Мария Широкова
Конспект занятия по дорожному движению «Знай и выполняй правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
«Знай и выполняй правила дорожного движения»
Задачи
1. Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы.
2.
3. Воспитывать культуру поведения на улице
4. Закреплять правила перехода под светофор
Предварительная работа
Рассматривание иллюстраций по правилам дорожного движения, чтение художественной литературы, дидактические, настольно-печатные игры, раскраски
Ход занятия
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадки:
В два ряда дома стоят-
Десять, двадцать, сто подряд. Квадратными глазами
Публикация «Конспект занятия по дорожному движению „Знай и выполняй правила дорожного движения“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Друг на друга глядят
(Улица)
С тремя глазами живёт,
По очереди мигает.
Как мигнёт -порядок наведёт.
Что это такое?
(Светофор)
На обочинах стоят,
Молча, с нами говорят.
Главное –их понимать.
(Дорожные знаки)
Ребята, вы знаете, что все люди делятся на участников движения.
Скажите пожалуйста, как называются люди которые идут пешком по
улице?
Дети: Водители
Воспитатель: Как называются люди которые едут в транспорте?
Дети: Пассажиры
Воспитатель: И пешеходам и пассажирам и водителям, чтобы избежать
неприятности на дорогах, нужны помощники. Кто-нибудь из вас знает,
как этих помощников зовут?
Дети: Светофор
Воспитатели: Правильно, а ещё существуют дорожные знаки, с которыми
я вас сейчас познакомлю.
Воспитатель показывает детям знаки (наземный и подземный переход)
Вы когда-нибудь встречали эти знаки?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда скажите, где можно встретить знак наземного перехода?
Дети: Около зебры
Воспитатель: А что такое подземный переход?
Дети: Когда люди переходят дорогу под землёй
Воспитатель: Правильно, подземный переход самый безопасный, как вы думаете почему?
Дети: Потому что под землёй машины не ездят
Стук в дверь.
Воспитатель: К нам в гости пришёл Буратино и принёс письмо. Давайте откроем и прочтём его.
«Здравствуйте ребята! Помогите пожалуйста, Карабас сломал светофоры и перепутал дорожные знаки. И не знаю, как перейти дорогу, чтобы не попасть под машину».
Воспитатель: Буратино предлагает нам выполнить ряд заданий, которые помогут починить светофор расставить правильно дорожные знаки.
1 задание «Что перепутал художник?» На столе лежат картинки, на которых изображены знаки. Дети вам нужно выбрать иллюстрации, на которых изображён сигнал светофора для пешеходов, затем для водителей. А теперь найдите картинки, где изображён наземный и подземный переход.
Ой, смотрите мы починили светофор выполнив первое задание.
Теперь немного отдохнём. Физминутка
Чтоб аварий избегать (руки на пояс – повороты в стороны)
Надо строго соблюдать правила движения и нормы поведения (поочерёдное поднимание рук вперёд, вверх, развести в стороны, опустить)
Все запомните друзья, На дороге нам нельзя (Прыжки на месте на двух ногах)
Бегать, прыгать и скакать
И с мячом в футбол играть (Ходьба на месте с высоким подниманием колен)
Что здесь вовсе не опасно,
Изучайте понемногу, как переходить дорогу.
Переходим к следующему заданию. Здесь произошла авария, одна машина столкнулась с другой. Виноват пешеход.
Дети: Он не соблюдал правила дорожного движения и переходил дорогу в неположенном месте
Воспитатель: Где должен переходить дорогу пешеход?
Дети: Где висит светофор, или по зебре
Воспитатель: Правильно. Всё движение на улице происходит по строгим правилам – правилам дорожного движения. Чтобы аварий было меньше, дети устанавливают дорожные знаки и светофоры.
Воспитатель: А теперь мы с тобой Буратино хотим поиграть в игру «Регулировщик и автомобили» Буратино будет регулировщик, мы с вами автомобили и пешеходы. Детям раздают рули, а Буратино – светофор. Начинаем игру, Буратино регулирует движение при помощи светофора. Затем дети меняются ролями, кто был пешеходом, становится водителями, а кто был водителем, стал пешеходом.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с Буратино. На этом наше занятие заканчивается. Надеюсь мы всегда будем соблюдать правила дорожного движения.