Светлана Бажанова
Конспект занятия по фитбол-гимнастике «В гостях у Айболита»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать повышать уровень физической и двигательной подготовленности детей.
Задачи:
1. Совершенствовать у детей умение свободно выполнять упражнения, направленные на профилактику плоскостопия и осанки. Развивать гибкость движений, силу мышц живота и позвоночного столба путем выполнения упражнений на мячах.
2. Укреплять дыхательную систему, развивать координацию движений.
3. Способствовать развитию интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями.
4. Воспитывать морально-волевые качества: выдержку, уверенность в себе, чувство товарищества, настойчивость в достижении положительных результатов.
Публикация «Конспект занятия по фитбол-гимнастике „В гостях у Айболита“» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фитбол. Занятия на фитболе, упражнения с мячом для детей
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Здоровье сберегающие технологии: дыхательная гимнастика, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки.
Предварительная работа: Беседа с детьми об осанке, чтение сказки «Доктор Айболит».
Оборудование: Фитболы по количеству детей, «кочки», ребристая доска, шнур, обручи.
Ход занятия:
Дети входят шагом в зал. Стук в дверь. Почтальон приносит письмо.
Инструктор: Ребята, нам прислали письмо, давайте посмотрим от кого это. Письмо из Африки, Лим-по-по, от Айболита. Что-то знакомо… (Дети подсказывают, что им читали сказку про доктора Айболита). Прочитаем, что он нам пишет: «Ребята, нужна ваша помощь, жду. Целую Айболит». Что-то немногословен наш доктор. Ребята, поможем доктору Айболиту?
Дети: Поможем!
Инструктор: Ну, тогда в путь!
Дети идут по полосе препятствия: проходят змейкой между «кочками» - проходят по ребристой дорожке (руки в стороны) – проходят по шнуру приставным шагом (пятка к носку, руки на поясе).
Бег в умеренном темпе.
Ходьба колонной. Перестроение в две колонны через середину зала.
Инструктор: Вот мы и добрались. (Слышится громкий храп) А вот и сам Айболит. Давайте разбудим, покричим Айболиту.
Дети зовут Айболита. Он вскакивает и не поймет спросонья, кто зовет
Айболит : Ой, иду, иду, сейчас вылечу. Кто зовет? Кто болен?
Инструктор: Здравствуй, Айболит, это мы ребята из детского сада. Мы получили от тебя письмо, в котором ты просишь у нас помощи.
Айболит : Здравствуйте, мои дорогие! А я тут под пальмой присел отдохнуть и уснул. Спасибо что пришли на помощь.
Инструктор: Айболит, расскажи нам, что случилось, чем мы можем тебе помочь?
Айболит : Да вот прибыл я в Африку лечить больных зверей и горлышко им полечил, и животики им вылечил, а они еще на спинки жалуются и что ножки у них болят. А я слышал от своего старого знакомого Пилюлькина, что вы в садике занимаетесь такой гимнастикой, от которой не будут болеть ни спинка, ни ножки. Правда, это?
Инструктор: Да, действительно, мы занимаемся фитбол-гимнастикой для профилактики, что бы у ребят не было плоскостопия и не болела спина.
Айболит : А научите меня, такой чудо-гимнастике?
Инструктор: Конечно, научим, присоединяйся к нам.
Дети берут фитболы. Проводятся упражнения, Айболит пытается повторять, что-то получается, что-то не очень.
ОРУ
И. п. : сидя на фитболе, руки на поясе. Наклоны головы: вперед, назад, влево, вправо.
И. п. : сидя на фитболе, руки в стороны. Наклоны влево, вправо.
И. п. : Сидя на фитболе, руки опущены. Поднимать и опускать плечи.
И. п. : Стоя, ноги на ширине плеч, фитбол держать перед собой на вытянутых руках. Повороты влево, вправо.
И. п. : Стоя на коленках, фитбол на полу впереди. Упражнение «кошечка потянулась»
Бег вокруг фитбола, одной рукой держаться за мяч, другая вытянутая вверх.
Прыжки сидя на фитболе
Дыхательное упражнение.
6 раз
8 раз
8 раз
8 раз
6 – 8 раз
3раза по часовой стрелке,
3 раза против часовой стрелке
12 раз Обратить внимание, чтобы дети сидели правильно, спина была ровной.
Следить за равновесием и осанкой детей
Руки с фитболом не сгибать, голова не крутится.
Вытягиваться, чтобы спина и руки были прямыми
Следить, чтобы дети придерживались руками за мяч.
ОВД
Отбивание фитбола о пол на месте двумя руками, левой рукой, правой рукой.
Перебрасывание фитбола в парах с отбиванием мяча о пол.
И. п. : лежа на спине, фитбол держать на вытянутых руках. Передавать фитбол из рук в ноги и наоборот.
Равновесие. И. п. : стоя, боком к фитболу, поднять одну ногу на фитбол, руки в стороны.
Подвижная игра: «Кто быстрее займет фитбол?»
Считать до десяти на каждую ногу вместе с детьми.
Делать небольшие перерывы на дыхательные упражнения
Айболит : Как здорово, это оказывается не только полезная гимнастика, но и очень веселая, интересная.
Инструктор: Ребята, а какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Инструктор: Правильно, а какой праздник скоро будет?
Дети: Новый год!
Инструктор: Новый год – самый любимый наш праздник!
Айболит : Я тоже люблю этот праздник, но в Африке нет елки, и мы хоровод водим вокруг пальмы.
Инструктор: Айболит, а давай мы с ребятами для тебя и жителей Африки елочку построим.
Айболит : Как это?
Инструктор: Очень просто, елочку не простую, а спортивную из обручей.
(Инструктор вместе с детьми раскладывает на полу из обручей елку) Посмотрите, дети, а наши фитболы очень похожи на елочные шары, давайте елку мы еще и украсим. (Дети украшают фитболами елку).
Айболит : Какая красота, спасибо вам огромное за помощь и такой новогодний подарок!
Инструктор: А нам пора возвращаться. До свидания, Айболит!
Дети строятся и идут по кругу из зала, махая рукой Айболиту.