Марина Голосова
Конспект занятия по физической культуре «Цирк зажигает огни» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тип: физкультурно – познавательное
Цель:
– Развивать физические качества детей, используя спортивное и нестандартное оборудование.
Задачи:
I. Воспитательные.
1. Способствовать снятию скованности, эмоционального напряжения.
2. Создать устойчивый положительный настрой.
3. Воспитывать дружелюбие, умение радоваться успехам своих товарищей.
II. Развивающие.
1. Развивать координацию и чувство равновесия, ощущение пространства и ощущение себя в пространстве.
2. Развивать гибкость и выносливость.
3. Развивать двигательные способности детей.
Публикация «Конспект занятия по физической культуре „Цирк зажигает огни“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
4. Развивать креативность.
III. Оздоровительные.
1. Способствовать тренировке вестибулярного аппарата, укреплению сердечно – сосудистой и дыхательной систем.
2. Способствовать укреплению и расслаблению различных групп мышц.
3. Закреплять правильную осанку.
IV. Обучающие.
1. Формировать умение выбирать более целесообразные способы действий с мячом, ориентироваться на площадке.
2. Закреплять различные виды ходьбы с различными перестроениями, в ходьбе и беге, слушая и выполняя команду.
3. Совершенствовать навыки ходьбы по наклонной доске и канату, лазанья по гимнастической стенке с перелезанием на другой пролет.
4. Упражнять детей в прыжках из обруча в обруч, отталкиваясь двумя ногами и приземляться на полусогнутые ноги.
Интеграция образовательных областей:
1. Социально-коммуникативное развитие: воспитывать личностные качества (уверенность в своих силах, выносливость, чувства товарищества); создать эмоциональный настрой у детей.
2. Художественно-эстетическое развитие: развитие эстетического восприятия, способности воспринимать и оценивать прекрасное через музыку.
3. Речевое развитие: развитие правильного речевого дыхания, обогащение активного и пассивного словаря детей.
4. Познавательное развитие: формирование представлений о цирке и цирковом искусстве.
Оборудование: аудио-техника, ноутбук, проектор, мячи по количеству детей, обручи, кубик Блума, коробка с двойным дном, мячики Су – Джок, наклонная доска, канат.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Слайд 1 (титульный)
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько у нас гостей, давайте поздороваемся.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: (расстроенным голосом) Ребята! У нас в детском саду произошла неприятная история. Сегодня к нам должен был приехать цирк и показать свое представление. Но что - то случилось, артистов до сих пор нет…
Посмотрите на экран, нам кто – то звонит по видео - связи:
Слайд 2 (видео)
«Ребята, мы так торопились к вам, чтобы показать свое цирковое представление. Но наш цирковой фургон сломался, мы не можем приехать вовремя»
Ребята, что - же делать? Посмотрите, зрители уже собрались. Как вы думаете, как помочь? (Дети предлагают свои варианты, воспитатель наводит детей на то, чтобы они сами показали цирковое представление) Придумала! Мы вместе с вами превратимся в артистов и покажем для гостей цирковое представление. Согласны? Но сначала, нам нужно потренироваться. Покажите мне, как:
· Как здороваются артисты? (рука вверх, помахать)
· Как кланяются? (поклон)
· Как прощаются с публикой? (воздушные поцелуи)
Теперь я вижу, что вы настоящие артисты и справитесь со всеми заданиями.
Слайд 3 (изображение арена цирка)
«Парад участников представления»
- Открываем цирковое представление парадом участников! (звучит марш)
Включить музыку (средняя громкость)
- Уважаемая публика! Приветствуйте артистов цирка! (обычная ходьба)
- На арене воздушные гимнасты (ходьба на носках, руки вверх).
- На арене силачи (ходьба на пятках, руки к плечам)
- На арену клоун рвётся – Зритель весело смеётся. (ходьба задом - наперед)
- На арене выступают хорошо подкованные кони дрессированные! (Ходьба с высоким подниманием колен, руки вытянуты вперёд.)
- Кони скачут словно ветер, нет быстрее их на свете! (бег)
- Замедляют кони ход, переходят на галоп
- На стаю голубей мы смотрим с восхищением, под куполом они парят всем на удивление. (Спокойная ходьба с дыхательным упражнением)
Ходьба по залу спортивным шагом с перестроением в движении:
• в колонну по одному, по два через середину зала;
• расхождение двумя колоннами направо и налево;
• перестроение в 4 колонны с размыканием.
Парад – алле завершается,
Представленье начинается.
Слайд 4 (изображение)
Встречайте – на арене клоуны!
После раздачи погремушек включить музыку (громко)
ОРУ «Клоуны»
Ведущий: Ребята, я предлагаю вам выступить в роли канатоходца. Как вы думаете, кто это? Посмотрите на экран.
Слайд 5 (изображение)
У канатоходцев очень опасная и трудная работа, они ходят по канату, натянутому в воздухе, над ареной цирка. Ребята, давайте вы сейчас, как настоящие канатоходцы пройдете по этому канату.
После объяснения когда дети построились включить музыку (тихо)
(Ходьба по наклонной доске, перелезание на другой пролет лестницы, ходьба по канату боком приставным шагом.)
Ведущий: А теперь на арену цирка выходят гимнасты. Посмотрите на экран.
Слайд 6 (изображение)
В цирке бывают воздушные гимнасты – те, которые выступают на специальных гимнастических снарядах высоко над ареной цирка. И бывают партерные гимнасты, которые выступают внизу на манеже. Они выполняют упражнения на турниках, батуте, кольцах. Вам я предлагаю показать номер на батутах.
После объяснения когда дети построились включить музыку (тихо)
(Прыжки в обручах)
Ведущий: Внимание! Впечатлительных зрителей попрошу закрыть глаза. На арене цирка – каскадеры. Посмотрите на экран
Слайд 7 (изображение)
– каскадеры, это люди, выполняющие сложные или опасные трюки. А вы готовы превратиться в каскадеров? Тогда вам предстоит пролезть через горящий обруч.
После объяснения когда дети построились включить музыку (тихо)
(пролезание в "горящий" обруч)
Ведущий: Ребята, а какой цирковой актер умеет искусно и ловко подбрасывать в воздух и ловить одновременно несколько предметов? Правильно, жонглер.
Слайд 8 (изображение)
Попробуем тоже стать этими виртуозами. Но мы прорепетируем пока с одним предметом.
(Упражнения с мячом)
Ведущий: Как вы думаете, в цирке выступают только люди? Правильно, в цирке можно также увидеть номера с дрессированными животными. А кто учит животных выполнять различные приемы? Посмотрите на экран.
Слайд 9 (изображение)
Дрессировщик в цирке — это цирковой артист, который занимается дрессировкой животных, т. е. приручает их и обучает различным трюкам. Я предлагаю вам стать дрессировщиками.
П/и «Дрессировщики»
Посмотрите, животные в цирке находятся в специальных вольерах (обручи). Пока будет играть музыка, вы бегаете по залу. Как только музыка перестанет играть, вы внимательно слушаете, голос какого животного прозвучит, и делаете круг вокруг вольера с этим животным.
Включить музыку (громко)
Ведущий: Ребята, как вы думаете, мы сегодня показали все цирковые номера, или про кого – то забыли? Посмотрите на экран
Слайд 10 (изображение)
Чем занимается фокусник?
Фокусник – это мастер иллюзий, благодаря таланту и ловкости которого на глазах у зрителей происходит настоящее волшебство.
Малоподвижная игра: «Волшебник»
(У инструктора ФК красочная коробка с двойным дном – с одной стороны пусто, с другой находятся шарики Су – Джок. Сначала детям демонстрируется пустая сторона, затем с шариками, которые раздаются ребятам. Далее ребята производят действия по тексту.)
Я коробочку открою,
Посмотрите пусто тут
Покручу и поверчу в
Всех я удивить хочу
Всем по мячику даю
Этот шарик непростой, (любуемся шариком на левой ладошке)
Он колючий, вот какой.
Будем с шариком играть (катаем шарик)
И ладошки согревать.
Раз катаем, два катаем
И ладошки согреваем.
Шарик на ладонь кладем,
Каждым пальчиком нажмём.
Тоже самое с тобою
Другою делаем рукою (по тексту)
Ай да шарик, молодец!
Вот и фокусу конец.
Сейчас вы будете отдавать мне свои мячи, и рассказывать, чем вам больше всего понравилось заниматься на нашей цирковой арене, а с чем наоборот возникли трудности?
Наше представление завершается. Попрощаемся со зрителями как настоящие артисты.
До новых встреч!