МААМ-картинки

Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные финансисты» для детей старшего дошкольного возраста

Елена Полупанова
Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные финансисты» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия

по финансовой грамотности

«Юные финансисты»

для детей старшего дошкольного возраста

(5-6 лет)

Публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности „Юные финансисты“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с некоторыми составляющими семейного бюджета: пенсия, зарплата, стипендия.

- Пробуждать здоровый интерес к деньгам, учить детей правильно распределять семейный бюджет.

Развивающие:

-Развивать познавательный интерес, умение размышлять, высказывать свою точку зрения;

- Развивать связную речь, пополнять активный словарный запас детей за счет следующих слов: деньги, семейный бюджет, пенсия, зарплата, монета, купюра, банкнота, доход и расход.

Воспитательные:

Воспитывать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги, а также бережное отношение к деньгам, воспитывать у детей бережливость, желание помогать родителям экономить семейный бюджет.

Материал и оборудование: Телевизор, ноутбук, конверт с разрезными картинками (купюры) ,дидактическая игра «Что можно купить за деньги?», «Что нельзя купить за деньги?», копилка, сюрприз-шоколадные монеты.

Предварительная работа: Рассматривание разных денежных банкнот и монет, игра по финансовой грамотности «Хочу-Надо», чтение художественной литературы: «Лисичка со скалочкой», «Муха-цокотуха», «Серебряное копытце», «Морозко», рассматривание иллюстраций к сказкам, беседы «Все профессии важны», «Что такое деньги?», «Что такое товар?», изготовление кошельков из бумаги (оригами).

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Дети я сегодня утром приготовила конверт, а в нём разрезные картинки. Предлагаю вам собрать картинки и мы с вами узнаем, что на них изображено. Молодцы ребята.

Что на картинках изображено? (Деньги)

(Звучит звук монет. Незнайка собирает монеты, считает.)

Воспитатель: Дети я слышу звук монет. Пойдёмте посмотрим, что у нас случилось?

Воспитатель: Здравствуй Незнайка. Куда ты идёшь?

Незнайка: У меня есть 5 монет, вот в магазин я иду, хочу купить

на них конфеты. Мне так хочется много конфет.

Воспитатель: Что ты Незнайка, разве можно сразу все деньги потратить на сладости?

Сейчас мы с ребятами тебе Незнайка поможем.

Загадка:

«В кошелек мы их кладём,

С ними в магазин идём» (Деньги)

Правильно, это деньги.

Слайд №1

- Ребята, а какие бывают деньги? (Бумажные и металлические).

- Как называются металлические деньги? (монеты).

-Как называются бумажные деньги? (банкноты или купюры).

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Незнайке для чего деньги нужны?

Дети: Для того чтобы ходить в магазин, покупать продукты, необходимые вещи, оплачивать коммунальные услуги, детский сад, покупать лекарства, если кто-то заболел. Если дети затрудняются с ответом, задает наводящие вопросы: Когда мы едем в автобусе, нам нужны деньги? А когда пришли в аптеку, за что мы платим? Дома мы пользуемся светом, интернетом, газом, за это нужно платить деньги? А если разговариваем по мобильному телефону, нужно пополнять счет? и т. д.

Воспитатель: Всё верно, в современном мире без них прожить невозможно.

Воспитатель: Незнайка не знает что можно, а что нельзя купить за деньги. Возьмите карточки и определите, это можно купить или нельзя за деньги и прикрепите к картине на доске.

Воспитатель: Давайте повторим, что нельзя купить за деньги? (ответы детей). Правильно дружбу, честность, доброту. Потому, что дружбу и любовь, ни за какие деньги не купишь. Это и есть главное настоящее богатство человека.

Незнайка: Ребята я предлагаю вам подвигаться.

Физминутка «Покупка»

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)

Один рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете откуда берутся деньги у родителей?

Дети: Родители работают и за это им платят зарплату.

Воспитатель: Давайте знакомиться с семьёй!

Слайд №2 Ребята- это папа. Посмотрите и скажите, где и кем он работает? (На стройке. Он строитель) За свою работу он получает зарплату.

Слайд №3. Это мама. Где и кем работает мама? (Мама работает в больнице, она детский доктор- педиатр) За свою работу она получает зарплату.

Слайд №4. Бабушка и дедушка – уже нигде не работают, т. к. старенькие. Но они получают пенсию, потому что работали, когда были молодыми.

Слайд №5. Знакомьтесь, это старший брат. Брат не работает, т. к. учится в институте. Учеба тоже труд, за него он получает стипендию. Стипендия – это тоже деньги. Что получает брат за свой труд?

Слайд №6. Его сестра нигде не учится и не работает. Она еще маленькая и ходит в детский сад. Государство заботится о детях и она получает детское пособие. Чтобы она росла счастливая м здоровая. И когда вырастит, станет взрослой сестра будет работать.

Воспитатель: Сейчас я проверю, внимательно ли вы меня слушали:

Сколько всего человек в семье? (ответы детей)

Как называются деньги, которые родители получают за свой труд?

Что получают бабушка и дедушка?

Что такое стипендия? Кто в семье ее получает?

Молодцы! Вы справились!

Слайд №7. Заработная плата, пенсия, стипендия - семейный бюджет.

Воспитатель: Как вы думаете в семье взрослые на что в первую очередь тратят деньги? (Ответы детей)

Слайд №8. Это товары и услуги первой необходимости.

Воспитатель: Давайте посмотрим.

Незнайка: Я немного запутался в доходах и расходах. Помогите

мне разобраться.

Воспитатель: Незнайка, все деньги, которые заработала семья, называется семейный доход.

Незнайка: Я понял. Всё то, на что семья тратит деньги, называется семейные расходы.

Слайд №9 Игра "Доход - расход":

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть в «Доход - расход» :

Я начну, а вы кончайте.

Хором мне вы отвечайте: доход или расход:

Мама получила зарплату – доход

Бабушка заболела – расход

Выиграли приз – доход

Потеряли кошелёк – расход

Продала бабушка пирожки – доход

Заплатили за квартиру – расход

Нашли на улице 100 рублей – доход

Купили продукты – расход

Вам подарили подарок на д/р – доход

Мама получила премию – доход

Папе купили запаску на машину – расход

Воспитатель: Ребята, вы знаете, где можно хранить деньги? Правильно. Деньги можно хранить в кошельке, в банке, в копилке. В банке деньги не просто будут сохраняться, доход будет увеличиваться. Денег станет больше.

Незнайка: Я знаю, что у многих детей есть дома копилка. Дети, что бы вы купили на накопленные деньги? Предлагаю поиграть. Становитесь в круг.

(Незнайка держит копилку и даёт детям.)

Игра «Копилка желаний». Дети передают из рук в руки копилку и произносят свои желания.

Незнайка: Невозможно все желания исполнить, потому что взрослые делают покупки первой необходимости.

Воспитатель: Ребята, а теперь отгадайте загадки.

1. Всё, что в жизни продаётся, одинаково зовётся: и крупа, и самовар называются (товар)

2. На товаре быть должна, обязательно (Цена)

3. За сметану, хлеб и сыр в кассе чек пробьет (Кассир)

4. Мебель, хлеб и огурцы продают нам (Продавцы)

5. Кто товары покупает, деньги продавцу вручает? (Покупатель)

6. И врачу, и акробату выдают за труд (Зарплату)

7. Из какого аппарата выдаётся людям зарплата? (Банкомат.)

8. Нужно ли мыть руки, после того как вы брали деньги? Почему? (Да)

Дети: Потому что на деньгах скапливается очень много микробов. И если руки не помыть, а взять в них яблоко, и съесть его, то все эти микробы попадут в организм. И будет болеть живот.

Воспитатель: Молодцы ребята, со всеми загадками справились.

Воспитатель: Незнайка, ребята хотят тебе напомнить правила обращения с деньгами.

Рассказывают дети:

1. Экономно распоряжаться деньгами.

2. В первую очередь тратить деньги на самое необходимое.

3. Невозможно иметь все, что хочешь.

4. Деньги можно накопить или потратить.

5. Завести копилку и откладывать туда деньги «на потом».

6. Бережно относиться к деньгам.

Незнайка: Спасибо, ребята! Я понял, что такое деньги и как нужно с ними

обращаться. Теперь я буду правильно пользоваться деньгами. Я сегодня куплю шоколадку, а оставшиеся деньги положу в банк. Спасибо.

Я вам дарю копилку за ваши знания. А мы тебе Незнайка дарим конверт с разрезными картинками, на которых изображены деньги. До свидания.

Рефлексия:

- А сейчас я вас приглашаю встать в круг взяться за руки и друг другу улыбнуться. Здорово. Дети, продолжите фразу: «Сегодня я узнал…»

- Молодцы ребята, теперь вы знаете, откуда берутся деньги и как тяжело их зарабатывать, что покупается на деньги.

- Мне очень понравилось с вами играть. Давайте посмотрим, что же в копилке лежит. За то, что вы помогли ему, Незнайка вам подарил монетки, но не простые, а шоколадные. Давайте скажем всем:

«Мы ребята просто класс,

Получилось всё у нас!»

Публикации по теме:

Комплекс дидактических игр как средство формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста Требования современного общества сделали актуальной проблему формирования финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Дидактические игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возрастаДидактические игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги! Обучение основам финансовой грамотности детей дошкольного возраста является одной из актуальных задач работы.

Игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возрастаИгры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Предложенные игры познакомят самых маленьких участников с основами финансовой грамотности. "Создай свой дом" Цель: формировать навыки.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные экономисты»Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные экономисты» Конспект ООД по финансовой грамотности в средней группе «Белочка» «Юные экономисты» Подготовила: Воспитатель Курбанова Я. В. Цель: раскрыть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные финансисты» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 28 сентября 2024 в 15:42
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные финансисты» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Полупанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД