Юлия Максимова
Конспект занятия «По дороге в старшую группу» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
образовательной деятельности
Приоритетное направление (образовательная область) :
«Познавательное развитие», интегрируется с ОО «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: выявление уровня освоения программного материала в средней группе
Задачи:
Образовательные:
• Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах 10.
• Закреплять умение различать геометрические фигуры и объемные тела.
• Упражнять в умении отгадывать сказки по опорным словам.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2023
• Совершенствовать грамматический строй речи.
Развивающие:
• Развивать наблюдательность, интерес к родной стране, активность, внимание.
• Развивать восприятие, слуховое внимание, эстетическое восприятие пения птиц.
Воспитательные:
• Воспитывать любовь к своей малой Родине, взаимопомощь, бережное отношений к природе.
• Прививать чувства эмпатии, откликаться на эмоции воспитателя, реагировать на музыкальные произведения «Голоса птиц».
Предварительная работа
Тема Содержание Цель Форма организации
Разучивание физкультурной минутки, игры с мячом Воспитывать любовь к художественному слову, закреплять умение соотносить движение со словами. Часть занятия
Чтение сказок, беседы о нашей стране, родном крае. Воспитывать любовь к Родине, к народному фольклору. Режимные моменты
Умение отгадывать загадки Продолжать учить небольшие стихотворения, загадки Режимные моменты
Дидактические игры и упражнения
Дать представление о разнообразии ягод, диких животных, геометрических фигур, времен года Игра
Закрепление приемов решения простейших задач на сложение и вычитание с использованием наглядности Развиваем навыки счета, логическое мышление. Режимные моменты
Формы работы: групповая, индивидуальная
Методы:
Наглядный: наблюдение, просмотр иллюстраций.
Словесный: проблемные вопросы, побуждающие познавательную и речевую активность, использование художественного слова
Практический: совместные действия воспитателя и ребенка, самостоятельные действия детей
Приемы: сюрпризный момент, создание игровой ситуации, смена деятельности.
Педагогические технологии: проблемного обучения, здоровьесберегающие, игровые.
Реализация культурных практик:
1. Правовые практики
Воспитание уважения и бережного отношения к другим людям.
Воспитание уважения к достоинству и личным правам другого человека.
Вовлечение в деятельность соответствующую общественным нормам поведения.
2. Практики культурной идентификации в детской деятельности
Создание условий для реализации собственного замысла ребенка и воплощения его в продукте деятельности.
3. Практики целостности телесно-духовной организации
Способствовать соблюдению элементарных правил здорового образа жизни.
Формирование сознательной эмоциональной отзывчивости.
Развивать способность планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений.
Формировать потребность познания мира (любознательность).
4. Практики свободы
Поощрять активность и заинтересованное участие ребенка в образовательном процессе.
Развивать способность конструктивно взаимодействовать с детьми и взрослыми, управлять собственным поведением.
Формировать способность планировать свои действия, самостоятельно действовать.
5. Практики расширения возможностей ребёнка
Развивать способность решать интеллектуальные задачи (проблемы, адекватные возрасту.
Создавать условия для применения самостоятельно усвоенных знаний и способов деятельности для решения новых задач.
Виды детской деятельности:
Игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная.
Индивидуальная работа:
В ходе образовательной деятельности задавать вопросы разной трудности, учитывая индивидуальные возможности детей. Оказывать помощь детям в процессе деятельности по их потребностям, поощрять инициативу, мотивировать познавательную активность каждого ребенка
Организация среды для проведения образовательной деятельности (оборудование, наглядность) : Картинки ягод, диких животных, схема-карта, набор мелких игрушек, карточки цифр, картина «Насекомые спрятались», аудиозапись музыкальных фрагментов «Голоса птиц», мяч, иллюстрации сказок, картинки деревьев, атрибуты для задачек, цветы- конфеты.
Предполагаемый результат:
-выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при выборе дорожки на карте-схеме;
- дошкольник имеет элементарное представление о геометрических фигурах, объемных телах, счете чисел до 5, умеет сравнивать дорожки по длине, ширине;
- отвечает на вопросы, рассуждает;
- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;
- умение воспитанников решать интеллектуальные и личностные задачи;
- расширение и активизация словарного запаса.
Ход образовательной деятельности:
Вводная часть
Создание мотива для детей. Целеполагание.
Воспитатель 1. Ребята, я сегодня шла в детский сад с таким хорошим настроением! Проснулось солнышко, щебетали птицы и на душе было так радостно. Ребята, а вы с каким настроением пришли сегодня в детский сад?
Ответы детей
Воспитатель 2. Мы рады гостям, мы рады друг другу, давайте улыбнемся всем тому, кто справа, кто слева, кто пред нами. Пусть у всех будет хорошее настроение.
Воспитатель 1. Ребята, мы с вами целый год ходили в детский садик, многому научились, подросли, возмужали, скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. Хотите? Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу.
Основная часть. Актуализация ранее приобретенных знаний.
Воспитатель 1. Посмотрите у меня в руках карта-схема. На ней три дороги : первая – ведет в болото. Пойдем туда? (нет). А кто вспомнит, какая ягода растет на болотных: кочках? Она очень полезна для здоровья (клюква). А какие еще ягоды вы знаете? (клубника, смородина, вишня, крыжовник) Молодцы!
Воспитатель 2. Вторая – ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге? (нет). А какие животные живут в лесу? Назовите мне взрослое животное и детенышей (заяц-зайчонок-зайчата, белка-бельчонок-бельчата, волк-волчонок-волчата и т. д.)
Воспитатель 1. Третья дорога – ведет в старшую группу. Отправимся в путь? (Да). Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются препятствия, их надо преодолеть. Вот первое из них: на столе стоят игрушки, у меня в руках цифры. Вы должны отсчитать столько игрушек, сколько обозначает эта цифра (от 1 до 10). Задание выполняют пять человек. Молодцы, правильно выполнили все справились с первым препятствием.
Воспитатель 2. Посмотрите на картину и скажите, что на ней нарисовано. Правильно, насекомые, геометрические фигуры и объемные тела. Посмотрите внимательно и скажите, кто из жильцов, какую фигуру занимаете? (бабочка - квадрат, паук-цилиндр, стрекоза-овал). Молодцы! Умнички и это препятствие вы преодолели.
Воспитатель 1. А сейчас физминутка. Мы поиграем в игру «Что без чего не бывает» (с мячом)
- Не бывает белки без (хвоста).
- Не бывает супа без (картошки).
- Не бывает машины без (колес).
- Не бывает дерева без (веток).
- Не бывает леса без (деревьев).
- Не бывает птицы без (клюва).
- Не бывает компота без (фруктов).
- Не бывает мамы без (детей).
- Не бывает стола без (ножек).
- Не бывает моря без (воды).
Воспитатель 2. А сейчас другая игра «Что вы слышите?».
ЗМЕЯ - ш-ш-ш-ш
МЕДВЕДЬ - э-э-э
ВЕТЕР - у-у-у-у
КАПЕЛЬ - кап-кап-кап
ПЧЕЛА - ж-ж-ж-ж
ПТИЧКА - чик-чирик, кар-кар
- Давайте слово белка разделим на части хлопками (бел-ка). Сколько частей в этом слове? (2).
- А теперь разделим слово дерево (де-ре-во). Сколько частей в этом слове? (3).
- Какое слово длиннее? Почему?
А еще, хотели мы узнать, не забыли ли вы песенку комарика (з-з-з, песенку жука (ж-ж-ж, песенку ветра (ш-ш-ш, песенку насоса (с-с-с?
Сейчас мы это проверим, проведем игру со звуками.
Я буду называть слова, а вы должны похлопать в ладоши, если услышите:
Песенку комарика: (З) - зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;
Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;
Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;
Песенку насоса (С) - стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.
Очень хорошо. Молодцы.
Воспитатель 1. Теперь проверим, как вы знаете сказки, я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка. Готовы?
а) тыква, карета, туфелька, принц, бал («Золушка»);
б) дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь («Лисичка сестричка и серый волк»);
в) Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф («Три поросенка»);
г) кот, бык, баран, петух, волк, зима, дом («Зимовье зверей»);
д) болото, стрела, царевич («Царевна-лягушка»);
е) избушка, коза, козлятки, волк («Волк и семеро козлят»);
ж) слон, шоколад, крокодил, калоши, газели, качели («Телефон»);
з) корабль, Лимпопо, Африка («Доктор Айболит»);
и) зайчик, лиса, выгнала, петушок («Заюшкина избушка»);
Молодцы, любите сказки!
Воспитатель 2. Отгадайте загадку:
Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке
В белом сарафане.
(береза)
Правильно (показ карточки). А теперь назовите мне, какие вы знаете деревья? ( Дети перечисляют: дуб, клен, карагач, черемуха, сосна, ель и т. д.)
А теперь сядьте как вам, удобно, вытяните ножки, закройте глазки, расслабитесь и представьте себе, что вы в лесу (Звучит диск «Голоса леса»)
Физкультминутка игра «Прилетели птицы». Если назову птицу, то вы должны будете помахать руками, изображая птицу; если насекомых, то присесть.
Прилетели птицы: голуби, синицы, галки, пчелы, снегири.
Прилетели птицы: голуби, муравьи, воробьи, вороны.
Прилетели птицы: голуби, синицы, галки, снегири, кузнечики.
Молодцы, справились.
Воспитатель 1. Сейчас ответим на вопросы.
1. Как называется наша планета? (Земля)
2. Как называется наша страна? (Россия)
3. Столица нашей Родины? (Москва)
4. Мы с вами кто? (Россияне, девочка – россиянка, мальчик – россиянин)
5. Как зовут нашего президента? (В. В. Путин)
6. Что такое малая Родина? (Место, где мы родились)
7. В каком городе мы родились? (В Оренбурге, девочка – оренбурженка, мальчик – оренбуржец)
8. Какие реки протекают через наш город? (Урал, Сакмара)
9. Сколько времен года вы знаете? ( четыре: весна, лето, осень, зима)
10. Назовите дни недели, части суток.
Воспитатель 2. И последнее препятствие: решаем задачки.
1. Мама купила четыре шоколадки. Одну съел Миша. Сколько шоколадок осталось у мамы? (У мамы осталось три шоколадки).
2. Бабушка привезла с дачи два огурца и три помидорки. Сколько всего овощей привезла бабушка? (Бабушка привезла 5 овощей)
3. Диме купили три шарика, один шарик улетел. Сколько шариков осталось у Димы? (У Димы осталось два шарика)
4. Папа поймал две рыбки, и Коля поймал две рыбки. Сколько всего рыбок поймали папа с Колей? (Папа с Колей поймали 4 рыбки)
Заключительная часть
Оценка деятельности детей и самооценка. Определение перспективы дальнейшей деятельности.
Воспитатель 1. Молодцы, ребята! Вы очень многое знаете, мы убедились сегодня в этом. Все препятствия вы преодолели и можете смело шагать по дороге в старшую группу.
Воспитатель 2. Что понравилось сегодня на занятии? Какие трудности возникли?
Ответы детей.
Сюрпризный момент. Воспитатели дарят детям корзину цветочков – конфет и торжественно объявляют, что теперь они в старшей группе.
Продолжительность образовательной деятельности – 20 мин.