Милюкина Юлия
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важном и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность.
Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушать товарища, искрение высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность, навыки культурного общения со сверстниками, следя речевую этикету, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей. Добиваться доброжелательной интонационной выразительной речи.
Материал: семечки, живой цветок, сломанная игрушка, порванная книга.
Темочки:
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Ход занятия
Воспитатель : Давайте поздороваемся. Вы знаете, что есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем.
Воспитатель : Солнце красному…
Дети: Привет!
Воспитатель : Небу, ясному…
Дети: Привет!
Воспитатель : Люди взрослые и малыши…
Дети: Вам привет от всей души!
Воспитатель : Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово-доброта. В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко-доброта. Добро тебе – добро от тебя, как это верно! Ребята подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?
Дети: О человеке, поступке, пути, встрече.
Воспитатель : Добрый человек, значит он какой?
Дети: Внимательный, заботливый, не жадный, ласковый.
Воспитатель : А если человек не добрый значит он какой?
Дети: злой, грубый, жадный.
Воспитатель : Как вы думает, доброту можно потрогать, есть ли у нее запах, цвет?
Дети: Нет.
Воспитатель : Ребята добро можно увидеть, увидеть в поступках, чувствах человека. Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам.
Ответы детей.
Воспитатель : Легко ли быть добрым?
Ответы детей.
Воспитатель : Молодцы ребятки! Теперь немного поиграем, поможем маме со стиркой белья.
Физкультминутка «Мы белье полощем сами».
Дружно помогаем маме –
Мы белье полощем сами
Раз, два, три, четыре,
Натянули, наклонились
Хорошо мы потрудились.
Воспитатель : Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое у него лицо бывает в эту минуту?
Дети: Незлое, приятное, с добрыми глазами, с улыбкой.
Воспитатель : Ребята, смотрите, как много здесь разных предметов – семечки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга. Скажите, какой добрый поступок можно совершить с их помощью?
Дети: Семечками накормить птичек, цветок подарить и т. д.
Воспитатель : Молодцы ребята! Доброта - это важное человеческое качество, которое имеет волшебные слова, вы знаете ребята, что это за слова?
Дети: Спасибо, пожалуйста, извините, простите, добрый день, доброе утро и т. д.
Воспитатель : Ребята, а за что нужно извиняться?
Дети: за плохой поступок.
Воспитатель : Да ребята, нужно извиниться и просить прощения, чтобы тебя простили, не обижались. Надо помириться и тогда веселее будет играть.
Дорогие мои ребятушки, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, начинаем игру «Мы с тобой одна семья»
Игра «Мы с тобой одна семья»
Дети встают в круг, держась за руки, воспитатель предлагает повторят всем вместе текст и движение к нему.
Мы с тобой одна семья:
Вы, мы, ты и я.
Потрогай нос соседа справа,
Потрогай нос соседа слева,
Мы с тобой одна семья!
Мы с тобой одна семья:
Вы, мы, ты и я.
Обними соседа справа,
Обними соседа слева,
Мы с тобой одна семья!
Мы с тобой одна семья:
Вы, мы, ты и я.
Погладь соседа справа,
Погладь соседа слева,
Мы с тобой одна семья!
Воспитатель : Дети, вы сегодня хорошо постарались, узнали об удивительном человеческом качестве-доброте. Давайте крепко возьмемся за руки и подарим друг другу добро, улыбнемся и с поклоном скажем волшебное доброе слово «Спасибо».