Мария Хамаганова
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Мой город Улан-Удэ»
▼ Скачать
Цель: Формировать у детей представление о России, о родном городе Улан – удэ, о памятниках.
Задачи:
Образовательная: расширять представления детей о малой родине, закреплять знания детей о названии родного города, о памятниках.
Развивающая: Развивать речь детей, мышление, расширять словарный запас, развивать интерес к игровой деятельности.
Воспитательная : Воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свой город.
Публикация «Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию „Мой город Улан-Удэ“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Республика Бурятия
- Улан-Удэ, мой город
- Темочки
Предварительная работа: беседы с детьми о России, о Улан –Удэ. Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением Улан -Удэ. Чтение стихов, рассказов о родном городе.
Материал и оборудование: Презентация (памятники города, Конструктор, светофор, пешеходный переход.
Ход занятия:
В гости к детям приходит путешественница Лаура.
-Здравствуйте, ребята!
Воспитатель : -Здравствуй! Ребята давайте поздороваемся.
Дети здороваются.
Воспитатель : - А как тебя зовут? А от куда ты к нам приехала?
Лаура : - Меня зовут Лаура. Я приехала к вам из другой страны Эстонии.
-Я путешествовала по многим городам России и решила посетить ваш город. Как называется ваш город? Расскажите мне о своем городе?
Воспитатель : -Ребята, давайте расскажем и покажем Лауре как называется наш город, в котором мы с вами живем?
Лаура мы приглашаем тебя посетить наш мини музей.
Небольшая экскурсия (показ иллюстраций родного края, макеты города)
Воспитатель : - Ребята а вы знаете как называется наша Республика? Хотите узнать?
Дети :- Да!
Воспитатель : - А мы ребята живем с вами в Республике Бурятия (дети повторяют) 1,2 слайд.
Воспитатель : -Республика Бурятия - Наша малая родина, это место, где мы родились, наш город, улица, где мы живем, детский сад, наш дом, наши родные. Родина - это все, что нас окружает. А наша малая родина – это наш Город Улан - Удэ. 3,4,5 слайд.
Физминутка
Мы по городу шагаем (шаг на месте)
То, что видим, называем:
Светофоры и машины (поворот головы влево)
Ярмарки и магазины (поворот вправо)
Скверы, улицы, мосты
И деревья и кусты! (Потянулись вверх) — Сели на стульчики.
Воспитатель : Ребята в каждом городе есть свои достопримечательности. Это памятники, красивые места.
В Нашем городе Улан – Удэ тоже есть памятники. С какими то мы уже знакомы и сейчас их повторим по играя в игру «Назови памятник» а с какими то познакомимся впервые.
Д/и «Назови памятник»
Цель: Закреплять знания детей об архитектурных памятниках Улан –Удэ. Учить анализировать, развивать память и связную речь.
Ход игры: Предлагается рассмотреть изображение на экране, и правильно назвать памятник. Дети называют, воспитатель поправляет по необходимости.
1 слайд. Памятник Мать Бурятии. Ребята кто знает как называется этот памятник?
Дети отвечают. Если затрудняются, В: помогает
Памятник «Мать Бурятии» эта скульптура расположена на въезде в город. Эта скульптура символизирует гостеприимство.
2 слайд. Памятник «Три стихии». Представляет собой три конные фигуры, устремившиеся в разные стороны. Кони встали на дыбы, демонстрируя свое непокорство. Три коня выступают символами трех стихий- земли, огня и воды.
3 слайд. Памятник «Мемориал победы» Памятник с вечным огнем, посвящен памяти жителей Бурятии, погибших в ВОВ. На бетонном постаменте расположен всемирно известный танк Т-34.
Правильно ребята, какие вы все молодцы, все скульптуры назвали правильно.
А теперь я вас познакомлю с новыми скульптурами.
4 слайд. Памятник Владимиру Ильичу Ленину, он расположен на площади советов. Ребята эта скульптура является самой большой скульптурой во всем мире.
5 слайд. Памятник первой женщине космонавту Валентине Терешковой. Он расположен на улице Терешковой, так же названной в ее честь.
Воспитатель : - Ребята вы устали? Ответы детей – Да.
Я предлагаю поиграть в подвижную игру «Светофор»
Воспитатель : - детям предлагается разделится на две команды
1- это автомобили
2- пешеходы
Когда горит красный цвет для пешеходов, пешеходы стоят. Когда горит зеленый- идут.
Когда горит красный цвет для автомобилей (стоят, зеленый (едут)
Вот мы и пришли!
Лаура: - Ребята, а расскажите мне пожалуйста, куда мы пришли?
Как называется это здание?
Дети: Это наш детский сад!
Лаура: - А вы мне расскажите про него?
Воспитатель : - Правильно ребята, мы с вами находится в детском саду.
Ребята давайте расскажем Лауре, что такое детский сад?
На какой улице находится наш детский сад?
Дети:- На солнечной.
А как называется наш детский сад?
Дети: - «Солнышко»
А в садике хорошо или плохо?
Дети: - хорошо!
А чем вы занимаетесь в детском саду?
Дети: - Занимаемся, учимся чему то новому, ходим на прогулку, играем в игры, кушаем.
А кто ребята вам в этом помогает?
Дети: - Воспитатель!
Молодцы ребята, вы все знаете про свой сад, и Лауре было очень интересно вас слушать.
Лаура: - Ребята а я хочу чтоб и у меня был такой хороший детский сад. Но в моей стране нет такого.
Воспитатель : -Ребята, как вы думаете, как мы можем помочь Лауре, чтоб у нее был такой же детский сад как и у нас?
Дети: - мы можем его построить!
Воспитатель : - Правильно, ребята. Давайте его построим.
У нас есть вот такой конструктор, и мы будем из него строить детский сад для Лауры! (Построили)
Лаура: Молодцы ребята, какой красивый у нас получился детский сад. Спасибо вам большое! А можно я вас сфотографирую вместе с нашим детским садом, чтоб показать в моей стране какие есть дети в г. Улан –удэ, хорошие и умные!
Лаура: прощается с детьми. (уходит)
Итог занятия : Ребята скажите мне пожалуйста, кто к нам сегодня приходил?
(Ответы детей). А что вы нового узнали о нашем городе? (Ответы детей)
А в какую игру вам больше всего понравилось играть? (Ответы детей)
А что ребята мы с вами сделали для нашей гостьи? (Ответы детей)
Вам понравилось наше занятие? Дети: -Да!