловко. Ну вот, кажется колдовство Бабы Яги закончилось.
А сейчас – внимание, начинается самое сложное.
1. Лазанье на гимнастическую стенку с переходом на другой пролет 3-4 раза произвольный - Посмотрите перед нами гора, нам надо на неё залезть.
Мы, преодолеем, эту горную вершу, и справимся с эти м не простым заданием
-Аниса, покажи пожалуйста: - Ногу ставим на рейку серединой стопы, Хват за рейку: Вверху. Все пальцы вместе, большой палец снизу.
Поднимаемся на 5 рейку снизу и аккуратно переходим на другой пролет стенки.
- Молодцы! На вершину горы мы залезли. Дети подходят к гимнастической стенке.
Дети выполняют упражнения.
2. Прыжки на двух ногах через шнур справа и слева попеременно 3-4 раза произвольный - Ребята посмотрите впереди течет очень холодный ручеёк, что бы не промочить ноги, нам нужно быстро перепрыгивать его
Выполняем прыжки через шнуры продвигаясь вперед и прыгая попеременно с право, на лево.
Дети выполняют прыжки
3. Ходьба по гимнастическому бревну боком приставным шагом, на середине присесть, руки вперед, выпрямится и пройти дальше 3-4 раза произвольный - Вот овраги на пути, нам бы по бревну пройти. Но ветки деревьев мешают идти. Здесь нам нужно присесть!
Встать и дальше пойти.
- Идем боком приставным шагом, доходим до середины бревна, приседаем, вытягиваем руки в перед. Держим равновесие, спина прямая, голову не опускаем. Поднимаемся и проходим бревно
дальше. Не забываем идем ровно, спинка прямая. Глазки в низ не опускаем.
Осторожно спрыгиваем на носочки.
- Молодцы! Все овраги позади. Дети пополняют упражнение друг за другом, не торопясь.
Подвижная игра «Фигуры»
Правила игры: По сигналу воспитателя все дети разбегаются по залу (площадке). На следующий сигнал все играющие останавливаются на месте, и принимает какую-либо позу. Воспитатель отмечает тех, чьи фигуры оказались наиболее удачными. Быстрый Ой, ребята, да мы уже у самых ворот в тридевятое царство, тридесятое государство.
И здесь, перед нами такая чудесная поляна. В самый раз для игры.
- Предлагаю поиграть в игру «Фигуры» Дети бегают по залу в рассыпную. По сигналу воспитателя дети замирают и делают любую фигуру.
- А вот и волшебный сад Яблоня растет в саду.
Смотрите, какое молодильное яблоко дарит яблоня вам.
- Молодцы! Со всеми испытаниями вы справились достойно.
3. Заключительная часть (5 минут)
Ходьба в колонне по одному. Средний - Теперь нам надо возвращаться обратно в детский саде.
А яблоко мы возьмем собой и отправим его царю.
-Ну вот мы и вернулись, понравилось вам путешествие!
- Так что же нужно делать, чтобы здоровым быть? Дети идут обычным ходьбой по залу за направляющим.
Ответы детей.