Татьяна Голяева
Конспект занятия по финансовой грамотности «Как Муха-Цокотуха денежку потеряла» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по финансовой грамотности для детей старшей группы
Конспект занятия для детей старшей группы :
«Как Муха-Цокотуха денежку потеряла»
Цель:
Раскрыть сущность понятия «деньги»,» монеты» ,»банкноты», наличные и безналичные деньги.
Задачи:
1. Закрепить представления детей о том что такое деньги - купюры,
монеты и пластиковые карты.
Наличный и безналичный расчет
2. Развивать познавательный интерес, внимание,мышление и
память.
Публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности „Как Муха-Цокотуха денежку потеряла“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
3. Воспитывать бережное отношение к деньгам, Дружеские
взаимоотношения в коллективе.
Материалы и оборудование:
Коробка с настоящими монетами разного достоинства, купюры,банковская карта, специально изготовленная монета достоинством один рубль из картона ; Костюм мухи цокотухи ; Игрушка кассовый аппарат; Оборудование группы для игры в магазин, пластиковые карты из картона для игры в магазин)
Ход занятия:
Организационный момент :
Воспитатель:
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг, здравствуй друг,
Здравствуй,весь наш дружный круг.
Здравствуйте, ребята!
Воспитатель:
Я сегодня шла в детский сад и увидела у дверей красивую коробочку.
Мне так стало интересно, что в ней.
А вы как думаете? (Ответы детей) .
А давайте сначала потрясем коробку и попробуем угадать (трясем коробку)
Дети: (Слушают)
Воспитатель:
(Достает из коробки монеты) Правильно ребята, это деньги.
А как называются металлические деньги? (Ответы детей – монеты)
Воспитатель :
А какие еще бывают деньги? (Ответы детей - бумажные)
И как же они называются? (Ответы детей – купюры, банкноты)
Да. Бумажные день называются купюры или банкноты, а металлические деньги называют монетами.
Воспитатель:
А давайте с вами посмотрим есть ли в нашей коробочке купюры (Воспитатель достает из коробки бумажные деньги, рассматривает купюры вместе с детьми отмечают их сходства и отличия)
Воспитатель:
А что такое деньги?
Ответы детей : (Это то, на что мы покупаем товары в магазине)
Воспитатель:
Правильно ребята, деньги это такая вещь, которой измеряют стоимость всех товаров. На деньги мы можем мы можем что-либо купить, приобрести.
А все ли мы можем купить в магазине?
Давайте поиграем.
Я буду называть вещи, предметы,а вы мне в ответ «Да» - если мы можем купить это в магазине, «Нет» - если не можем купить.
Купить мы море можем …. (Нет)
А куклу и машинки. (Да)
А лес густой и ветерок конечно …. (Нет)
Но шоколадку творожок конечно …. (Да)
Вот солнце светит, мы его купить смогли бы …. (Нет)
А платье новое и сапоги купить смогли бы ….(Да)
Воспитатель:
Хорошо. Молодцы.
Ребята, а вы знаете что кроме бумажных и металлических денег еще есть и безналичные деньги - это такие деньги которые мы не видим.
А где же хранятся эти деньги? (Ответы детей пластиковая карта)
Правильно ребята! Это пластиковая карта этой картой мы можем расплачиваться за покупки и за услуги.
А давайте посмотрим, есть ли в нашей коробочке пластиковая карта. (Воспитатель достает из коробки пластиковую карту)
Вы наверное уже видели такую у своих родителей и замечали, как родители пользуются ей в магазинах.
А давайте и мы с вами сходим в магазин и попробуем расплатиться пластиковой картой за покупки.
Только сначала немного разомнемся!
Физкультминутка:
Продаются в магазине (вытянуть руки перед собой, ладонями вверх)
Йогурт, молоко, кефир (соединять пальчики левой и правой руки
Ряженка, сметана сыр, поочередно начиная с мизинцев, на слове «сыр»
соединить ладошки хлопком)
Чай, конфеты, шоколад, (разъединяем пальчики поочередно начиная с
Яблоки и виноград. больших пальчиков, при этом запястья обеих рук
плотно прикасаются друг к другу)
Детский мячик в магазине (крутят руки влево вправо запястья вместе, ладони вверх,
пальцы широко расставлены «цветок»
Продают в большой корзине (пальцы в замок и вытянуть перед собой)
Нужно важное купить, (хлопнуть ладонью левой руки о правую и наоборот 4 раза в ритм
Чтобы экономным быть!
Воспитатель: Замечательно ребята теперь мы готовы с вами совершать покупки в магазине!
Проводится игра «Магазин» : Воспитатель помогает детям распределить роли (Продавец, покупатели)
Дети выбирает товары, которые хотели бы приобрести и пробуют расплатиться за них заранее подготовленными для занятия пластиковыми картами.
Воспитатель:
Замечательно ребята! Вот мы с вами и научились пользоваться пластиковой картой!
Только мне кажется что в нашей коробке еще что то осталось. (Трясет коробку и достает большую золотую монетку)
Ребята, посмотрите какая интересная монета. А как вы думаете она настоящая?
Дети: Нет.
Воспитатель:
А может это монета из какой то сказки? (ответы детей)
А давайте вспомним в каких сказках нам встречаются деньги (Ответы детей «Муха –цокотуха»)
Стук в дверь (заходит Муха – цокотуха и плачет)
Воспитатель: Ребята посмотрите кто это к нам пришел?
Муха – цокотуха : Ой ребята, помогите, пригласила я гостей,
Напекла я кренделей
И пошла я на базар, чтоб купить там самовар.
Но вот беда случилась, оставила я где то свою коробочку с деньгами.
Вот и не знаю как мне быть, где мне денег раздобыть.
Воспитатель: Не расстраивайся Муха- цокотуха, мы с ребятами нашли твою коробочку с деньгами.
Ну что ребята, отдадим коробочку мухе?
Дети: Да! Отдадим!
Воспитатель: Только ты муха-цокотуха обещай больше не терять ее! А когда купишь самовар,приходи к нам в детский сад.
Муха- цокотуха :
Обязательно приду! И принесу вам угощения к чаю.
(Муха – цокотуха забирает коробочку и уходит)
Рефлексия:
Воспитатель:
Вот и подошло наше занятие к концу!
Ребята, что нового вы сегодня узнали? Что такое деньги? Какие бывают деньги? Для чего они нужны? (Ответы детей) Вы довольны, что мы смогли помочь Мухе-цокотухе?
А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожеланье –
Знания ищи всегда
Умным станешь ты тогда!