Инесса Елисеева
Конспект занятия по финансовой грамотности «Для чего нужны деньги»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:сформировать культуру обращения с деньгами для подготовки к будущей самостоятельной жизни.
Воспитатель: Ребята,а вы умеете отгадывать загадки? Отгадайте мою:"Я кладу их вне в платок,я кладу их в кошелек?"
Дети: Деньги!
Воспитатель: Правильно. ребята. Сегодня мы поговорим с вами о деньгах,повторим,что мы знаем о них,а что нам нужно еще узнать. Я хочу,чтобы вы подумали и сказали мне,что же такое деньги (Ответы детей)
Публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности „Для чего нужны деньги“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Воспитатель: Деньги-это такие бумажки или монетки,на которые можно купить почти все что угодно. С детства вы знаете,что деньги всегда нужны,и что чаще всего их не хватает. А ведь,что такое деньги,по сути,вряд ли кто задумывается. Но ведь на самом деле это удивительно:почему в обмен на какие-то цветные бумажки можно получить модную одежду,красивую игрушку или вкусные конфеты. В чем же скрыта таинственная сила денег? Как к ним нужно относиться? Чего больше они приносят людям-добра или зла? И вообще. зачем нужны деньги?
Деньги выражают стоимость товара,услуги,труда. По их числу можно сказать:богат человек или беден. Из-за денег люди могут потерять совесть,честь,разум,и даже жизнь. Каждый день мы имеем дело с деньгами,мы постоянно зависим от них. Давайте вспомним,как называют бумажные деньги у нас в России?Из чего они сделаны?Из чего сделаны монеты? Чем пользовались в давние времена люди вместо денег?Где появились первые бумажные деньги? Куда складывают деньги?
Деньги нужно использовать грамотно,чтобы хватило на все необходимое. Родители с детства приучают детей культуре обращения с деньгами.
деньги используют для того,чтобы оценить труд человека;деньги получают за выполненную работу.
Ребята,как вы думаете,все ли можно купить за деньги (Ответы детей)
Некоторые вещи не имеют цены,а значит,не являются товаром,не продаются и не покупаются ни за какие деньги. Это-забота,внимание,улыбка,доброта,смех,луна,солнце,звездное небо,радуга,дождь, горы,море,лес,ручей.
Об этом даже написано в стихотворении Т. Кондылева. Послушайте его:
Вслед за солнышком луна,
Ярко светит всем она.
Дождик радуга сменяет,
Это часто так бывает.
В небе есть еще звезда,
И красавцы облака,
Но скажу я Вам одно:
Их не купишь ни за что.
Обойди хоть целый свет-
Их нигде в продаже нет.
Вот какие чудеса
Всем нам дарят небеса:
Доброту,тепло и ласку,
Нежность,жизнь и чистый свет.
-Ребята,давайте подумаем,почему иногда,когда вы просите у мамы что-нибудь купить,мама вам не покупает (Ответы детей)
-Да,все верно,если каждый день что-то покупать,нужно очень много денег,а родители столько не зарабатывают. В каждой семье родители обычно подсчитывают свой семейный бюджет. Давайте попробуем помочь родителям распределить семейный бюджет. Предлагаю сыграть в игру "Самое необходимое" На столе разложены картинки с изображением разнообразных продуктов питания,нужно сложить в корзинку те продукты,которые являются самыми необходимыми. После игры детям предлагаю нарисовать монету для игры в" Магазин"