Валентина Максимова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Счет в пределах десяти. Геометрические фигуры. Арифметические задачи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие математических способностей воспитанников.
Задачи :
1. Закрепить счет в пределах десяти, в прямом и обратном порядке;
2. Развивать логическое мышление детей;
3. Закреплять знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
4. Воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь.
5. Продолжать развивать умение ориентироваться на листе;
Темочки:
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
6. Закрепить знание знаков «», «
7. Закреплять умение решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
Игра "Засели домики".
-А сейчас, давайте с вами поиграем. Я приготовила домики для города, в которых и нужно расселить жильцов. Давайте вместе рассмотрим домики.
-Сколько этажей в домике? (9,4). На каждом этаже должно проживать10 и 5 жильцов. В одной квартире уже заселены жильцы, вам надо заселить вторую квартиру, чтобы в двух квартирах проживало 10 и 5 жильцов.
Игра «По порядку становись!»
Расставьте их по порядку от меньшего к большему.
(каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 10)
Затем воспитатель даёт детям индивидуальные задания :
-Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5, Ксюша.
- Артем, какое число вы поставили между числами 7 и 9
-Какое число вы поставили между числами 1 и 3, Андрей
- Миша, назови соседей числа 5
- Василиса, назови соседей числа 8
- Андрей, назови соседей числа 9
- Ксюша, назови число, которое больше числа 3 на 1
- Федя, назови число, которое больше числа 7 на 1.
Молодцы, все сделали правильно. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду. С этим заданием вы справились.
- Проверяем.
Сколько жильцов уже живет на 1 этаже?
Сколько нужно заселить нам жильцов, чтобы их стало 10?
Проверьте ребята, правильно вы выполнили?
Какой следующий заселяем этаж?
Сколько живет жильцов на 2 этаже?
Сколько нам надо заселить жильцов, чтобы их проживало 10? И т. д.
Кто выполнил правильно, поднимите руку? Молодцы!
Мы с вами сделали домики для нашего города, давайте разместим их в сказочном городе
Дидактическая игра: «Разложи фигуры».
Ход игры:
Воспитатель предлагает собрать фигуры названного цвета. Все фигуры перемешены и ребенок отбирает фигуры только нужного цвета.
Воспитатель предлагает собрать названные фигуры. Все фигуры перемешены. Ребенок должен отобрать фигуры только названной формы.
Игра «Достань ключик»
Царица Математика приготовила для вас сундучок с сюрпризами, но ключ упал в воду. Чтобы открыть сундук, мы должны достать ключ из воды не замочив руки, как это сделать? (Дети подходят к емкости с водой, где на дне лежит ключ)
Воспитатель: Это ключик, нужен нам чтобы открыть сундук, в котором спрятан пароль. Давайте откроем сундук и посмотрим, что там лежит. (В сундуке лежат карточки с числами)
Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое необычное, ведь это пароль на выход из математической страны. Вам нужно выложить числовой ряд от одного до 10 в обратном порядке. Если вы правильно расставите числа, то узнаете пароль и сможете его прочесть. (Дети по очереди подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд в обратном порядке (от десяти до одного, после чего воспитатель просит детей закрыть глаза и переворачивает карточки на другую сторону. Дети читают «пароль» при помощи воспитателя (на обратной стороне написано слово «Математика») и «возвращаются» домой.)
Воспитатель: «Ну, вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади».
РЕФЛЕКСИЯ
Ребята, мы помогли Царице Математике навести порядок в её стране? Как мы это сделали?
Ребята, а теперь скажите, какие задания вам понравились, а какие задания вам показались сложными? Что понравилось больше всего?
Воспитатель: «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много нового и интересного».