Татьяна Скобелева
Конспект занятия по физической культуре «Красота, грация, движение» с детьми старшей группы.
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ. Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармонического, физического развития.
ЗАДАЧИ.
Образовательные.
1. Учить ходить по гимнастической скамейке с остановкой в стойку на одной ноге, с отведенной другой.
2. Упражнять в подлезании под дугу не касаясь руками пола, разными способами (прямо, правым, левым боком).
3. Упражнять в метании в горизонтальную цель (способом снизу от груди).
Публикация «Конспект занятия по физической культуре „Красота, грация, движение“ с детьми старшей группы,» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
4. Упражнять в прыжках из обруча в обруч последовательно.
5. Закрепить знания весенних примет.
Развивающие
1. Развивать статическое и динамическое равновесие,умение ориентироваться в пространстве.
2. Формировать правильную осанку, развивать гибкость, пластичность. Расширять представления о составляющих здорового образа жизни-правильное питание,движение, сон и солнце, воздух и вода. (Здоровье).
3. Развивать умение быстро находить нужное число и цвет по образцу. (Познание).
4. Двигаться точно с характером музыки, выполнять разнообразные вариативные движения под музыкальное сопровождение. (Музыка)
Воспитательные.
1. Воспитывать желание помочь взрослому в подготовке и уборке физкультурного оборудования. (Труд).
2. Формировать навыки безопасного поведения на гимнастической скамейке и во время бега. (Безопасность).
3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство радости за успехи сверстников. (Социализация).
Здоровьесберегающие технологии
1 Дыхательные упражнения.
2. Коррегирующие упражнения для профилактики плоскостопия и нарушения осанки.
3. Релаксация.
Оборудование. Платки (капроновые) по количеству детей,, обруч малый-5шт., гимнастическая скамейка-1шт., дуга, снежки по 3 на каждого ребенка, Педагог предлагает короткий шнур, горизонтальная цель, плоскостные цветы с наклеенными бабочками, карточки с нарисованными бабочками. Цвет и количество бабочек совпадает с цветом и количеством на цветах. Количество карточек по количеству детей. Плоскостное солнце с отдельно вырезанными лучиками.
Реализация Федеральных государственных требований.
Интеграция образовательных областей, соответствующих возрастным возможностям детей. Использование гендерного подхода при организации занятия.
Ход занятия (для девочек). Музыкальное сопровождение-пианино.
1 Дети заходят в зал, снимают обувь, строятся по росту в шеренгу.
Педагог : «Все девочки хотят быть стройными, красивыми, здоровыми. А как вы думаете, что для этого нужно делать? (ответы детей) Много важных компонентов составляют ЗОЖ и одним из них является занятие физической культурой.
Вводная часть
Ходьба гимнастическим шагом, приставным шагом, перекатом с пятки на носок. Бег, выбрасывая прямые ноги вперед, забрасывая голени назад.
Перестроение в два круга
ОРУ
1. «Легкий ветерок». Дыхательное упражнение.
И. П. : основная стойка, платок в правой руке, поднят вверх, хват за середину.
В. : вдох через нос – выдох через рот на платок (3р)
2. «Сосулька» И. П. : о. с., платок в вытянутых руках перед собой. В. : медленно поднять руки вверх, прогнуть спину, правую (левую) ногу отставить назад. Вернуться в и. п. (5-6р)
3. «Радуга-дуга».
И. П. : стоя левой стороной повернувшись в центр круга, платок в правой руке опущен вниз, левая рука на поясе. В. : поднять платок вверх, прогнуться в левую сторону, вернуться в и. п. (4-5р)
4. «Первые цветы»
И. П. : стоя на коленях, платок в руках на голове, хват за середину. В. : присесть на пятки, потянуться вперед (хорошо выгнуть спину, платок на полу, вернуться в и. п. (4р).
Девочки кладут платки одним концом в центр круга. Педагог задает вопрос: «Приметы какого времени года мы показали в наших упражнениях?»
5. «Стройные ножки».
И. П. : лежа на полу, упор на локти, платок зажат ступнями ног. В. : приподнять ступни ног, вернуться в и. п. (5-6р).
6. «Гибкая спинка». И. П. : лежа на животе, руки вытянуты вперед, держась за кончик платка. В. : приподнять корпус, вернуться в и. п. (произвольно).
7. Прыжки (правым боком) в чередовании с ходьбой (2р).
Основные виды движений. (по типу круговой тренировки)-3раза
1Подлезание под дугу, не касаясь руками пола (прямо, правым, левым боком).
2. Прыжки из обруча в обруч – последовательно.
3. Ходьба по гимнастической скамейке (с остановкой в стойку на одной ноге с отведенной другой) – новое.
4. Метание в горизонтальную цель (расстояние 3м) «Последний снег».
Педагог на панно выкладывает плоскостное солнце (без лучиков, лучики отдельно. Попав в цель (короб) «снежком» ребенок берет лучик и прикладывает к солнцу. «Последний снег» растаял, выглянуло солнце, появились первые весенние цветы» : -говорит педагог.
Подвижная игра «Весенняя поляна»
На полу дети раскладывают цветы с наклеенными бабочками, встают около цветка. Под музыку девочки передают в движении ее характер. Педагог раскладывает карточки около бабочек. По окончании музыки нужно остановиться, подойти к цветку, который рядом, взять карточку, найти правильный вариант (количество и цвет бабочек на карточке должен совпадать с количеством и цветом бабочек на цветке). Каждый раз дети уточняют характер музыки. Игра повторяется 3-4раза.
Педагог предлагает девочкам послушать как часто бьется их сердце.
Нужно отдохнуть на поляне и насладиться ароматом цветов.
1. Релаксация. «Аромат цветов». (проводится под спокойную музыку).
И. П. : лежа на спине.
Хватит спинушку тянуть, Спинка ровная, прямая.
Надо лечь и отдохнуть. А могла бы быть кривая!
Лежат ровно пяточки Хорошо нам отдыхать
Плечики, лопаточки. Аромат цветов вдыхать,
Но пора уже вставать.
Все присели, потянулись!
Потянулись, улыбнулись!
Вот пора нам и вставать,
Бодрый день наш продолжать!
Массаж ног.
Вот и закончилась наше физкультурное занятие. Какими мы стали? Что понравилось вам больше всего? А я хочу отметить, что вы все молодцы, очень старались, и были дружными. Солнце, которое вы собрали я дарю вам.
Список литературы.
1. Программа «Развитие+», Москва, издательство НОУ «УЦ им. Л. А. Венгера «Развитие», 2012г