Анна Баранова
Конспект занятия по ФЦКМ «Все работы хороши — выбирай на вкус» в группе младшего дошкольного возраста (4–5 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомить детей с профессиями взрослых.
Задачи:
• формировать системные знания о труде взрослых, о трудовых процессах;
• показать значимость профессиональной деятельности взрослых для детей;
• воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам.
Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ „Все работы хороши — выбирай на вкус“ в группе младшего дошкольного возраста (4–5 лет)» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
Материалы: письмо от Мальвины, сюжетные картинки к загадкам, «чудесный мешочек», предметы, необходимые для разных профессий.
Ход занятия
Вводная часть
Сюрпризный момент: в группу приходит письмо от Мальвины.
«Ребята, Буратино, не хочет ничем заниматься, не хочет учиться и даже не знает, какую профессию он хочет получить. Что делать?»
Дети предлагают рассказать Буратино о разных профессиях.
Основная часть
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что такое профессия?
Дети:
Воспитатель: - Профессия – это дело, которым занимаются каждый день и которое полезно для других людей. Профессии нужно специально обучаться. Давайте вместе вспомним, какие есть профессии.
Дети:
Воспитатель: - Профессий очень много. О некоторых, самых распространенных, мы сегодня с вами поговорим. Я буду загадывать загадки, а вы должны сказать о какой профессии идёт речь и рассказать, что делают представители данных профессий.
Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
(Повар)
Расскажите, что делает повар? На какой картинке он изображён?
Дети: - Повар готовит еду. (ребёнок показывает картинку на магнитной доске)
Воспитатель: - Верно. Следующая загадка:
Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас
От всех болезней?
(Врач)
Расскажите, что делает врач? На какой картинке он изображён?
Дети: - Врач лечит больных людей.
Воспитатель: - А как он это делает? С помощью чего?
Дети:
Воспитатель: - Врач измеряет температуру градусником. Делает уколы шприцом. Перевязывает раны бинтом. Фонендоскопом прослушивает дыхание и биение сердца. И т. д.
Воспитатель: - О какой профессии говорится в следующей загадке?
Кто товары продает —
Молоко, сметану, мед?
(Продавец)
Расскажите, что делает продавец? На какой картинке он изображён?
Дети: - Продавец продает товары.
Воспитатель: - Верно. Продавцы работают в больших магазинах (они называются супермаркеты) и в совсем маленьких магазинах. Продавец должен хорошо разбираться в товаре, который продает, чтобы посоветовать покупателю. Продавец должен уметь пользоваться кассой, пробивать чек, хорошо считать, чтобы правильно дать сдачу. Если нам нужно узнать, сколько весит понравившийся нам товар – продавец взвесит его и назовет вес, а потом назовет цену товара. Продавцы помогают нам упаковать продукты. Продавцы всегда вежливы и улыбаются покупателям.
Физкультминутка проводится в форме подвижной игры «Кому, что нужно для работы».
Дети делятся на команды и выбирают карточки с предметами, нужными для той или иной профессии.
1 команда – «Врач»; 2 команда – «Повар»; 3 команда – «Продавец».
После подвижной игры воспитатель организует дидактическую игру «Чудесный мешочек».
Воспитатель: - Ребята, вам необходимо достать из мешочка предмет и назвать профессию, к которому он относится.
В мешочке предметы, относящиеся к профессиям врача, повара и доктора. В качестве усложнения могут быть добавлены предметы разных профессий.
Воспитатель: - Люди всех профессий мечтают о том, что их труд принесёт кому – то радость. Каждый старается сделать своё дело хорошо. А мы должны уважать труд взрослых и бережно относиться к предметам. Как мы можем помочь?
Дети:
Рефлексия
- О чем говорили на занятии?
- Кому помогали?
- Что нового вы узнали?
- Кому было интересно? А кому нет?