Папки-передвижки

Конспект занятия по финансовой грамотности «Как Муха-Цокотуха денежку потеряла» для детей старшей группы (1 фото)

Татьяна Голяева
Конспект занятия по финансовой грамотности «Как Муха-Цокотуха денежку потеряла» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по финансовой грамотности для детей старшей группы

Конспект занятия для детей старшей группы :

«Как Муха-Цокотуха денежку потеряла»

Цель:

Раскрыть сущность понятия «деньги»,» монеты» ,»банкноты», наличные и безналичные деньги.

Задачи:

1. Закрепить представления детей о том что такое деньги - купюры,

монеты и пластиковые карты.

Наличный и безналичный расчет

2. Развивать познавательный интерес, внимание,мышление и

память.

Публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности „Как Муха-Цокотуха денежку потеряла“ для детей старшей группы» размещена в разделах

3. Воспитывать бережное отношение к деньгам, Дружеские

взаимоотношения в коллективе.

Материалы и оборудование:

Коробка с настоящими монетами разного достоинства, купюры,банковская карта, специально изготовленная монета достоинством один рубль из картона ; Костюм мухи цокотухи ; Игрушка кассовый аппарат; Оборудование группы для игры в магазин, пластиковые карты из картона для игры в магазин)

Ход занятия:

Организационный момент :

Воспитатель:

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг, здравствуй друг,

Здравствуй,весь наш дружный круг.

Здравствуйте, ребята!

Воспитатель:

Я сегодня шла в детский сад и увидела у дверей красивую коробочку.

Мне так стало интересно, что в ней.

А вы как думаете? (Ответы детей) .

А давайте сначала потрясем коробку и попробуем угадать (трясем коробку)

Дети: (Слушают)

Воспитатель:

(Достает из коробки монеты) Правильно ребята, это деньги.

А как называются металлические деньги? (Ответы детей – монеты)

Воспитатель :

А какие еще бывают деньги? (Ответы детей - бумажные)

И как же они называются? (Ответы детей – купюры, банкноты)

Да. Бумажные день называются купюры или банкноты, а металлические деньги называют монетами.

Воспитатель:

А давайте с вами посмотрим есть ли в нашей коробочке купюры (Воспитатель достает из коробки бумажные деньги, рассматривает купюры вместе с детьми отмечают их сходства и отличия)

Воспитатель:

А что такое деньги?

Ответы детей : (Это то, на что мы покупаем товары в магазине)

Воспитатель:

Правильно ребята, деньги это такая вещь, которой измеряют стоимость всех товаров. На деньги мы можем мы можем что-либо купить, приобрести.

А все ли мы можем купить в магазине?

Давайте поиграем.

Я буду называть вещи, предметы,а вы мне в ответ «Да» - если мы можем купить это в магазине, «Нет» - если не можем купить.

Купить мы море можем …. (Нет)

А куклу и машинки. (Да)

А лес густой и ветерок конечно …. (Нет)

Но шоколадку творожок конечно …. (Да)

Вот солнце светит, мы его купить смогли бы …. (Нет)

А платье новое и сапоги купить смогли бы ….(Да)

Конспект занятия по финансовой грамотности «Как Муха-Цокотуха денежку потеряла» для детей старшей группы

Воспитатель:

Хорошо. Молодцы.

Ребята, а вы знаете что кроме бумажных и металлических денег еще есть и безналичные деньги - это такие деньги которые мы не видим.

А где же хранятся эти деньги? (Ответы детей пластиковая карта)

Правильно ребята! Это пластиковая карта этой картой мы можем расплачиваться за покупки и за услуги.

А давайте посмотрим, есть ли в нашей коробочке пластиковая карта. (Воспитатель достает из коробки пластиковую карту)

Вы наверное уже видели такую у своих родителей и замечали, как родители пользуются ей в магазинах.

А давайте и мы с вами сходим в магазин и попробуем расплатиться пластиковой картой за покупки.

Только сначала немного разомнемся!

Физкультминутка:

Продаются в магазине (вытянуть руки перед собой, ладонями вверх)

Йогурт, молоко, кефир (соединять пальчики левой и правой руки

Ряженка, сметана сыр, поочередно начиная с мизинцев, на слове «сыр»

соединить ладошки хлопком)

Чай, конфеты, шоколад, (разъединяем пальчики поочередно начиная с

Яблоки и виноград. больших пальчиков, при этом запястья обеих рук

плотно прикасаются друг к другу)

Детский мячик в магазине (крутят руки влево вправо запястья вместе, ладони вверх,

пальцы широко расставлены «цветок»

Продают в большой корзине (пальцы в замок и вытянуть перед собой)

Нужно важное купить, (хлопнуть ладонью левой руки о правую и наоборот 4 раза в ритм

Чтобы экономным быть!

Воспитатель: Замечательно ребята теперь мы готовы с вами совершать покупки в магазине!

Проводится игра «Магазин» : Воспитатель помогает детям распределить роли (Продавец, покупатели)

Дети выбирает товары, которые хотели бы приобрести и пробуют расплатиться за них заранее подготовленными для занятия пластиковыми картами.

Воспитатель:

Замечательно ребята! Вот мы с вами и научились пользоваться пластиковой картой!

Только мне кажется что в нашей коробке еще что то осталось. (Трясет коробку и достает большую золотую монетку)

Ребята, посмотрите какая интересная монета. А как вы думаете она настоящая?

Дети: Нет.

Воспитатель:

А может это монета из какой то сказки? (ответы детей)

А давайте вспомним в каких сказках нам встречаются деньги (Ответы детей «Муха –цокотуха»)

Стук в дверь (заходит Муха – цокотуха и плачет)

Воспитатель: Ребята посмотрите кто это к нам пришел?

Муха – цокотуха : Ой ребята, помогите, пригласила я гостей,

Напекла я кренделей

И пошла я на базар, чтоб купить там самовар.

Но вот беда случилась, оставила я где то свою коробочку с деньгами.

Вот и не знаю как мне быть, где мне денег раздобыть.

Воспитатель: Не расстраивайся Муха- цокотуха, мы с ребятами нашли твою коробочку с деньгами.

Ну что ребята, отдадим коробочку мухе?

Дети: Да! Отдадим!

Воспитатель: Только ты муха-цокотуха обещай больше не терять ее! А когда купишь самовар,приходи к нам в детский сад.

Муха- цокотуха :

Обязательно приду! И принесу вам угощения к чаю.

(Муха – цокотуха забирает коробочку и уходит)

Рефлексия:

Воспитатель:

Вот и подошло наше занятие к концу!

Ребята, что нового вы сегодня узнали? Что такое деньги? Какие бывают деньги? Для чего они нужны? (Ответы детей) Вы довольны, что мы смогли помочь Мухе-цокотухе?

А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожеланье –

Знания ищи всегда

Умным станешь ты тогда!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Муха — Цокотуха»Конспект интегрированного логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Муха — Цокотуха» Интегрированное логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему «Муха - Цокотуха». (проводят учитель–логопед и музыкальный.

Конспект НОД по финансовой грамотности для детей старшей группы «Результат труда. Товар»Конспект НОД по финансовой грамотности для детей старшей группы «Результат труда. Товар» Цели: Способствовать освоению элементарных экономических понятий и формированию умений оценивать результат своей деятельности. Задачи:.

Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Муха Цокотуха в гостях у ребят»Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Муха Цокотуха в гостях у ребят» Федорова А. П., воспитатель Суханова А. И., воспитатель МБДОУ дс № 85 «Золотой ключик» Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Пять монет для Буратино» для детей старшей группы в форме игры-квестаКонспект НОД по финансовой грамотности «Пять монет для Буратино» для детей старшей группы в форме игры-квеста .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по финансовой грамотности «Как Муха-Цокотуха денежку потеряла» для детей старшей группы
Опубликовано: 10 ноября 2024 в 12:16
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности «Как Муха-Цокотуха денежку потеряла» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Голяева (УИ 2023848) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД