Бэк
Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Подарок Снегурочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по декоративному рисованию
Тема: Подарок Снегурочке.
Возрастная группа: старшая
Цель: Ознакомление с особенностями гжельской росписи, обучение декорированию тарелок гжельской росписью,
Задачи:
Образовательные:
1. Изобразительные: продолжать знакомить детей с народным творчеством гжельской росписи. Знакомить с ее цветовыми особенностями, учить ритмично располагать узор.
Публикация «Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе „Подарок Снегурочке“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый год. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
2. Технические: Закреплять способы и приемы рисования изобразительными материалами. Учить рисовать кистью тонкие линии (концом кисти) и широкие (всем ворсом кисти).
Развивающие: развивать эстетическое восприятие, используя гжельские изделия.
Воспитательные: Воспитывать интерес к декоративно прикладному искусству
Оборудование: Гуашь синяя, кисти, вырезанные из бумаги тарелки, образцы работ.
Ход занятия:
I. Начало занятия.
Вводная беседа (познавательный рассказ, вопросы): Ребята, я предлагаю вам отправиться в сине- голубую сказку. А почему она так называется, вы поймете сами.
И так. В некотором царстве, в Российском государстве, недалеко от Москвы, средь лесов и полей стоит городок Гжель. Давным - давно жили – были там смелые да умелые, весёлые да красивые мастера. Собрались они однажды и стали думу думать, как бы им лучше мастерство своё показать, всех людей порадовать да край свой прославить. Думали – думали и придумали. Нашли они в родной сторонушке глину чудесную, белую – белую, решили лепить из неё посуду разную, да такую, какой свет не видывал. Стал каждый мастер своё умение показывать. Один чайник слепил, другой мастер посмотрел и не стал лепить чайник, а слепил кувшинчик, а третий блюдо. Каждый мастер стал лепить свою посуду, и не было ни одного изделия похожего на другое. Но не только лепниной украшали Гжельские мастера свои изделия, расписывали посуду синей краской разных оттенков. Рисовали на посуде различные узоры из сеточек, полосочек, цветов. Очень затейливая, нарядная получалась роспись. Полюбилась людям красивая посуда и стали называть её «нежно – голубое чудо». На весь мир прославили мастера свой любимый край, всем поведали какие умелые мастера живут на Руси. (рассказ под русскую народную мелодию)
Так почему ж сказка называется сине голубой? Верно, потому что мастера в древности расписывали посуду именно синим и голубым цветом.
Рассматривание вариативных образцов: Посмотрите, на посуде изображены разные линии: тонкие, широкие, волнистые и прямые, ягодки, листья и цветы, капельки. Узоры мягкие, плавные, без острых углов. Узор может быть расположен по разному: на первой тарелке с краю линия, состоящая из завитков, которая называется бордюр. Цветок, который называется гжельская роза, изображен в центре, от него отходит вниз стебелек, а от стебля влево и вправо листья и завитки. Свободное пространство украшено капельками. На второй тарелке бордюр- волнистая линия и дополнительно украшен точками, гжельская роза так же по центру, от нее отходят во все стороны завитки. На третей тарелке бордюр - волнистая линия, по центру роза и рядом с ней двусторонние стебли, так же тарелочка украшена завитками.
Мотивация: Ребята, вы знаете, дедушка мороз дарил нам подарки на новый год и попросил нас придумать, что можно подарить Снегурочке на день рождения. Как вы думаете, что можно подарить? А что, если мы подарим ей тарелочки и распишем их? Снегурочке должно понравиться.
Показ и объяснение приемов изображения полный: Сейчас я вам покажу, как мы будем расписывать наши тарелочки. Я беру синюю краску и кисточкой по краю тарелки я нарисую бордюр, волнистую линию, вот так, по середине я нарисую гжельскую розу, она состоит из серединки и нескольких лепестков. Серединка большая, круглая, лепестки меньше серединки и располагаю я их внизу. Прикладываю кисть всем ворсом к листу и рисую закругленную линию, это лепесток. Чтобы тарелочка не была скучной, добавлю листья. Нарисую длинный двусторонний стебель, длинная линия и от нее отходят маленькие листья слева и справа. Прикладываю кисть всем ворсом к листу вот так, все я рисую синей краской. Какая красивая тарелочка, я добавлю еще завитки.
Физкультминутка:
Нам пора передохнуть
Потянуться и вдохнуть (вдыхаем носом, выдыхаем, потягиваемся)
Покрутили головой, (повороты головой влево-вправо)
Чтоб усталость вся долой!
Один два, три, четыре, пять (загибаем пальцы на руках)
Начинаем рисовать!
Закрепление способа выполнения работы:
Давайте вспомним, с чего начнем рисовать? Верно, сначала украсим край. А дальше что? Дальше нарисуем розу, добавим листья завитки с капельками.
II часть. Продуктивная деятельность.
Приемы руководства изображением ребенка: Берем кисточку, начинаем рисовать. Не забываем, что все линии у нас должны быть плавными. Цветок рисуем большой, по середине тарелочки, не забывайте, что нужно приложить кисточку к бумаге всем ворсом. Настя, давай я помогу тебе. Смотри, вот так, попробуй так же. Не торопитесь, рисуйте аккуратно, это же подарок.
III часть. Заключительная.
Анализ детских работ: Какие у вас у всех получились красивые тарелочки! У всех узоры разные. Смотрите, какой красивый у Саши получился цветок, а у Данила аккуратные Листья.
Педагогическая оценка: Ребята, вы такие молодцы, чудесно расписали тарелочки. Мы с вами побывали в сказке, узнали много нового о мастерстве в древние времена и сделали замечательный подарок Снегурочке, ей точно понравится.