Алина Александровна Журено
Конспект занятия по ФЦКМ «Что нам осень принесла»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию (ФЦКМ) в средней группе
на тему: «Что нам осень принесла?»
Цель: создать условия для формирования у детей изобразительных умений и навыков, развитие творческих способностей, фантазии, воображения.
Задачи:
Образовательные:
- расширять представления детей об овощах и фруктах;
Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ „Что нам осень принесла“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
- закреплять знания о сезонных изменениях в природе;
- дать представления о пользе природных витаминов.
Развивающие:
- развитие любознательности, познавательных интересов;
- развитие связной речи, формирование способности к диалогу;
- развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук.
Воспитательные:
- воспитание заботливого и уважительного отношения друг к другу.
Средства реализации: Кукла Незнайка. Две корзины. Муляжи овощей и фруктов или картинки с их изображением. Серия последовательных картинок: семена огурцов, огуречный росточек, человек поливает огуречную рассаду, огурцы цветут, плетни с огурцами. Овощи и фрукты, нарезанные небольшими кубиками; одноразовые ложки.
Методические приемы: музыкальный фон, напоминание, указания, руководство общим темпом работы, напоминание об окончании работы.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов; натуральных овощей, сорванных на огороде;
- Игра с муляжами овощей;
- Чтение и инсценировка русской народной сказки «Репка»;
- Рисование и лепка овощей.
Ход образовательной деятельности:
I. Организационный момент (вводная часть):
Раздается стук в дверь
Воспитатель: Кто это к нам идет?
Незнайка: Здравствуйте, дети! Можно к вам?
Воспитатель: Здравствуй, Незнайка! Заходи, помоги ребятам отгадать загадку:
Круглый бок, желтый бок;
Сидит на грядке колобок,
Врос в землю крепко,
Что же это… (Репка)
Незнайка: Это колобок!
Воспитатель: Дети, а как вы думаете, что это?
Дети: Конечно, это репка. А как вы догадались, что это репка?
Незнайка: А я читал сказку «Репка». Репка такая большая выросла, что ее еле-еле вытянули из земли. Мышка прибежала и репку вытянула!
Воспитатель: Дети, а вы как думаете?
Дети: Это мышка.
Незнайка: Это не мышка вытянула репку, а все дружно тянули ее – и дед, и бабка, и внучка, и жучка, и кошка, и мышка. Для того чтобы в огороде выросла репка, надо дружно трудиться.
Воспитатель: Послушайте еще одну загадку. Незнайка, чтобы правильно отгадать загадку, ты должен быть внимательным:
На грядке длинный и зеленый,
А в кадке желтый и соленый.
Дети: Огурец.
Незнайка вместе с детьми отгадывает загадку, объясняет, почему в загадке говорится про огурец.
Воспитатель: Дети, как можно одним словом назвать репу и огурец? Правильно, овощи!
Воспитатель: А какие еще овощи вы знаете?
Дети: Репа, огурец, помидор, морковь, свекла, капуста, картошка – это овощи».
Незнайка: Вы еще забыли назвать яблоко!
Воспитатель: Ребята, правильно говорит Незнайка?
Дети: Нет, Незнайка, яблоко – это фрукт.
Воспитатель: Дети, какие еще фрукты вы знаете? Обобщает ответы детей: «Яблоки, груши, сливы, абрикосы, лимоны, мандарины, бананы, это все – фрукты».
Воспитатель: А где растут фрукты?
Дети: В саду.
Воспитатель: Где растут овощи?
Дети: В огороде.
Воспитатель: Овощи растут в огороде – на грядках, а фрукты в саду – на деревьях».
Незнайка: Если посадить в огороде один огурчик, то вырастет много огурчиков?
Воспитатель: Нет, Незнайка, сначала нужно посадить огуречные семена, из них вырастут маленькие росточки. После этого огуречная рассада цветет, и только потом на месте цветов появляются маленькие огурчики. Люди поливают растение и огурчики растут. Затем их срывают и кушают. Чтобы вырастить хороший урожай, нужно много трудиться.
Показывает иллюстрации и сопровождает свой рассказ показом последовательности роста растения.
II. Основная часть:
Воспитатель: Дети, я вам предлагаю поиграть с Незнайкой.
Игра «Собери урожай»
Дети подходят к столам. Перед каждым ребенком лежат фрукты и овощи (муляжи или картинки с их изображением). Педагог дает Незнайке и одному ребенку по корзинке. Первая корзинка – для сбора овощей – у Незнайки, вторая корзинка – для сбора фруктов – у ребенка.
Воспитатель: Нужно в корзинку Незнайки положить овощи, а в корзинку Маши – фрукты. По окончании игры педагог хвалит ребят за то, что они правильно собрали в одну корзинку овощи, а в другую – фрукты.
Воспитатель: Вот какая щедрая осень! Осенью собирают урожай и делают заготовки на зиму. Как вы думаете, почему люди делают заготовки осенью?
Незнайка: Наверно, потому что зимой холодно идти в огород!
Воспитатель: Дети, а как вы думаете? Обобщает ответы детей: «Осенью созревают многие фрукты и овощи, а зимой растения отдыхают».
Воспитатель: А вы знаете, ребята, какие заготовки люди делают на зиму? Обобщает ответы детей: «Люди делают салаты; солят помидоры и огурцы, варят компоты и др. У каждой хозяйки свои секреты приготовления. Овощи и фрукты очень вкусные и полезные для человека».
Незнайка: А я знаю, что фрукты и овощи очень полезны, в них много витаминов.
Воспитатель. Да, Незнайка, все овощи и фрукты содержат много полезных веществ и витаминов. Дарит нам эти витамины сама природа! Чтобы быть здоровым, нужно кушать свежие овощи и фрукты.
Игра «Узнай на вкус»
В тарелке лежат кусочки овощей и фруктов, нарезанных кубиками. Каждый ребенок одноразовой ложкой берет кусочек овоща или фрукта и кладет в рот. После того как дети прожуют, педагог спрашивает, что кушал каждый ребенок. Незнайка участвует в игре вместе с детьми.
III. Заключительная часть:
Незнайка: Спасибо ребята за новые интересные знания, которые я получил на занятии. До свидания!
Дети: До свидания!