Елена Кулигина
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Путешествие в страну добра»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в страну добра
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познание.
Цель: Расширение представлений детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Задачи: Образовательные: формировать представление детей о доброте и её значении, добрых поступках, о дружбе между людьми; способствовать использованию в речи вежливых слов, применять их в повседневной жизни; закрепить знания детей об эмоциях: грусть, радость, печаль, удивление.
Публикация «Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе „Путешествие в страну добра“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивающие: развивать представление о добре и зле; умение различать настроение по мимике; отличать плохое от хорошего; оценивать поступки других.
Воспитательные : воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам; приобщать детей к добрым поступкам, побуждать к проявлению теплых чувств.
Приемы, используемые для руководства деятельностью детей: сюрпризный момент, использование игр, показ иллюстраций, комментирование.
Активизация детской деятельности: путешествие; беседа; дидактические игры; показ иллюстраций; постановка проблемного вопроса.
Мотивация и поддержание интереса: сюрпризный момент, ситуация успеха, ситуация выбора, слушание песен о доброте, спокойных мелодий для релаксации, смена видов деятельности.
Оценка деятельности детей, активизация самооценки: похвала, поощрение, взаимопомощь детей.
Оборудование и пособия: магнитофон; магнитные доски; фрагмент песни «Доброта» из мультфильма «Приключения поросёнка Фунтика»; шкатулка; иллюстрации с хорошими и плохими поступками, мольберт.
Виды деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Предварительная работа: чтение рассказа В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?». Беседы с детьми на темы: «Что такое доброта?», «Вежливые слова». Беседа с детьми о правилах поведения. Игры - упражнения «Как бы ты поступил», «Оцени поступок».
Ход ОД
Вводная часть. Организационный этап.
Входят дети. Воспитатель : Здравствуйте, дети. Посмотрите, у нас сегодня гости. А если у нас гости, то, что мы должны сделать? Дети здороваются.
Гости дорогие, важные такие.
В зале здесь у нас сидят,
Строго так на нас глядят.
Организационный момент «Подари улыбку»
Воспитатель : Ребята, я очень рада всех вас сегодня видеть. Мне бы хотелось начать наше занятие с улыбки.
В круг скорее становись,
Крепко за руки держись.
Пусть наша добрая улыбка,
Согреет всех своим теплом.
Напомнит нам, как важно в жизни
Делиться счастьем и добром.
Воспитатель : Ребята, давайте встанем в круг. На полу лежат круги, давайте по очереди возьмём и посмотрите что нарисовано на них. «Солнышко» значит сказать доброе слово, «Рука» пожать руку другу, «Сердце» обнять, «Смайлик» улыбнуться.
Молодцы справились
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель : Ребята, вы догадались, о чём мы сегодня будем говорить?
Ответ детей: (о доброте).
II. Основная часть.
Воспитатель : Верно, ребята. Какое удивительное, волшебное это слово! В давние времена, было принято произносить это слово мягко – добро.
Воспитатель : Ребята, о ком можно сказать: «Это добрый человек». Как вы думаете, добрый, значит какой?
Дети: внимательный, отзывчивый, заботливый, щедрый и т. д.
Воспитатель : А если человек недобрый, он какой?
Дети: злой, жадный, равнодушный, нетерпимый и т. д.
Воспитатель : Как вы думаете, потрогать доброту можно? Есть ли у нее запах, вкус? Можно ли доброту увидеть?
Дети: ответы.
Воспитатель : Нам пришло письмо. Прочитаем его?
Волшебница: Я злая волшебница. Я всю волшебную страну и всех жителей города заколдовала, и теперь там всегда будет царить зло. Если вы хотите помочь им, вы должны выполнить мои задания. Справитесь с заданиями, я расколдую жителей этой страны, а не справитесь, тогда здесь всегда будет царить зло.
Воспитатель : Ой, ребята, что же делать? Выполним задания злой волшебницы? Дети: да.
Воспитатель : Ребята, вы готовы отправиться в путешествие?
Воспитатель : Тогда в путь!
Воспитатель : Первое задание (на мольберте)
«Цветок доброты»
Воспитатель : Ребята, посмотрите, у нас есть волшебный «Цветок добра», но, к сожалению, все его лепестки опали. Поможете мне это исправить? (Ответы детей)
Воспитатель : Замечательно, тогда возьмите каждый по одному новому лепестку и приклейте его к нашему волшебному «Цветку Добра», но при этом не забывайте рассказать о недавнем своем самом хорошем поступке, который вы совершили дома или на улице.
(Дети выбирают лепестки и рассказывают про свой хороший поступок, после приклеивают лепесток к цветку).
Воспитатель : Молодцы, у вас получился просто поразительно красивый цветок! Но, помните, от плохих поступков он будет увядать и, в конце концов, погибнет, поэтому, чтобы этого не допустить ведите себя как добрые, послушные и отзывчивые дети. Договорились?
Воспитатель : отправляемся дальше.
Второе задание «Вежливые слова».
Итак, я начинаю читать фразы, а вы должны дружно и правильно называть последнее слово.
Игра «Закончи предложение»
Если больше есть не в силах, скажем мамочке…. (спасибо).
Когда нас бранят за шалости, говорим (простите, пожалуйста).
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться. (Доброе утро)
Когда вас ругают за шалости, вы говорите … (Прости, пожалуйста.)
В разных странах на прощанье говорят … (До свидания.)
В лесу зазеленеет старый пень, когда услышит … (Добрый день.)
Растает даже ледяная глыба, от слова теплого (Спасибо)
Всем вам с большой любовью желаю крепкого (Здоровья)
Будет легче ехать нам и легче идти, когда нам пожелают (Счастливого пути)
Воспитатель : Молодцы! Продолжаем наш путь.
Третье задание «След от обиды»
Волшебница: Ответьте на мой вопрос! Можно ли, словом обидеть?
Воспитатель : Ребята, как вы считаете, словом можно обидеть человека? (ответы детей). Вам когда-нибудь приходилось обижать друга или близкого человека? (ответы детей)
Воспитатель : Посмотрите, перед вами лежит круг и листок самоклеящейся бумаги. Представьте, что круг – это кто-то из ваших друзей или близких, а кусочек бумаги – это обидное, плохое слово или фраза, которое мы произносим. Ребята, возьмите, и приклейте листок самоклеящейся бумаги на этот кружок. Приклеили? Теперь оторвите его. Получилось? Но след остался, а у некоторых даже образовалась дырочка на этом месте. Вот так и у человека, которого обидели словами – остаются боль и обида. Бывает изредка вы обзываете, друг друга, бросаете в лицо друг другу обидные слова. И надо в таких случаях вспоминать, что оскорбительные слова не забываются. Рана от занозы заживает, и следа не остаётся. А рана от обидных слов заживает, но оставляет глубокий след. Поэтому слово – очень сильное оружие.
Воспитатель : А как надо поступить, если вы обидели кого-то, пусть даже нечаянно? (Извиниться, попросить прощения). Поэтому, прежде чем что-то сказать своему товарищу или маме, подумайте: не обидят ли их ваши слова.
Четвёртое задание
Сказка «Сладость для сердца»
В школе подруга угостила Инну конфетами. Инна положила их в карман, а к концу занятий конфет-то уже и не осталось, остались одни хрустящие обертки. Пришла забирать Инну со школы мама. Обняла дочку и вдруг хруст какой-то услышала.
- Что это у тебя хрустит, доченька?
- Да это бумажки от конфет забыла выбросить, меня сегодня Таня угостила.
- А для меня хоть одна конфетка осталась? – поинтересовалась мама.
- Ой, а я опять забыла оставить, - ответила Инна.
На следующий день мама пришла из магазина, а Инна в коридоре её уже радостно встречает и в пакет как всегда заглядывает, чтобы поскорее посмотреть, что мама вкусненького для неё купила.
Заглянула Инна с нетерпением в пакет, а там хлеб, молоко и одни обёртки от конфет и печенья.
- А где же печенье и конфеты? – удивилась Инна.
- Ой, доченька, совсем забыла тебе оставить, всё по дороге домой съела.
Хотела обидеться Инна на маму. Да вдруг вспомнила, что она вчера в школе точно так же поступила…
Воспитатель : Ребята, а как вы думаете, правильно ли мама сделала, что съела все конфеты и печенье? Зачем она это сделала? (чтобы показать Инне, как себя чувствует человек, когда о нём не думают, не считаются с ним)
- Вам нравится, когда вас любят, прощают, помогают, относятся по-доброму? (ответы детей)
Воспитатель : Правильно ребятки к другим людям тоже нужно относиться по-доброму, любить и жалеть. Есть такое правило хороших отношений «поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой». Прежде, чем вы захотите что-то сделать другому, подумайте, понравилось бы или нет, это вам самим. Поэтому не стоит делать другим то, что вам самим было неприятно получить. Если вы любите только хорошее, значит и отдавать надо только хорошее.
Дети, волшебница благодарит вас за то, что вы справились со всеми её заданиями. Вы действительно добрые, отзывчивые и дружные ребята. С золотым сердцем
- А как вы понимаете выражение «золотое сердце»?
Словосочетание «золотое сердце» используется для описания необыкновенно доброго, милосердного, чуткого человека. Любящего всё вокруг-людей, родителей.
Сюрпризный момент
И дарит вам вот такие золотые сердца
Подведение итога: Дети, вам понравилось сегодня наше занятие? Что вам понравилось больше всего?
Добро способно чудеса творить.
Оно нас учит верить и любить.
И без него нам просто не прожить.
Давайте будем верить и мечтать
И только добрые поступки совершать.