Наталия Алёшина
Конспект занятия по духовно-нравственному развитию детей «Забота и доброта наши лучшие друзья» в средней группе
Цель: Формировать представление детей о заботе и доброте – как о главных качествах людей.
Задачи:
Образовательные: учить передавать чувства через ласковые, добрые слова, учить детей подбирать подходящее слово, согласовывать его с другими словами в предложении; учить находить слова близкие по смыслу.
Развивающие: развивать продолжать совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других людей).
Публикация «Конспект занятия по духовно-нравственному развитию детей „Забота и доброта наши лучшие друзья“ в средней группе» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательные: воспитывать любовь к ближнему, сопротивление злу; содействовать улучшению поведения ребенка, смягчению характера; воспитывать у детей навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету.
Предварительная работа: Беседа «О доброте и заботе», просмотр мультфильма «Цветик-семицветик».
Материал к занятию: Мягкая игрушка «Зайка», сборник стихов Агнии Барто, сделанный собственноручно «Цветик-семицветик», магнитофон, запись песни группы «Барбарики» - «Песенка о доброте».
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках полукругом, воспитатель сидит в центре.
Воспитатель: Дорогие друзья, сегодня к нам на занятие пришел зайчонок, давайте поприветствуем его.
(Дети здороваются с зайкой)
Зайка: Здравствуйте, ребята! Как у вас дела? Как настроение?
(Дети отвечают зайке)
Воспитатель: Ребята у нас все веселые, а вот ты, зайка, что-то грустный.
Зайка: Да, вы правы, я грущу.
Воспитатель: А что случилось?
Зайка: Вот здесь все написано.
Зайка дает воспитателю сборник стихов А. Барто, воспитатель зачитывает детям стихотворение:
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог
Весь до ниточки промок.
Ой, бедный зайка (воспитатель гладит игрушку)! Ребята, скажите какие у вас чувства после прочитанного стихотворения?
Дети отвечают: грусть, жалость, сострадание.
Воспитатель: Ребята, а вам хочется пожалеть зайку? Тогда давайте сейчас каждый из вас погладит его, пожалеет и скажет ему ласковые слова.
Воспитатель передает игрушку детям. Дети выражают свои эмоции. Воспитатель хвалит детей, помогает детям, у которых возникли трудности.
Воспитатель: А теперь зайка, какое у тебя настроение?
Зайка: Ребята, мне стало так весело (Зайка смеется, я хочу сказать вам спасибо за то, что вы все обо мне позаботились, приласкали меня, вы все такие добрые!
Воспитатель: Да, зайка, ребята у нас и правда все очень добрые. Друзья, а вы знаете, что такое доброта?
Ответы детей.
Правильно ребята, все, что вы говорите это и есть доброта. Добрый человек никогда не оставит в беде другого человека и всегда о нем позаботится, доброта и забота всегда «идут» вместе, потому что если ты добрый, то заботишься о других.
А сейчас, ребята, давайте мы разомнемся и сделаем маленькую зарядку.
Дети встают со стульчиков и повторяют движения за воспитателем.
Воспитатель:
Доброта у нас вокруг,
(Круговые движения обеими руками по часовой стрелке)
Ты мой друг и я твой друг.
(Поочередно руками показывать на людей, стоящих напротив)
Вместе будем мы дружить,
(Все берутся за руки)
И счастливо будем жить.
(Все поднимают руки вверх)
Молодцы! А теперь давайте вспомним мультфильм «Цветик-семицветик».
Воспитатель задает детям вопросы по сюжету мультфильма.
Мы с вами помним, что девочки был цветочек, а какой он, ребята, был? (волшебный)
Что мог делать цветик-семицветик? (исполнять желания)
Какие желания загадала девочка? (1. Вели, чтобы я была дома с баранками! 2. Вели, чтобы мамина любимая вазочка сделалась целая!3. Вели, чтобы я сейчас же была на Северном полюсе!4. Вели, чтоб я сейчас же очутилась опять на нашем дворе!5. Вели, чтобы все игрушки, какие есть на свете, были мои!6. Вели, чтоб игрушки поскорей убирались обратно в магазины 7. Вели, чтобы Витя был здоров)
А какое желание было самым хорошим? (чтобы Витя был здоров)
Правильно, ребята, и после последнего желания все лепесточки вернулись на цветочек, потому что девочка помогла мальчику, подарила ему здоровье, сделала ему добро. Давайте же и мы с вами, ребята, загадаем добрые желания.
Воспитатель достает заранее приготовленный «цветик-семицветик». Ребята загадывают желания, произносят их вслух.
А теперь, друзья, давайте встанем в хоровод возьмемся за руки и станцуем под песню «Доброта»
Звучит композиция группы «Барбарики» «Песенка о доброте», дети и воспитатель танцуют.
Зайка: «Ребята, как у вас хорошо, тепло, уютно, но мне пора уходить, я надеюсь, что вы всегда будете такими же добрыми и заботливыми. До свидания!»
Дети и воспитатель прощаются с зайкой.