Салаватова Женнет
Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Составление дагестанского орнамента»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомить детей с элементами дагестанского орнамента.
Задачи:
1. Продолжать учить ритмично располагать узор различным материалом, учить детей самостоятельно составлять узор, закреплять знания детей об национальном орнаменте. 2. Закрепить навыки рисования элементов орнамента. Воспитывать интерес к народному творчеству. Материал: образцы элементов дагестанского орнамента, образцы воспитателя (вырезанные из бумаги кувшины и ковров, иллюстрации кувшинов и ковров с орнаментом, видео с мастерами Кубачи,Балхар, орнамент и ткание ковров Раздаточный материал: шаблон кувшин и вырезанные виде геометрической фигуры прямоугольник, цветные карандаши, акварельные краски. Словарная работа: закрепление названий элементов орнамента. Предварительная работа: провести с детьми беседу о республике Дагестан.
Публикация «Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе „Составление дагестанского орнамента“» размещена в разделах
- Дагестан
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Орнамент и узоры
- Орнамент и узоры. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Ход:
Воспитатель: Ребята, в какой республике мы живем?
Дети: В республике Дагестан.
Воспитатель: Что вы можете рассказать о нашей республике?
Дети рассказывают, что знают.
Воспитатель: Как и у всех народов, у коми народа есть свои узоры и орнаменты. Народ из поколения в поколение передает свое искусство, и оно приумножается. Мы с вами живем в республике Дагестан и должны знать ее искусство. Сегодня я вам покажу фильмы посвященные мастерам своего дела. То есть какой орнамент и изделия делают в Кубачи, кувшины в Балхаре, табасаранские ковры, паласы.
По ходу смотрения фильма воспитатель отвечает на вопросы детей.
Воспитатель: (показывает на ковер). Ребята, посмотрите на ковер, и вы увидите что орнамент похож на что?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Правильно, а на какие?
Дети: Квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, ромб.
Воспитатель:(показывает кувшины вырезанные из бумаги). Я же вам уже говорила, что орнамент из элементов всегда строится в полосе. Элементы могут быть разные и одинаковые. Поэтому рисовать можно сверху и снизу провести полоски, а между ними в ряд расположить элементы орнамента, можно и без полосок, по вашему выбору.
Хорошо подумайте, какой орнамент вы нарисуете, какие элементы будете использовать. В рисунках используйте один – два элемента. Возьмите шаблон ковра или кувшина, карандаши и краски, подберите цвет и начинайте рисовать. Но в начале давайте проведем небольшую физминутку, чтоб быть более готовой к работе
Физпауза:
Раз, два, три, четыре, пять, начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули, ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать, чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
В ходе рисования помогаю детям индивидуально, даю советы, замечания, указания.
Воспитатель: Давайте вместе проведем анализ всех работ и узнаем у кого лучше получилось.
Дети вместе с воспитателем выявляют лучшие работы и ошибки работ.
Воспитатель: Молодцы, ребята, нарисовали красиво, аккуратно, хорошо подобрали орнамент, но не все элементы орнамента нарисованы правильно и аккуратно, но я знаю что следующий раз у вас получится лучше и вы будете более внимательны.