Наталья Стешенко
Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе по мотивам филимоновских игрушек «Курочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе по мотивам филимоновских игрушек «Курочка».
Задачи: Формировать представление детей о филимоновской игрушке: элементы узора, цвет, расположение на форме. Формировать умение рисовать узоры на объёмных заготовках, украшать курочек элементами филимоновской росписи: полосками, ёлочкой; используя цвета: красный, зелёный, жёлтый характерные для филимоновской росписи. Создавать условия для творчества детей по мотивам филимоновской игрушки. Развивать мелкую моторику руки, внимание и восприятие.
Публикация «Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе по мотивам филимоновских игрушек „Курочка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Филимоновские игрушки. Лепка, роспись
- Темочки
Предварительная работа: Рассматривание филимоновских игрушек; лепка из глины (солёного теста) «Курочка»; оформление мини – музея группы. Игры – развлечения с народными игрушками.
Материалы и оборудование: Иллюстрации филимоновских игрушек (лиса с курицей, корова с кувшином, олень, курица); таблицы с элементами филимоновской росписи; гуашь красного, жёлтого, зелёного цветов, кисти, стаканчик с водой, салфетка, подставка под кисть, объёмные модели из глины филимоновской курицы.
Ход занятия:
1. Организационная часть.
Воспитатель: Сегодня в гости к нам пришла игрушка. А вот какая это игрушка? Отгадайте-ка ребятки!
Загадка про курочку -свистульку.
Ой, свистулечка какая, курочка полосатая!
Необычная, смешная и чуть-чуть пузатая!
Подожди минуточку. Ты откуда, курочка?
Курочка свистит моя: Филимоновская я!
Воспитатель: Вы догадались, кто пришёл к нам в гости? (Курочка).
Правильно, это курочка.
- А кто помнит как она называется? (Филимоновская).
Беседа о филимоновских игрушках.
Воспитатель: ребята, есть много разных филимоновских игрушек - это лиса с курицей, корова с кувшином, олень.
- У филимоновской игрушки есть своя отличительная особенность. Какая?
Дети: Длинные шеи.
Воспитатель: Молодцы. Верно, все они вытянуты, будто чему-то всегда удивляются, да так удивляются, что все похожи на длинношеих жирафов. И еще, все они не просто игрушки, а свистульки, во все игрушки можно посвистеть.
- Ребята, а какими узорами расписаны игрушки? (полоски, точки, круги, овалы).
- А какие цвета использовали мастера, когда украшали игрушки? (Красный, жёлтый, зелёный.)
- На прошлом занятии мы с вами учились лепить курочек из глины, а сегодня будем украшать их.
2. Основная часть.
Показ образца игрушки- курочки.
Д/игра «Подбери узор к народной игрушке» (карточки с элементами росписи)
- Кто попробует найдите среди этих карточек узоры, которыми расписана курочка? (ставят рядом с курочкой)
- Как называются эти элементы росписи? (полоски, ёлочки, кружочки)
- Какого они цвета? (жёлтый, красный, зелёный)
- Как расположены полоски на курочке? (Поперек шеи. Полоски чередуются по цвету.)
- Как расположены полоски на хвостике? (В виде ёлочки).
- Давайте мы с вами, как настоящие филимоновские мастера распишем наших курочек, чтобы они были нарядные и красивые.
Дети с воспитателем проходят за столы.
- Ребята, прежде чем приступить к украшению наших курочек, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
Курочка–тараторочка. (указательный и большой пальцы соединяем, 3-5 пальцы сгибаем).
По двору ходит, (пальцами бежим по столу).
Цыплят водит, (2-5 пальцы вместе и чуть согнуты, соединяем с большим).
Хохолок раздувает, (разводим пальчики).
Малых деток потешает. (крутим кистями рук).
Воспитатель: Сейчас мы с вами побудем мастерами.
Показ последовательности рисования.
Воспитатель: Нам понадобится 3 цвета – красный, зеленый и жёлтый.
- Показ воспитателя, как правильно надо держать кисть.
- Закрашиваем голову жёлтым цветом.
- Рисуем широкие полосы на шее, на хвосте и на подставке жёлтым цветом.
- Рисуем тонкие полосы, гребешок и клюв красным цветом. (тонкая кисть)
- Рисуем тонкие полосы и точки зелёного цвета. (тонкая кисть)
Воспитатель: Вы всё знаете, поэтому как настоящие филимоновские мастера можете приступать к украшению своей курочки. Не забывайте, что элементы узора должны чередоваться. Работаем только кончиком кисти, чтобы линии получились тонкие и ровные.
Самостоятельная работа детей.
Дети рисуют под русскую народную музыку. Воспитатель помогает тем детям, которые затрудняются в рисовании.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, давайте поставим наших курочек на поднос. Посмотрите, какие у нас получились курочки яркие и красивые.
- О каком народном промысле мы говорили?
- Какую игрушку вы расписывали?