Горбацевич Ирина Дмитриевна
Конспект занятия по физической культуре для детей старшей группы компенсирующей направленности «Фрукты. Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: Фрукты, овощи
Цель: развитие координации движений, реакции на сигнал, ориентировки в пространстве.
Задачи:
Образовательная:
•упражнять в ходьбе, прыжках и беге в разном темпе, с разной частотой работы ног в ограниченном пространстве.
Развивающие.
•Развивать координацию движений, внимание, ориентировку в пространстве.
•Укреплять связки нижних и верхних конечностей, мышцы туловища;
Воспитательные
•формировать и воспитывать волевые качества, таких как смелость, решительность, уверенность в своих силах.
Публикация «Конспект занятия по физической культуре для детей старшей группы компенсирующей направленности „Фрукты, Овощи“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2024
Интеграция с другими образовательными областями: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Инвентарь: фишки, конусы, 2 гимнастические скамейки, методический материал (картинки фруктов и овощей, картонные кружки разных цветов.
Подготовительная часть (5 мин)
1. Организовать группу для проведения занятия (Частная задача)
1.1. Построение
1. 2. Приветствие
Методические приемы обучения, воспитания и организации. Обратить внимание на внешний вид. Ножки вместе, спина прямая, голову приподнять.
2. Активизировать функциональные способности организма для обеспечения оптимальной работоспособности. (Частная задача)
-ходьба в колонне по одному
-ходьба на носочках, руки вверх
-ходьба на пятках руки за спиной
-ходьба в полуприседе руки на поясе
Методические приемы обучения, воспитания и организации. Обратить внимание на правильную постановку стопы.
3. Повысить функциональное состояние дыхательной и сердечно-сосудистой системы организма занимающихся. Повысить функциональное состояние икроножных мышц, функциональное состояние мышц и связок голеностопного сустава и боковых связок колена. (Частная задача)
Бег:
- семенящий бег
- с высоким подниманием бедра
- с захлестом голени
- змейкой
- подскоки вверх
Методические приемы обучения, воспитания и организации. Обратить внимание на правильную постановку стоп, следим за движением рук. Акцентируем внимание на работе колен (не должны заваливаться во внутрь.
4. Восстановить ЧСС и АД. Переход из бега в шаг, восстановление дыхания. (Частная задача)
Ходьба с заданием:
- вдох руки через стороны вверх
- выдох, руки через стороны вниз
5. Организовать занимающихся для выполнения комплекса ОРУ сидя на скамейке, в правой руке зеленый фрукт, в левой руке желтый фрукт.
1. Перестроение (За направляющим через середину в колону по 2, Марш!
Дойти до края скамейки и маршировать на месте)
Основная часть 20 (мин)
6. Улучшить кровообращение в шейном отделе. (Частная задача)
Сидя на скамейке повороты головы в право-лево, руки на поясе.
1 – повернуть голову в правую сторону к зеленому фрукту
2 – повернуть голову к левому фрукту (4 раза)
Методические приемы обучения, воспитания и организации. Обратить внимание на правильную осанку детей, и технику выполнения упражнения.
Частые ошибки: голову поворачивают вместе с телом, поднимают плечи вверх при повороте головы.
7. Способствовать развитию гибкости и подвижности позвоночного столба (Частная задача).
Сидя на скамейке руки в стороны, наклоны в правую/левую сторону
1 – наклону вправо, к зеленому фрукту
2 – И. п.
3 – наклон влево, к желтому фрукту
4. – И. п. (7-8 раз)
Методические приемы обучения, воспитания и организации. Обратить внимание на осанку, руки должны быть прямые. Частые ошибки: при наклоне спина округлена, руки согнуты в локтях, наклон выполняют всем телом, а не туловищем.
8. Способствовать развитию подвижности позвоночного столба (Частная задача).
Сидя на скамейке руки на поясе, повороты в правую левую сторону.
1 – поворот в правую сторону
2 – И. П.
3 – поворот в левую сторону
4 – И. П. (7-8 раз)
Методические приемы обучения, воспитания и организации. Обратить внимание на осанку и положение головы. Частые ошибки: при повороте туловища сильно отклоняют голову назад, разворачивают стопу по направлению движения.
9. Способствовать развитию гибкости и подвижности позвоночного столба. (Частная задача).
Сидя на скамейке ноги на пятках, руки в стороны
1- наклон в правую сторону докоснуться до носка
2- и. п.
3-наклон в левую сторону докоснуться до носка
4-и. п. (6-7 раз)
Методические приемы обучения, воспитания и организации. Обратить внимание на ноги, носок поднят вверх пятка на полу, колени не сгибать.
10. Увеличить эластичность мышц и связок поясничного отдела, задней поверхности бедра. (Частная задача)
Сидя на скамейке ноги вместе, носочки натянуты, руки на поясе. Наклоны вниз, руки к носкам
1 – 3 наклоны к ногам, фрукты к носкам
4 – И. П. (4 -5 раз)
Методические приемы обучения, воспитания и организации. Обратить внимание на положение ног. Ноги прямые носочки натянуты, спина ровная
Частые ошибки: при наклоне вперед сгибают ноги в коленях, носки тянут на себя. Также при наклоне вперед нельзя колени разводить в стороны.
11. Развивать внимание, ориентацию (Частная эстафета)
Эстафета «Шифр»
2 команды. Дети стоят в колонне по одному. Необходимо пройти по скамейке руки в стороны, соотнести цветовой круг по образцу, обратно вернуться также передав эстафету следующими. (1-2 раза).
Методические приемы обучения, воспитания и организации. При выполнении ходьбы по гимнастической скамейке следить за осанкой, и постановкой стопы.
Перед детьми выложен в ряд цветной шифр. Ребятам необходимо повторить рисунок по цветам, выложенный перед ними.
Частые ошибки: во время ходьбы на скамейке ноги полусогнуты, боковое расшатывание, спина округлена, а руки сильно подняты вверх вместе с плечами.
12. Развивать координацию движений. (Частная задача)
Игра на скалодроме с овощами и фруктами.
1 ВАРИАНТ
На скалодроме закреплены фрукты и овощи. Первой команде необходимо собрать фрукты, второй команде овощи.
Дети стоят в колонне по одному, по команде первый бежит до скалодрома с корзинкой и берет 1 фрукт (овощ, бежит обратно передавая корзинку следующему. Чья команда наберет полную корзинку та и победила.
2 ВАРИАНТ.
На скалодроме включить игру счет + фрукты.
Дети соревнуются парами. Необходимо за 1 минуту собрать как можно быстрее яблок с цифрой 3 одному ребенку с цифрой 5 второму. Победит тот, кто больше соберет за 1 минуту яблок с нужной цифрой.
3. ВАРИАНТ
На скалодроме закреплены фрукты и овощи. Первой команде необходимо собрать фрукты и овощи зеленого цвета, второй команде фрукты и овощи желтого цвета.
Дети стоят в колонне по одному, по команде первый бежит до скалодрома с корзинкой и берет 1 фрукт-овощ определенного цвета, бежит обратно передавая корзинку следующему. Чья команда быстрее справится с заданием, та и победила.
Заключительная часть
12. Организовать группу для проведения заключительной части занятия. (Частная задача)
1. Перестроение в одну колонну
- ходьба в колонне по одному проговаривая стишок и одновременно выполняя движения.
Буду делать я салат,
Накрошу в большую миску
Огурцы, порей, шпинат,
Помидоры и редиску.
Мелко порублю укроп,
И заправлю все сметаной
Витаминами я впрок
Запасаться не устану.
Методические приемы обучения, воспитания и организации. Следить за четким проговариванием слов. Все движения должны соответствовать тексту. Стих читать медленно, чтобы дети успевали чёткому проговариванию слов.
2. Релаксация под музыкальное сопровождение.
Дети ложатся на пол, под музыку закрытыми глазами, руки сначала на животе, выполняют вдох-выдох. Затем медленно поднимают сначала правую руку, затем левую руку. Касаются носа правой рукой, затем левой рукой.
Частые ошибки: дети, закрывая глаза не могут поднять правую или левую ногу ровно, ошибаются в выборе правильной ноги/руки.
Построение
Организованный выход из зала