МААМ-картинки

«Семейный бюджет». Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной к школе группы

Ирина Инякина
«Семейный бюджет». Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование у детей представления о семейном бюджете, его важности и основах управления финансами.

Задачи:

Образовательные:

введение понятия «семейный бюджет»;

объяснение основных источников доходов семьи (зарплата родителей, пособия, пенсии);

расширение представлений детей о многообразии потребностей человека;

учить различать понятия "хочу" и "надо"

Развивающие:

развитие логического мышления через решение финансовых задач.

способствовать развитию связной речи

Воспитательные:

воспитывать культуру речевого общения;

воспитывать в детях бережливость и умение разумно тратить деньги.

Обогащение словаря: бюджет, семейный бюджет.

Активизация словаря: доход, зарплата, пенсия, стипендия,

Предварительная работа: чтение художественной литературы К. Чуковский «Муха – цокотуха», пословицы и поговорки.

Материал и оборудование: «Чудесный» мешочек с героями сказки Теремок, маски героев сказки Теремок для детей, коробка «Семейный бюджет», макет денег номиналом 100 рулей 6 купюр, стеллаж с игрушками для игры «Магазин», касса, магнитная доска, магниты, карточки с изображением предметов для игры «Хочу и Надо».

Ход образовательной деятельности:

Дети сидят полукругом. Педагог приносит «чудесный» мешочек и показывает детям.

Я чудесненький мешочек,

Вам, ребята, я дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть?

Педагог: Ребята, а вы любите играть? (Да)

Давайте, посмотрим, что же в этом мешочке! (Дети рассматривают, что в мешочке, доставая фигурку (персонажи сказки «Теремок») и называют ее).

Давайте ребята назовем, кого же вы достали из мешочка?

Дети: лягушка, мышка, зайка, лисичка, волк и медведь.

Педагог:

По героям, без подсказки,

Угадаем эту сказку.

Дети: Теремок

Педагог: Молодцы, вы правильно угадали сказку. Эта сказка Теремок. Жили наш герои дружно, каждый занимался своим делом, как одна большая семья. А хотели бы вы стать героями сказки?

Дети: Да

(Выбираем 6 детей, надеваем маски героев Приложение №1. Остальные дети придумывают сюжет сказки).

Педагог: Давайте придумаем, кто, чем занимался в нашей семье.

Лисичка – сестричка работает в салоне красоты, кем?

Ответ детей (парикмахер, визажист, массажист и т. д.)

Волчок – серый бочок работает в больнице, кем?

Ответ детей (врач, медбрат, лаборант и т. д.)

Педагог: Каждый день они что-то делают, и за это на конец месяца им дают деньги. Кто знает, как называются деньги, которые дают за работу?

Дети: зарплата

Педагог: Правильно, Зарплата – это деньги, которые получают за работу.

Медведь – самый старший житель Теремка. Сейчас Медведь уже не ходит на работу, он печет пироги с малиной для всей семьи. Но раньше, много лет работал в Цирке и веселил детей своими выступлениями, и за это он получает, что? Кто знает? Деньги, которые платят пожилым людям, проработавшим много лет?

Дети: Пенсия

Если дети затрудняются с ответом, то помогаю с ответом.

Педагог: Правильно, Пенсия – это деньги, которые платят пожилым людям, которые проработали много лет.

Зайчик – побегайчик учится в университете. И за свой труд получает стипендию. Стипендия – это деньги, которые платят за успехи в учебе.

А Лягушка – квакушка и Мышка – норушка – самые младшие в семье. Они ходят в детский сад, и не получают никаких денег. Но они помогают вести домашние дела по Теремку: вытирают пыль, поливают цветы (дети дополняю обязанности героев).

Педагог: Вот наши герои жили так месяц и получили за свой труд деньги. (Раздаем макет денег, номиналом 100 рублей каждому герою). Пришли домой, и решили положить их в одну коробку.

Педагог: Кто из героев положит в коробку и что?

Дети: Лисичка и Волчок положат в коробку зарплату, Медведь – пенсию, Зайчик – стипендию. А Лягушка и Мышка? (Дети кладут деньги в коробку).

Дети: нет, они ничего не положат, так как ничего не получают.

Педагог: Правильно, деньги дают за труд, просто так их не дают.

Физкультминутка.

1,2,3,4,5 (шагаем на месте)

Будем мы в бюджет играть (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Раз – зарплата папы (чуть-чуть присели)

Два – зарплата мамы (присесть ниже)

Три – бабушкина пенсия (присесть еще ниже)

Четыре – братика стипендия (присесть на корточки)

Ну, а пять - еще мал

Не имеет капитал. (развести руки в сторону

Он, как только подрастет - (медленно поднимается)

Будет приносить доход.

Педагог: Ребята, все деньги, которые поступают в эту коробку семьи, называют - доход.

И стали наши герои думать и мечтать, куда же они их потратят.

Что купили бы вы?

Дети: Я, Лягушка – квакушка, купила бы себе самокат.

Я, Мышка – норушка, купила бы себе – конструктор.

Я, Зайчик – побегайчик, купил бы себе – скоростной велосипед.

Я, Лисичка - сестричка, купила бы новый фен.

Я, Волчок – серый бочок, купил бы – телефон.

Я, Медведь – косолапый, купил бы – миксер.

Педагог: Ребята, могут ли наши герои потратить все деньги на свои желания?

Выслушиваю ответы детей.

Педагог: Наши мнения разделились. Чтобы не спорить, давайте проверим. Поиграем в Дидактическую игру «Магазин». Согласны?

Дети: Да.

Дидактическая игра «Магазин»

Правила игры: Дети приходят в магазин, где стоят стеллажи с товаром (игрушки, посуда, техника и продукты). Один товар стоит одна купюра 100 рублей. Продавец на кассе обменивает товар на купюры. Продавца выбираем из детей.

Педагог: Наши герои взяли свои деньги, и пошли в магазин. (Дети выбирают товары по желанию) Расплатились на кассе и радостные, и уставшие вернулись домой. Захотели попить чая, а сахар закончился, и закончилось печенье. Что же делать?

Дети: Пойти в магазин и купить.

Педагог: А остались деньги?

Дети: Нет, все потратили.

Педагог: А могут нам дать в магазине товар без денег?

Дети: Нет.

Педагог: Правильно, ведь все стоит денег и без денег нам в магазине ничего не дадут.

Педагог: Правильно поступили наши герои, потратив все деньги на свои желания?

Дети: Нет

Педагог: А как надо было поступить?

Дети: Сначала надо купить все необходимое, а потом все остальное.

Педагог: Правильно, для того чтобы не оказаться в такой ситуации, должны распределить деньги на необходимые вещи в первую очередь, а те деньги, которые остались можно тратить на свои желания.

Необходимо составить план, который помогает нам понимать, сколько у нас есть денег и как мы можем их использовать – это называется бюджет.

И решили наши герои сесть и составить план. Достали коробку и назвали ее Семейный бюджет – это совместный план, который помогает всем быть счастливыми и не забывать о своих желаниях и нуждах. Давайте поиграем в игру.

Дидактическая игра «Хочу и надо» Приложение №2.

Правила игры: У меня есть карточки, на которых изображены некоторые предметы, ваша задача распределить их на «Хочу» и «Надо». В колонке «Хочу» могут находиться те предметы, которые бы ты хотел, но мог бы без них обойтись, а в колонке «Надо» находятся те предметы, без которых нельзя прожить.

«Надо»

Еда

Оплата коммунальных услуг, д/с, секции

Одежда, обувь

Оплата бензина, транспорта

Лекарство

«Хочу»

Сладости

Игрушки

Кафе и развлечения

Отдых на море

Педагог: Ребята, вы очень хорошо справились и правильно распределили карточки. А теперь, давайте достанем деньги из коробки и в колонке «Надо» напротив каждой карточки прикрепим по одной купюре.

(Выбираем 5 детей, которые прикрепят напротив карточки купюру и объяснят, почему эта карточка находится в колонке «Надо»)

Педагог: Молодцы, ребята. Остались у нас деньги? Много?

Дети: Да, осталась одна купюра.

Педагог: Это не очень много и вряд ли хватит, чтобы исполнить желания всех членов семьи, но на следующем занятии я вам расскажу, как сделать так чтобы все были довольны, научу вас копить деньги. И расскажу, как можно увеличить доход семьи.

А сейчас нам пора возвращать наших героев из сказки.

Вам понравилось занятие?

Что нового вы узнали?

Педагог: Я вас всех благодарю за игру, мне очень понравилось.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по финансовой грамотности «Распредели бюджет»Дидактическая игра по финансовой грамотности «Распредели бюджет» Основы экономического образования необходимо начинать именно с дошкольного возраста, когда детьми приобретается первичный опыт в элементарных.

Фотоотчет о развлечении по финансовой грамотности в подготовительной к школе группеФотоотчет о развлечении по финансовой грамотности в подготовительной к школе группе В дошкольном возрасте под финансовой грамотностью понимаются воспитание у ребенка бережливости,правильного представления о финансовом мире.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансово-экономической грамотности «Семейный бюджет»Конспект НОД в подготовительной группе по финансово-экономической грамотности «Семейный бюджет» Цель: формирование у детей понятия «семейный бюджет» и его основных источников. Задачи: дать представление детям о том, из чего складывается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Семейный бюджет». Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной к школе группы
Опубликовано: 27 ноября 2024 в 13:41
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Семейный бюджет». Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной к школе группы» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Инякина (УИ 676264) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД