Ирина Теплых
Конспект занятия по духовно нравственному воспитанию в старшей группе «Страна доброты»
▼ Скачать + Заказать документы
«Страна доброты»
Образовательные области: — речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально — коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Материалы и оборудование: карточки с буквами (д, о, б, р, о,
магнитная доска,
карточки паровозика и вагончиков, ребусы (смех, игра, стаканчики.
Цель: формирование у детей моральных представлений о положительных чувствах и эмоциях (добре).
Задачи:
закрепить знания детей о значении слова – доброта
развивать речь, внимание, память
Публикация «Конспект занятия по духовно нравственному воспитанию в старшей группе „Страна доброты“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
Ход занятия : Ребята, есть одна очень удивительная страна, в которой мне бы очень хотелось, чтобы мы с вами побывали. В этой стране живет одно слово, которое нам нужно угадать. Перед нами карточки с буквами (д, о, б, р, о). Давайте выстроим эти буквы согласно схеме (каждой букве соответствует цифра – это ее место в слове). Дети составляют слово «добро».
Какое слово у нас получилось? Кто сможет прочитать? «ДОБРО».
Ребята, как вы думаете, как будет называться страна, в которой живет добро?
Варианты детей. СТРАНА ДОБРОТЫ.
Сейчас мы туда и отправимся. Но чтобы нам туда попасть, нам надо вспомнить пословицы о доброте. Я вам буду говорить начало пословицы, а вы продолжите. Слушайте внимательно.
-Добрые дела…лучше мягкого пирога.
-За недобрым пойдешь… на беду набредешь.
-Доброе слово… доходит до сердца.
-Добрый человек… добру и учит.
Молодцы.
Теперь нам путь открыт в страну Доброты.
Под музыку «Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой…» тихонечко садимся на стульчики
Итак, мы с вами в стране доброты.
Как и в любой стране тут есть свои правила. Давайте их вспомним.
-Правило поднятой руки! (символ)
-Уметь слушать! (символ уха)
-Не перебивать! (символ громкости перечеркнутый).
Ребята, а как вы думаете, что ещё живет в стране доброты? Давайте попробуем разгадать эти ребусы.
Ребусы – смех и игра.
Давайте мы с вами улыбнемся друг другу и немного поиграем.
Ребята, а вы знаете в этой стране принято всех угощать. Как вы думаете, чем тут угощают?
Перед вами. Дети называют – конфета, торт, зефир. А как одним словом мы можем это назвать? Кондитерские продукты, сладости.
Название нашего угощения зашифровано в схеме.
Что обозначают квадраты в схеме – количество звуков, красные квадраты – это какие звуки?
Посмотрите внимательно и отгадайте, название какого угощения соответствует этой схеме? Это конфета. А как вы догадались? В этом слове 7 звуков – 2, 5 и 7 звуки – они какие? Гласные.
А какие звуки называются гласными? Которые можно петь, ротик открыт, мы не чувствуем преграды. А какие звуки называются согласными? Те, при произношении которых мы чувствуем преграду.
Вот и наше угощение. Давайте разделим эти угощения на группы по какому-то признаку.
По цвету
По форме
По размеру
Молодцы.
Ребята, взгляните! Здесь кувшинчик с водой. Раз он в стране доброты, значит, и вода эта может одарить вас своими добрыми капельками! Держите капельки добра, раскрывайте ладошки.
А сейчас посмотрите внимательно и подумайте, а чему мы ещё можем подарить капельки добра?
Правильно, нашим цветам. Дети поливают комнатные растения.
Физкультминутка.
Мы устали, засиделись.
Нам размяться захотелось.
Руки в боки, улыбнулись.
Вправо, влево повернулись.
Руки тянем в потолок,
Будто к солнышку цветок.
А теперь давайте вместе
Все попрыгаем на месте.
Ребята, а вы знаете, где ещё живет добро? Ответы детей.
Сейчас нам надо поделиться на две команды.
Каждому раздается последовательность геом. фигур. Дети разбиваются на две команды, согласно последовательности.
Ребята, что такое перед вами? Сказочные герои.
Эта команда выбирает и приклеивает на лист злых героев, кого мы в страну доброты не пустим.
Другая команда выбирает и приклеивает добрых героев, которых мы рады видеть в стране доброты.
Команды выполняют задание. По одному человеку из каждой команды проверяют, как правильно команды его выполнили.
Ребята, а вы хотите подарить доброту своим близким? Тогда садимся за столы.
Прикоснемся своими пальчиками к щечкам, какие у вас пальчики? (теплые).
Найдите пальчиками своё сердце и послушайте, как оно бьется.
Давайте раскрасим эти сердечки и передадим теплоту своих сердечек родным.
Ребята, добро – это волшебное слово.
Мне хочется, чтобы эти сердечки не только грели, но и озаряли своей добротой.
Давайте немного побудем волшебниками. Палочками нанесем немного клея на сердечки и посыпем блестками.
Ну что, получилось? Какие вы молодцы.
Несите свои работы сюда, пусть они высыхают.
Ребята, в какой стране мы с вами сегодня побывали? В стране доброты?
А где она находится, и как до нее добраться?
На самом деле, эта страна совсем –совсем рядом с нами, она в наших добрых сердечках.
Вы расскажете о ней своим друзьям?
Мне очень хочется, чтобы в нашей группе, как и в стране доброты, всегда были смех, добро и улыбка.
А теперь давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и подарим нашим гостям свою доброту (сдуваем ее со своих ладошек на гостей).
А в уголке рисования мы оставим вот такие сердечки, которые тоже можно раскрасить, можно использовать как шаблоны.
Спасибо вам, ребята!