Наталия Белебезьева
РППС — образовательная среда, представленная специально организованным пространством
▼ Скачать + Заказать документы
РППС начинается с раздевалки, где я встречаю своих воспитанников и родителей. У каждого ребенка есть свой шкафчик, где размещён индивидуальный рисунок, который ребёнок сам нарисовал и хорошо знает. Оформлен стенд «Здравствуйте, я пришёл!», «Выбери приветствие», «Дни рождения!», для родителей «Говорящая стена», «Отзывы и пожелания». Ведется постоянная работа с родителями, которая представлена разнообразным наглядным методическим материалом в информационных уголках. В пространстве РППС каждому ребенку представлена свобода в выборе средств для применения творческих способностей, удовлетворения своих интересов и любознательности, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей. Среда в группе – это поле деятельности, образ жизни, передача опыта, творчество, предметное образование. В группе и раздевальной комнате, я использую не только горизонтальную плоскость (пол, но и вертикальные поверхности (стены). Ребенок в зависимости от его интереса может располагаться, сидя на стуле, на полу, стоя у магнитной доски с разнообразными конструкторами, материалами, макетами и пр. Игры, пособия, мебель в группе полифункциональны и пригодны для использования в разных видах детской активности. Дети могут заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу. Тематические центры позволяют объединяться по общим интересам детей. Имеются подручные материалы (ленточки, банки, коробки разного размера и т. п., которые используются для решения различных игровых ситуаций. В 2023 - 2024 учебный год группа стала комбинированная, дети с диагнозом ТНР. Все дидактические игры способствуют решению одной из главных задач умственного воспитания, а именно развитию речи детей. В поиске новых, эффективных методов и приемов по развитию речи, я старалась найти новые вариации развивающих инновационных игр. Увидев в интернете игры с фонариком, и почитав комментарии коллег, я тоже решила использовать эти игры для развития речи. Игры с фонариком дают возможность использования разнообразного наглядного материала, для обогащения словарного запаса речи, подготовка к обучению грамоте детей. Я решила внести эти игры в свою практику. Игры с фонариком детям, очень нравиться, так как они любят все необычное. Мною были доработаны следующие игры: «Следопыт», «Листья, шишки», и тд. Речевой уголок также дополнила сюжетными картинками, для описательных рассказов, постоянно пополняю среду неструктурированным материалом, который развивает детское воображение, а соответственно активизирует детскую речь, побуждая детей говорить, анализировать, делать выводы, взаимодействовать со сверстниками. Таким образом, на каждом этапе своей работы ребёнок развивает свою речь.
Публикация «РППС — образовательная среда, представленная специально организованным пространством» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» ноябрь 2024
Я стараюсь развивать у ребенка представления о его собственных возможностях и силах, учу познавать себя, что приводит к «открытым» партнерским отношениям между мной и моими воспитанниками. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся.