Папки-передвижки

Конспект занятия по финансовой грамотности «Путешествие в мир сказок»

Мария Пуряева
Конспект занятия по финансовой грамотности «Путешествие в мир сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по финансовой грамотности «В гостях у сказок»

Цель: познакомить детей с основами экономического воспитания через знакомство со сказкой и её героями.

Программные задачи :

1. Образовательные:

- познакомить детей с экономическим понятием – потребность.

Публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности „Путешествие в мир сказок“» размещена в разделах

- закрепить представления детей экономических понятий: деньги, покупка.

2. Развивающие:

- развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления,

- выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас,

-закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческой и игровой ситуации,

- развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение.

3. Воспитательные:

- воспитывать любознательность в процессе познавательно - игровой деятельности

- формировать положительные взаимоотношения детей.

В ходе занятия реализуются задачи по следующим образовательным областям:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми, обогащать словарный запас детей.

Образовательная область «Познавательное развитие».

Познакомить детей с экономическими понятиями (деньги, потребности, покупка).

Образовательная область «Развитие речи».

Вспомнить знакомые сказки К. И. Чуковского «Муха – Цокотуха», «Телефон».

Образовательная область «Физическое развитие»

Развивать двигательную активность детей.

Методы и приемы: сюрпризный момент, обыгрывание отрывок из сказок, решение логических задач, создание проблемных ситуаций, физкультминутка, вопросы – ответы детей, дидактическая игра, рассказы, складывание картинок.

Материал и оборудование. Карточки с изображением разных предметов, разрезные картинки. Образцы бумажных и металлических денег. Картинки с изображением семьи экономов, Мухи-цокотухи, героев сказки «Телефон». Конверты с заданиями.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

В: Ребята, сегодня у нас праздник. Пришли гости на нас посмотреть. Давайте, покажем что мы знаем и умеем. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказочную страну, которая называется – экономика. В этой сказочной стране живут необычные жители. Посмотрите какое необычное дерево. Как вы думаете, что это за символы? (деньги) Что такое деньги? (ценные предметы). Вы хотели бы попасть в эту страну? (Ответы детей)

В: Замечательно, сегодня я буду волшебницей и предлагаю вам отправиться в сказочную страну. Закройте глаза и повторяйте за мной:

-Вокруг себя повернись и в сказке очутись.

В: Вот мы и оказались с вами в сказочной стране - экономике.

2. В: Ребята, вы узнаете кто нас встречает? (Ответы детей)

В: Дети, мы с вами недавно читали эту сказку, где главным сказочным героям была муха.

В: Скажите, пожалуйста, как называется эта сказка? (Муха – Цокотуха)

В: Давайте вместе вспомним, как она начиналась:

Ребенок: Муха- Муха – Цокотуха

Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла

Муха денежку нашла

Пошла муха на базар

И купила самовар.

В: Муха нашла денежку и потратила ее - совершила покупку. А что можно купить за деньги? (Ответы детей)

В: Вот сколько всего можно купить за деньги! Сделать покупку.

В: Совершенно верно, деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно.

В: Ребята, Муха-цокотуха приготовила вам игру.

«Что можно купить за деньги?»

Если этот предмет можно купить за деньги, то хлопните в ладоши, если нет, то не хлопайте.

В: Молодцы ребята справились с заданием

В : Спасибо тебе Муха – Цокотуха, а нам пора в путь дорогу.

Воспитатель обращает внимание детей на письмо.

В: Ребята нам пришло письмо, давайте посмотрим от кого оно.

В: Нам пишут герои сказки К. Чуковского «Телефон» послушайте.

Дорогие ребята! Просим вас нам помочь, злой «Бармалей» всё перепутал в нашей сказке, помогите вернуть всё на прежние места.

Послушайте, что он натворил.

У меня зазвонил телефон.

- Кто говорит?

- Слон…

- Что вам надо?

- Книжек

А потом позвонил крокодил

И со слезами просил:

- Мой, милый, хороший,

Пришли мне перчатки

И мне и жене и Тотоше.

А потом позвонили зайчатки:

- Нельзя ли прислать шоколадки

А потом позвонили мартышки:

- Пришлите, пожалуйста, галоши

В: Ребята, я предлагаю вам вспомнить, что же просили герои сказки К. И. Чуковского «Телефон»

1 Ребенок: У меня зазвонил телефон.

- Кто говорит?

- Слон…

- Что вам надо?

- Шоколада

2 реб: А потом позвонил крокодил

И со слезами просил:

- Мой, милый, хороший,

Пришли мне калоши,

И мне и жене и Тотоше.

3 реб: А потом позвонили зайчатки:

- Нельзя ли прислать нам перчатки

4 реб: А потом позвонили мартышки:

- Пришлите, пожалуйста, книжки!

В: (на магнитной доске вывешивают попарно картинки.) Что попросил слон?

(Шоколад) (выкладываются картинки)

- крокодил - галоши

- зайчатки – перчатки

- мартышки – книжки.

В: Молодцы, вы правильно выложили все карточки

В: Ребята, все желания сказочных героев можно назвать одним словом – «потребности». Давайте вместе повторим – «Потребности».

В: Потребности — это всё то, в чем мы нуждаются. Что нам нужно для жизни? (ответы детей)

В: А вы, знаете, что есть потребности без которых нельзя прожить, их называют потребностями «Надо» то есть то, что необходимо для жизни каждому человеку,

В: Есть потребности, без которых можно обойтись их называют потребностями «Хочу».

4. В: Герои сказки «Телефон» прислали вам картинки, но злой разбойник Бармалей и здесь приложил руку, взял и разрезал картинки. Я предлагаю вам сложить картинки, которые разрезал Бармалей и сказать какой там предмет, какая эта потребность.

Настольная игра «Сложи картинку»

В: Молодцы ребята!

В: А сейчас я вас приглашаю на весёлую разминку.

Игра «По ровненькой дорожке»

В: Молодцы, ребята.

В: Ребята мы с вами шли по дорожке и пришли к доомику экономов. Посмотрите нас встречает вся семья. А экономами их называют, потому что они умеют экономить деньги. Деньги они складывают в кошелек. А вы знаете куда еще можно складывать деньги. А какие бывают деньги?

Правильно металлические и бумажные. Металлические называют монетами, а бумажные банкнотами. Давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы мне называете противоположный признак банкноты.

Например, монета круглая, а банкнота прямоугольная. Монета звенит, а банкнота … Банкнота бумажная, а монета …

В: Молодцы ребята!

В: Ребята, прежде чем вернуться в детский сад скажите, с какими героями сказок мы встретились?

В: Замечательно! Но наше путешествие по сказочной стране экономика заканчивается. - Вам понравилось?

- Тогда мы обязательно еще раз вернемся в страну – экономика.

В: Герои сказок вам на память о путешествии по сказочной стране Экономика, передали подарок – это необычные монетки, а монетки сладкоежки, которые тоже продаются в магазине.

В: Ну, а чтобы вернуться в детский сад закрываем глаза и повторяем за мной:

Вокруг себя повернись и в детском саду очутись

В: Вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествие?

В: - Молодцы ребята! Вы много знаете, умеете! Спасибо вам!

Публикации по теме:

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата»Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата» Цель : создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста, формирование норм.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» .

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Подготовила воспитатель Иващенко.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Консультация для родителей «Азбука финансовой грамотности»Консультация для родителей «Азбука финансовой грамотности» Дошкольное детство — большой отрезок жизни ребенка. Этот возраст является прямым продолжением раннего возраста в плане общей сензитивности,.

Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольниковЛэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Экономика поможет нам понять Как решенья принимать, Как ресурсы сберегать И страной.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Мир профессий» План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Тема: Выставка картин «Мир профессий» Цель: уточнить.

Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники»Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники» Хочется поделиться с коллегами и родителями,которые посещают мою страничку, о том, что мы с воспитанниками начали проект по финансовой.

Консультация «Детям о финансовой грамотности»Консультация «Детям о финансовой грамотности» Помню, в детстве, мама оставила мне денег на молоко. Путь в магазин пролегал мимо стихийного базарчика, где торговали всем тем, что вырастили.

Стенгазета-плакат «Азбука финансовой грамотности»Стенгазета-плакат «Азбука финансовой грамотности» Финансовая грамотность — это совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по финансовой грамотности «Путешествие в мир сказок»
Опубликовано: 18 ноября 2020 в 09:07
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности «Путешествие в мир сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Пуряева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД