Ирина Костерина
Конспект занятия по финансовой грамотности для детей дошкольного возраста 6–7 лет «Дом, где живут деньги»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дом где живут деньги»
Цель: Содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей.
Задачи:
Образовательная область - познавательное развитие. Продолжать закреплять представления детей об истории возникновения денег, понятиях «деньги», «монета», «пластиковая карта», формировать представление о содержании деятельности людей некоторых профессий. Упражнять детей в умении выделять в предметах и объектах положительные и отрицательные стороны, учить находить противоречия в окружающей жизни. Формировать правильное отношение к деньгам как предмету жизненной необходимости.
Публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности для детей дошкольного возраста 6–7 лет „Дом, где живут деньги“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Образовательная область - речевое развитие. Продолжать развивать диалогическую, связную речь детей. Упражнять детей в умении составлять рассказ по моделям, сложные предложение, с союзом «но». Отвечать на вопросы полным предложением.
Образовательная область - социально-коммуникативное развитие. Воспитывать уважительное отношение к труду, деньгам, интересу к истории возникновения денег, память, внимание. Воспитывать навыки сотрудничества, инициативности. Развивать творческое воображение, мелкую моторику рук.
Образовательная область - физическое развитие. Содействовать формированию правильной осанки, упражнять в умении выполнять гимнастику для глаз.
Предварительная работа.
Участие в конкурсе детских рисунков «Как я буду зарабатывать деньги, когда стану взрослым», беседа с детьми о истории возникновения денег, рассказ с рассматриванием иллюстраций о профессиях, загадывание загадок, сюжетно-ролевые игры.
Формы организации коллективной деятельности: Работа в парах, взаимопроверка, совместная работа педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей.
Методы и приемы: Игровой, метод наглядного моделирования, практическая деятельность детей, ИКТ технология, разгадывание кроссвордов, складывание оригами.
Материал к занятию.
Демонстрационный: Технические средства обучения: ноутбук/ компьютер, мультимедиапроектор, экран, презентация - слайд 1 – изображение карты с заданиями под номерами и схемами, слайд 2- заколдованные картинки, слайд 3 - круги разного размера и цвета. Копилки,сундучок с медалями сладким угощением для детей,модели банкоматов из мягкого конструктора,кроссворды.
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, мы с вами собирали выставку копилок? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте рассмотрим их, смотрите какие они красивые и прочные. А скажите пожалуйста для чего они нужны? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно для того,что бы копить деньги. А нужно ли их копить?
Воспитатель: Хотите ли вы узнать. где «живут» деньги? Мы узнаем если прочитаем и выполним интересные задания, которые найдем в копилочках.
Упражнение на сплочение детей.
Дети и воспитатель встают в круг. Воспитатель вытягивает руку вперед ладонью вверх, предлагает детям положить руку ей на ладонь.
Воспитатель: Ребята, нам предстоит выполнить задания, мы обязательно справимся, потому что мы с вами умные, дружные и будем обязательно помогать друг другу. Раскачивают руки вверх-вниз и на счет 3 поднимают руки вверх.
1 задание. (1 записка) Ребята внимательно послушайте песенку и отгадайте о чем она. (песня «Деньги – лепесточки») дети отгадывают о чем и рассказывают.
Воспитатель:
1 Загадка
Бывают они медные,
Блестящие, бумажные,
Но для любого из людей,
Поверьте, очень важные!
Дети: Деньги.
Воспитатель: Как вы догадались, что это деньги?
Ответы детей. Воспитатель побуждает детей давать ответ полным предложением.
Воспитатель: Для чего людям нужны деньги?
Ответы детей.
Воспитатель: Где люди берут деньги?
Ответы детей. (получают заработную плату, пенсию, стипендию)
Воспитатель:
2 Загадка
Маленька, кругленька
Из кармана в карман скачет,
Весь мир обскачет
Ни к чему сама не годна
А всем нужна.
Ответы детей. (монета)
Воспитатель: Почему в загадке говорится, что она ни к чему не годна, а всем нужна?
Ответы детей. (на нее ничего нельзя купить, а если не будет хватать, то не продадут товар….)
Воспитатель: Правильно, молодцы.
3 Загадка
Из какого аппарата
Выдается нам зарплата.
Ответы детей. (Банкомат)
Воспитатель: Без чего мы не сможем получить зарплату из банкомата?
Ответы детей. (Без пластиковой карты)
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Слушайте следующую загадку.
4 Загадка.
В этой фирме все бывают,
Бланк сначала заполняют,
Вносят в кассу платежи.
Что за фирма, подскажи?
Ответы детей. (Банк)
Воспитатель: Все согласны с ответом? Почему вы решили, что это банк?
Ответы детей
Воспитатель: Для чего людям нужны банки?
Ответы детей.
Воспитатель хвалит детей.
2 задание.
(2 записка)
Воспитатель: Обращает внимание на 2 копилку. Следующее задание под цифрой 2. Подойдите к столам. Достаньте из конверта содержимое. Достают кроссворды и их отгадывают.
3 задание : ( 3 записка из копилки) Игра м. п. «сделай одинаково» Гимнастика для глаз
Физ. Минутка «Будем денежки считать»
Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный) Дом, в котором мы живём.
Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)
Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак, согнув все пальцы)
4 задание Игра по ТРИЗ «Хорошо – плохо» на ковре в кругу.
Воспитатель: Я буду называть предметы, а вы скажите, что в этом предмете хорошо, а что плохо.
1. Деньги.
«Хорошо»: можно покупать разный товар, если заболел – лекарство, поехать на отдых, заплатить за услугу…
«Плохо»: Их можно потерять, их могут украсть…
2. Пенсионер
«Хорошо»: Он не работает, а получает пенсию, может много времени гулять, путешествовать, проводить время с родными…
«Плохо»: ему много лет, часто болеет, трудно ходить…
3. Студент
«Хорошо»: учится в институте, много друзей, получат стипендию…
«Плохо»: нужно много заниматься, можно не сдать экзамен, получить двойку…
4. Банк
«Хорошо»: можно взять деньги, положить деньги под проценты, заплатить за услугу…
«Плохо»: очереди, нет денег, могут ограбить…
По окончании игры воспитатель обращает внимание детей на экран, где на карте исчезла схема задания.
Воспитатель: Наши задания на этом не закончились. Чтобы выполнить следующее, мы подойдем к столам и сложим бумажную фигурку. (дети складывают оригами «кошельки».
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами,успешно выполнив все задания, добрались до самой главной загадки «Где же живут деньги?». Отрывок сказки «О мальчике и волшебной купюре», заканчивается чтение отрывка и перед детьми появляется (здание банка (построенный из мягкого модуля, картинок с изображением банкомата, кассы, банковские карточки, деньги)
Воспитатель: Подводится итог занятия,
Ребята узнали ли мы с вами. для чего нужны деньги? Нравится ли вам бывать в здании банка?Что самое интересное? Хотел ли кто нибудь из вас. когда вырастите работать в банке?
Выставка работ по теме: