зинаида кащеева
Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «К бабушке на ферму»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «К бабушке на ферму»
Задачи:
Познакомить детей с новой профессией - фермер.
Дать представление о трудовых действиях и результатах труда фермера. Развивать понимание целостного облика человека - труженика в фермерском хозяйстве : тяжелый труд, любовь ко всему живому (домашних животных, птице, забота о людях.
Воспитывать чувство признательности и уважения к работникам сельского хозяйства, уважение к их труду.
Темочки:
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Материал. Четыре фотографии с последовательно развивающимся сюжетом, на которых изображен сельскохозяйственный труд. Посылка, в которой лежат колосок овощи, фрукты, яйцо, шерсть овцы. Набор игрушек «Домашние животные».
Схема-алгоритм для описания домашних животных.
Ход НОД:
1 часть.
Загадки
1. У тех ум в порядке-
Кому легки (загадки)
2. Хвост крючком,
Нос пятачком. (Свинья)
3. Гладишь — ласкается,
Дразнишь — кусается,
На цепи сидит,
Дом сторожит. (Собака)
4. Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (Кошка)
5. Голодная мычит,
Сытая жуёт,
Всем ребятам
Молоко даёт. (Корова)
6. Любит сено и овес,
Быстро скачет, возит воз. (Лошадь)
7. Молоко её полезно,
В огород она залезла,
И глядит "во все глаза" –
Длиннорогая. (коза)
8. Носит он крутые рожки.
У него копытца-ножки.
Тёплый шерстяной кафтан.
"Бе-е" нам скажет кто? -- (баран).
- Кого мы увидели?
2 часть.
- Я предлагаю вам посмотреть, как выглядит ферма.
(На доске прикреплены картинки с дикими и домашними животными, картинка леса, птичьего двора, свинарника, конюшни, коровника, деревенского двора.)
- Ребята, посмотрите, все ли здесь в порядке?
- Какие животные здесь лишние? Почему? А где они живут? (В лесу) Давайте переселим их в лес.
- А домашние животные живут … Где? На ферме. Но у каждого животного есть свой домик.
Свинья живет – в свинарнике,
Собака - в будке,
Лошадь- в конюшне,
Кошка - в доме,
Корова – в коровнике или в хлеву, здесь же живут овцы и козы.
- На ферме может быть еще птичий двор, где живет домашняя птица. Какая?
Игра
- Я сейчас вам предлагаю сыграть в игру. Если называю домашнее животное вы приседаете, а если дикое - встаете.
- Знаете ли вы, какие звуки издают эти домашние животные? Проверим…
Воспитатель предлагает взять картинку с изображением домашнего животного и составить с помощью алгоритма рассказ-описание. Дети выбирают картинку животного, 1 картинку берет воспитатель. Сначала рассматривают алгоритм составления, затем воспитатель рассказывает свой примерный план ответа. Далее дети придумают рассказ-описание самостоятельно. Ребенок рассказывает, воспитатель дополняет.
Составление рассказа по алгоритму «Домашние животные
- Соедини детенышей со взрослыми животными.
После выполнения задания воспитатель показывает образец, дети сравнивают.
- Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями, очень порадовали меня.
- А вам понравилось?
-Где вы сегодня побывали?
-Что вам запомнилось и понравилось больше всего?
-Каких животным мы сегодня вспомнили?
- Как их назвать одним словом? (Домашние)
3 часть дидактическая игра «Звуки деревни». Дети слушают аудиозапись со звуками деревни и отгадывают, кому они принадлежат (собака лает, кошка мяукает, коровы мычат, поросенок хрюкает, лошадь ржет, петух кукарекает, куры кудахчут, цыплята пищат, звук работающего трактора).
Воспитатель, подводя итог, говорит: «Правильно, это звуки деревни. А вы знаете, кто такие фермеры?» Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель объясняет, что фермеры – трудолюбивые, умелые труженики сельского хозяйства, которые содержат домашний скот и птицу, пчел, возделывают поля, перерабатывают выращенное в продукты питания и продают.
Далее достаёт из посылки набор игрушечных домашних животных и вместе с детьми рассматривают их. Используя алгоритм, 2–3 ребенка описывают понравившимся им домашних животных.
Воспитатель рассказывает детям о том, как много труда вкладывают работники сельского хозяйства, фермеры, в то, чтобы вырастить хороший урожай, чтобы домашние животные давали больше молока, мяса, яиц; труд фермера нелегок, отнимает много сил и времени.
Проводится подвижная игра «Стадо и пастушок».
Воспитатель, имитируя игру на дудочке, читает стихотворение:
Кто на дудочке играет,
На лужок всех приглашает?
На носочках выходите,
Пастушка того найдите. (Дети идут врассыпную на носочках, руки на пояс.)
Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду,
Потерял пастух дуду.
А я дудочку нашла,
Пастушку я отдала.
Кто дудочку возьмет,
Тот скажет, кого он пасет.
Дети «гуляют по лужайке» – ходьба сначала на носочках, затем на пятках, с высоким подниманием колен, галопом. Затем воспитатель показывает картинку с частью изображения домашнего животного (грива коня, поросячий пятачок, кошачьи усы, коровьи рога и т. д.). Дети угадывают животное и изображают его средствами пантомимы.
4 часть.
Воспитатель читает стихотворение про пастушка:
Пастух
Прокричит впотьмах петух —
Просыпается пастух.
Пастуху с восходом надо
За деревню выгнать стадо.
Кто ему поможет тут?
Только дудочка да кнут.
В. Степанов
Некоторые рассказывает, как она помогает бабушке по хозяйству, работает на огороде; сообщает, что бабушка – доярка, ее любимую корову зовут Фиалка. Читает стихотворение:
Доярка
Заалела в небе зорька —
Началась на ферме дойка,
И в бидоны молока
Льется целая река.
Улыбается доярка:
Пейте вволю, мне не жалко.
В. Степанов
Рефлексии. Воспитатель благодарит Интересные рассказы, достает из посылки гостинцы от дедушки и бабушки (колосок пшеницы (ржи, яйцо, фрукты, овощи,) и сообщает: «Это – результат кропотливого труда фермера». В народе говорят: «У человека две матери – родная мать и родная земля, которая и кормит, и обувает, и одевает».