Получи документы

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Мой город Улан-Удэ»

Мария Хамаганова
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Мой город Улан-Удэ»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать у детей представление о России, о родном городе Улан – удэ, о памятниках.

Задачи:

Образовательная: расширять представления детей о малой родине, закреплять знания детей о названии родного города, о памятниках.

Развивающая: Развивать речь детей, мышление, расширять словарный запас, развивать интерес к игровой деятельности.

Воспитательная : Воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свой город.

Публикация «Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию „Мой город Улан-Удэ“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседы с детьми о России, о Улан –Удэ. Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением Улан -Удэ. Чтение стихов, рассказов о родном городе.

Материал и оборудование: Презентация (памятники города, Конструктор, светофор, пешеходный переход.

Ход занятия:

В гости к детям приходит путешественница Лаура.

-Здравствуйте, ребята!

Воспитатель : -Здравствуй! Ребята давайте поздороваемся.

Дети здороваются.

Воспитатель : - А как тебя зовут? А от куда ты к нам приехала?

Лаура : - Меня зовут Лаура. Я приехала к вам из другой страны Эстонии.

-Я путешествовала по многим городам России и решила посетить ваш город. Как называется ваш город? Расскажите мне о своем городе?

Воспитатель : -Ребята, давайте расскажем и покажем Лауре как называется наш город, в котором мы с вами живем?

Лаура мы приглашаем тебя посетить наш мини музей.

Небольшая экскурсия (показ иллюстраций родного края, макеты города)

Воспитатель : - Ребята а вы знаете как называется наша Республика? Хотите узнать?

Дети :- Да!

Воспитатель : - А мы ребята живем с вами в Республике Бурятия (дети повторяют) 1,2 слайд.

Воспитатель : -Республика Бурятия - Наша малая родина, это место, где мы родились, наш город, улица, где мы живем, детский сад, наш дом, наши родные. Родина - это все, что нас окружает. А наша малая родина – это наш Город Улан - Удэ. 3,4,5 слайд.

Физминутка

Мы по городу шагаем (шаг на месте)

То, что видим, называем:

Светофоры и машины (поворот головы влево)

Ярмарки и магазины (поворот вправо)

Скверы, улицы, мосты

И деревья и кусты! (Потянулись вверх) — Сели на стульчики.

Воспитатель : Ребята в каждом городе есть свои достопримечательности. Это памятники, красивые места.

В Нашем городе Улан – Удэ тоже есть памятники. С какими то мы уже знакомы и сейчас их повторим по играя в игру «Назови памятник» а с какими то познакомимся впервые.

Д/и «Назови памятник»

Цель: Закреплять знания детей об архитектурных памятниках Улан –Удэ. Учить анализировать, развивать память и связную речь.

Ход игры: Предлагается рассмотреть изображение на экране, и правильно назвать памятник. Дети называют, воспитатель поправляет по необходимости.

1 слайд. Памятник Мать Бурятии. Ребята кто знает как называется этот памятник?

Дети отвечают. Если затрудняются, В: помогает

Памятник «Мать Бурятии» эта скульптура расположена на въезде в город. Эта скульптура символизирует гостеприимство.

2 слайд. Памятник «Три стихии». Представляет собой три конные фигуры, устремившиеся в разные стороны. Кони встали на дыбы, демонстрируя свое непокорство. Три коня выступают символами трех стихий- земли, огня и воды.

3 слайд. Памятник «Мемориал победы» Памятник с вечным огнем, посвящен памяти жителей Бурятии, погибших в ВОВ. На бетонном постаменте расположен всемирно известный танк Т-34.

Правильно ребята, какие вы все молодцы, все скульптуры назвали правильно.

А теперь я вас познакомлю с новыми скульптурами.

4 слайд. Памятник Владимиру Ильичу Ленину, он расположен на площади советов. Ребята эта скульптура является самой большой скульптурой во всем мире.

5 слайд. Памятник первой женщине космонавту Валентине Терешковой. Он расположен на улице Терешковой, так же названной в ее честь.

Воспитатель : - Ребята вы устали? Ответы детей – Да.

Я предлагаю поиграть в подвижную игру «Светофор»

Воспитатель : - детям предлагается разделится на две команды

1- это автомобили

2- пешеходы

Когда горит красный цвет для пешеходов, пешеходы стоят. Когда горит зеленый- идут.

Когда горит красный цвет для автомобилей (стоят, зеленый (едут)

Вот мы и пришли!

Лаура: - Ребята, а расскажите мне пожалуйста, куда мы пришли?

Как называется это здание?

Дети: Это наш детский сад!

Лаура: - А вы мне расскажите про него?

Воспитатель : - Правильно ребята, мы с вами находится в детском саду.

Ребята давайте расскажем Лауре, что такое детский сад?

На какой улице находится наш детский сад?

Дети:- На солнечной.

А как называется наш детский сад?

Дети: - «Солнышко»

А в садике хорошо или плохо?

Дети: - хорошо!

А чем вы занимаетесь в детском саду?

Дети: - Занимаемся, учимся чему то новому, ходим на прогулку, играем в игры, кушаем.

А кто ребята вам в этом помогает?

Дети: - Воспитатель!

Молодцы ребята, вы все знаете про свой сад, и Лауре было очень интересно вас слушать.

Лаура: - Ребята а я хочу чтоб и у меня был такой хороший детский сад. Но в моей стране нет такого.

Воспитатель : -Ребята, как вы думаете, как мы можем помочь Лауре, чтоб у нее был такой же детский сад как и у нас?

Дети: - мы можем его построить!

Воспитатель : - Правильно, ребята. Давайте его построим.

У нас есть вот такой конструктор, и мы будем из него строить детский сад для Лауры! (Построили)

Лаура: Молодцы ребята, какой красивый у нас получился детский сад. Спасибо вам большое! А можно я вас сфотографирую вместе с нашим детским садом, чтоб показать в моей стране какие есть дети в г. Улан –удэ, хорошие и умные!

Лаура: прощается с детьми. (уходит)

Итог занятия : Ребята скажите мне пожалуйста, кто к нам сегодня приходил?

(Ответы детей). А что вы нового узнали о нашем городе? (Ответы детей)

А в какую игру вам больше всего понравилось играть? (Ответы детей)

А что ребята мы с вами сделали для нашей гостьи? (Ответы детей)

Вам понравилось наше занятие? Дети: -Да!

Публикации по теме:

Анкета для родителей по духовно-нравственному воспитанию детей Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты по духовно-нравственному воспитанию детей. 1. Является ли традицией Вашей семьи.

Дидактическая игра по духовно-нравственному воспитанию «Моя семья»Дидактическая игра по духовно-нравственному воспитанию «Моя семья» Духовно-нравственное воспитание дошкольников Детство – важнейший период в жизни любого человека. Именно в ранние детские годы у людей закладываются.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группеКонспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группе Делай доброе дело Ради счастья людей, Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле. Цель:Углубить представление детей о доброте как ценном,.

Конспект ННОД по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «Сказка «Репка» на новый лад» Интеграция образовательных областей: «Познание» (Духовно-нравственное воспитание; ФЭМП; ФКЦМ, «Социализация», «Коммуникация» (Развитие.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной группы «Уважение к семье» Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию детей подготовительной группы: "Уважение к семье" Цель: создать условия для формирования.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Милосердие. Святой Николай» в старшей группе Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию: "Милосердие. Святой Николай".В старшей группе. Цель занятия: Подать детям образ милосердного.

Занятия в подготовительной группе по духовно-нравственному воспитанию по программе «Добрый мир» Сегодня в России в сложных социально-экономических, нравственных условиях наше общество подстерегает опасность окончательной утраты духовных.

НОД по духовно-нравственному воспитанию «Ярмарка народных мастеров» в средней группеНОД по духовно-нравственному воспитанию «Ярмарка народных мастеров» в средней группе Цель: в игровой форме (отправившись на ярмарку) – продолжать формировать знания детей о народных промыслах России. Задачи: Образовательные.

Педагогический опыт по духовно-нравственному воспитанию с использованием сказкотерапии ЧОУ «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ПРАВОСЛАВНЫЙ ДЕТСКИЙ САД «СВЯТО НИКОЛЬСКИЙ» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ.

Занятие по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Путешествие в город Добродельск»Занятие по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Путешествие в город Добродельск» Цели: - формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках; - расширение знаний о роли её в жизни каждого.

Автор публикации:
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Мой город Улан-Удэ»
Опубликовано: 26 апреля 2021 в 15:15
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Мой город Улан-Удэ»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Хамаганова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД