Мария Пуряева
Конспект занятия по финансовой грамотности «Путешествие в мир сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по финансовой грамотности «В гостях у сказок»
Цель: познакомить детей с основами экономического воспитания через знакомство со сказкой и её героями.
Программные задачи :
1. Образовательные:
- познакомить детей с экономическим понятием – потребность.
Публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности „Путешествие в мир сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Финансовая грамотность. Экономические сказки и стихи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
- закрепить представления детей экономических понятий: деньги, покупка.
2. Развивающие:
- развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления,
- выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас,
-закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческой и игровой ситуации,
- развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение.
3. Воспитательные:
- воспитывать любознательность в процессе познавательно - игровой деятельности
- формировать положительные взаимоотношения детей.
В ходе занятия реализуются задачи по следующим образовательным областям:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми, обогащать словарный запас детей.
Образовательная область «Познавательное развитие».
Познакомить детей с экономическими понятиями (деньги, потребности, покупка).
Образовательная область «Развитие речи».
Вспомнить знакомые сказки К. И. Чуковского «Муха – Цокотуха», «Телефон».
Образовательная область «Физическое развитие»
Развивать двигательную активность детей.
Методы и приемы: сюрпризный момент, обыгрывание отрывок из сказок, решение логических задач, создание проблемных ситуаций, физкультминутка, вопросы – ответы детей, дидактическая игра, рассказы, складывание картинок.
Материал и оборудование. Карточки с изображением разных предметов, разрезные картинки. Образцы бумажных и металлических денег. Картинки с изображением семьи экономов, Мухи-цокотухи, героев сказки «Телефон». Конверты с заданиями.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
В: Ребята, сегодня у нас праздник. Пришли гости на нас посмотреть. Давайте, покажем что мы знаем и умеем. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказочную страну, которая называется – экономика. В этой сказочной стране живут необычные жители. Посмотрите какое необычное дерево. Как вы думаете, что это за символы? (деньги) Что такое деньги? (ценные предметы). Вы хотели бы попасть в эту страну? (Ответы детей)
В: Замечательно, сегодня я буду волшебницей и предлагаю вам отправиться в сказочную страну. Закройте глаза и повторяйте за мной:
-Вокруг себя повернись и в сказке очутись.
В: Вот мы и оказались с вами в сказочной стране - экономике.
2. В: Ребята, вы узнаете кто нас встречает? (Ответы детей)
В: Дети, мы с вами недавно читали эту сказку, где главным сказочным героям была муха.
В: Скажите, пожалуйста, как называется эта сказка? (Муха – Цокотуха)
В: Давайте вместе вспомним, как она начиналась:
Ребенок: Муха- Муха – Цокотуха
Позолоченное брюхо.
Муха по полю пошла
Муха денежку нашла
Пошла муха на базар
И купила самовар.
В: Муха нашла денежку и потратила ее - совершила покупку. А что можно купить за деньги? (Ответы детей)
В: Вот сколько всего можно купить за деньги! Сделать покупку.
В: Совершенно верно, деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно.
В: Ребята, Муха-цокотуха приготовила вам игру.
«Что можно купить за деньги?»
Если этот предмет можно купить за деньги, то хлопните в ладоши, если нет, то не хлопайте.
В: Молодцы ребята справились с заданием
В : Спасибо тебе Муха – Цокотуха, а нам пора в путь дорогу.
Воспитатель обращает внимание детей на письмо.
В: Ребята нам пришло письмо, давайте посмотрим от кого оно.
В: Нам пишут герои сказки К. Чуковского «Телефон» послушайте.
Дорогие ребята! Просим вас нам помочь, злой «Бармалей» всё перепутал в нашей сказке, помогите вернуть всё на прежние места.
Послушайте, что он натворил.
У меня зазвонил телефон.
- Кто говорит?
- Слон…
- Что вам надо?
- Книжек
А потом позвонил крокодил
И со слезами просил:
- Мой, милый, хороший,
Пришли мне перчатки
И мне и жене и Тотоше.
А потом позвонили зайчатки:
- Нельзя ли прислать шоколадки
А потом позвонили мартышки:
- Пришлите, пожалуйста, галоши
В: Ребята, я предлагаю вам вспомнить, что же просили герои сказки К. И. Чуковского «Телефон»
1 Ребенок: У меня зазвонил телефон.
- Кто говорит?
- Слон…
- Что вам надо?
- Шоколада
2 реб: А потом позвонил крокодил
И со слезами просил:
- Мой, милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне и жене и Тотоше.
3 реб: А потом позвонили зайчатки:
- Нельзя ли прислать нам перчатки
4 реб: А потом позвонили мартышки:
- Пришлите, пожалуйста, книжки!
В: (на магнитной доске вывешивают попарно картинки.) Что попросил слон?
(Шоколад) (выкладываются картинки)
- крокодил - галоши
- зайчатки – перчатки
- мартышки – книжки.
В: Молодцы, вы правильно выложили все карточки
В: Ребята, все желания сказочных героев можно назвать одним словом – «потребности». Давайте вместе повторим – «Потребности».
В: Потребности — это всё то, в чем мы нуждаются. Что нам нужно для жизни? (ответы детей)
В: А вы, знаете, что есть потребности без которых нельзя прожить, их называют потребностями «Надо» то есть то, что необходимо для жизни каждому человеку,
В: Есть потребности, без которых можно обойтись их называют потребностями «Хочу».
4. В: Герои сказки «Телефон» прислали вам картинки, но злой разбойник Бармалей и здесь приложил руку, взял и разрезал картинки. Я предлагаю вам сложить картинки, которые разрезал Бармалей и сказать какой там предмет, какая эта потребность.
Настольная игра «Сложи картинку»
В: Молодцы ребята!
В: А сейчас я вас приглашаю на весёлую разминку.
Игра «По ровненькой дорожке»
В: Молодцы, ребята.
В: Ребята мы с вами шли по дорожке и пришли к доомику экономов. Посмотрите нас встречает вся семья. А экономами их называют, потому что они умеют экономить деньги. Деньги они складывают в кошелек. А вы знаете куда еще можно складывать деньги. А какие бывают деньги?
Правильно металлические и бумажные. Металлические называют монетами, а бумажные банкнотами. Давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы мне называете противоположный признак банкноты.
Например, монета круглая, а банкнота прямоугольная. Монета звенит, а банкнота … Банкнота бумажная, а монета …
В: Молодцы ребята!
В: Ребята, прежде чем вернуться в детский сад скажите, с какими героями сказок мы встретились?
В: Замечательно! Но наше путешествие по сказочной стране экономика заканчивается. - Вам понравилось?
- Тогда мы обязательно еще раз вернемся в страну – экономика.
В: Герои сказок вам на память о путешествии по сказочной стране Экономика, передали подарок – это необычные монетки, а монетки сладкоежки, которые тоже продаются в магазине.
В: Ну, а чтобы вернуться в детский сад закрываем глаза и повторяем за мной:
Вокруг себя повернись и в детском саду очутись
В: Вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествие?
В: - Молодцы ребята! Вы много знаете, умеете! Спасибо вам!