Посохина Надежда
Конспект занятия по дополнительной программе «Домовёнок Кузя и печка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по дополнительной программе «Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с русским народным творчеством».
Составитель: Посохина Н. С., воспитатель МАДОУ № 45 п. Красный ГО Верхняя Пышма, Свердловская область.
Тема занятия: «Домовёнок Кузя и печка».
Задачи:
Темочки:
- Быт и народные традиции, предметы старины
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Русская печь, печка
- Темочки
1. Познакомить детей с персонажем Домовёнком Кузей. Кто он такой? Где может проживать (за печкой). В каком мультфильме вы его встречали? Какую роль играют домовые в устном народном творчестве и к чему призывают.
2. Познакомить детей с печкой, её внешним видом, назначением. Знакомство с печной утварью: чугунок, ухват, кочерга, заслонка.
3. Воспитываем интерес к труду, желание быть трудолюбивым, помогать взрослым.
Предварительная работа: изготовление тряпичной куклы Кузи, изготовление макета печи, чтение детям русских народных сказок, где упоминалась печка.
Ход занятия.
Домовёнок Кузя встречает детей в группе, знакомится с ними и напевает весёлую песенку. (Кузя в виде тряпичной куклы).
«Домовой за печкой жил,
С ребятишками дружил.
Он хозяйке помогал,
Всех гостей он развлекал.
Он за печкою сидит,
Иногда слегка ворчит.
А вообще он удалой
Самый лучший домовой».
Кузя предлагает детям ответить на вопрос, почему он живет за печкой? (за печкой тепло, печка кормит и т. д.)
Кузя предлагает вспомнить, в каких сказках у нас встречается печка («Волк и семеро козлят», «Лисичка со скалочкой», «Заюшкина избушка», «Гуси – лебеди» и др.)
Кузя предлагает повнимательнее рассмотреть макет печки, рассказывает ребятам о том, как раньше печь топилась и как в ней готовилась пища.
Кузя предлагает поиграть в игру «Скажи где?» (Лиса лежит – на печке, козлёнок спрятался - в печку и т. д.)
Домовёнок утверждает, что он очень любит трудолюбивых и заботливых хозяев и всегда им помогает. Предлагает детям рассказать, как они дома помогают маме, а в садике воспитателю.
А сейчас давайте поиграем в игру «Молчанку» с Кузей:
Первенчики, червенчики,
Летали голубенчики
По свежей росе,
По чужой полосе.
Там чашки, орешки, медок, сахарок –
Молчок!
Молодцы, ребята, справились с моей игрой. Я смотрю у вас бельишко накопилось не стирано, в горнице не прибрано. Непорядок!
Ну а перед тем как я побегу по делам я предлагаю вам помочь Хозяйке этой горницы (воспитателю) постирать кукольное бельё и навести порядок в горнице (ребята справляются с заданием Кузи).
Кузя:
«Ах какая чистота в доме нашего кота!
Утром он полы подмёл,
В детский сад котят отвёл
И пошёл варить обед,
Помахав им лавкой вслед».
Какие вы ребята молодцы! Справились со всеми моими заданиями. Пора мне уходить! Соблюдайте чистоту, а я всегда вам буду в этом помогать!
Дополнительный материал: потешка про печку. Ой, ты печка - сударыня,
Помоги нам боярыня,
Ты свари, обогрей, освети,
Полечи и спаси,
В дом богатство неси!