Татьяна Семеняко
Конспект занятия по декоративному рисованию: «Птица-стужа». Коллективная композиция
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Учить детей получать положительные эмоции от совместной деятельности. Закрепить знания детей о холодной цветовой гамме и умение получать дополнительные оттенки холодных цветов. Продолжать формировать представление детей о симметрии. Учить рисовать симметричный узор в холодной гамме на перьях птицы и составлять общую композицию на листе.
Материалы к занятию :
Публикация «Конспект занятия по декоративному рисованию: „Птица-стужа“, Коллективная композиция» размещена в разделах
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Птицы. Стенгазеты, коллективные работы
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
У детей: силуэты перьев птицы из плотной белой бумаги длиной около 20 см., шириной – 6 см. Гуашь, перламутровая гуашь, мягкие кисти. Клеенки на стол. У педагога: красивый фон формата А1 с наклеенным изображением Птицы-Стужи; конверт с письмом.
Предварительная работа:
Беседы о птицах, рисование птиц, в том числе и Жар-птицы; чтение сказок о волшебных птицах; д/и «Назови цвет и оттенок»; смешивание цветов.
Содержание занятия :
Педагог входит в группу с конвертом.
- Здравствуйте, ребята! У меня для вас письмо. Вот, взгляните: адрес нашего детского сада и название группы. Давайте прочтем (открывает конверт) : «Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите! В сказочной стране злой Кощей Бесцветный захотел, чтобы Новый год никогда не наступил. Поэтому он обидел мою сестру - Птицу-Стужу. Приезжайте, спасите волшебную птицу, потому что она помощница деда Мороза. Подпись: Жар-птица»
- Вот мы и узнали, что в письме. Как поступим? Дети решают помочь.
- Не боитесь злого Кощея? Тогда в путь!
ФИЗМИНУТКА «ПУТЕШЕСТВИЕ»
Мы идем цветущими лугами (обычная ходьба друг за другом)
И цветов букеты соберем (наклоны вперед)
Где-то за высокими горами (поднимаем руки вверх)
Ручеек по камушкам пройдем (ходьба на цыпочках)
Если встретятся овраги,
Мы овраги обойдем (ходьба назад)
Если встретятся коряги,
Под корягой проползем (ходьба на четвереньках)
Шаг за шагом, потихоньку,
Дружно в сказку попадем (обычная ходьба)
- Дети, смотрите! Кажется, мы – в сказочной стране. Вот какая-то полянка.
Все подходят к столу, на котором лежит подготовленный фон с приклеенной Птицей-Стужей. Дети рассматривают птицу, отмечают ее красоту.
Педагог говорит:
- Какая красивая птица, правда? Какие слова вы подберете, чтобы описать ее? Дети придумывают определения: КРАСИВАЯ, СИНЯЯ, БЛЕСТЯЩАЯ, ЗИМНЯЯ, ХОЛОДНАЯ.
- Ребята, а вы заметили, что наша Птица какая-то необычная. Словно чего-то не хватает? Дети: НЕ ХВАТАЕТ ПЕРЬЕВ НА КРЫЛЬЯХ И ХВОСТЕ.
- Давайте оглянемся вокруг и поищем перья! Дети оглядываются и видят на столах белые бумажные перья (которые незаметно положил помощник воспитателя). – Ребята, а почему же перья белые? Дети высказывают свои предположения. Если нужно, педагог наводящими вопросами подводит детей к заключению о том, что Кощей сделал перья Птицы-Стужи бесцветными.
- Ребята, но раз эта птица такая холодная, зимняя, может быть, не стоит ее спасать? Зачем вам нужен мороз? Пусть лучше всегда будет лето!
Ребята высказывают свои мнения, суждения. Приходят к выводу, что все времена года приходят в свой черед, а зима – пора зимних забав и Новогодних праздников. А Новый год любят все! Надо спасать птицу!
- Тогда садитесь на свои рабочие места. Какие краски выберем для спасения Птицы-Стужи? Дети: СИНЮЮ, ФИОЛЕТОВУЮ, ГОЛУБУЮ. Педагог:
- У нас нет голубой краски. Как быть? Дети: НУЖНО СМЕШАТЬ СИНЮЮ КРАСКУ С БЕЛОЙ – ПОЛУЧИТСЯ ГОЛУБАЯ. Педагог:
- Как называется такая цветовая гамма? Дети: ХОЛОДНАЯ.
- Ребята, перо будем не просто раскрашивать, а украшать узором. Какие элементы узоров вы знаете? Дети: ТОЧКИ, КРУГИ, ПОЛОСКИ, ЗАВИТКИ. Педагог: Взгляните – если я сверну перо вдоль пополам – станет видно, что оно симметрично. Что это значит? Дети: ОБЕ ПОЛОВИНЫ ПЕРА ОДИНАКОВЫ.
- Значит, элементы узора на обеих половинках будут отражаться, как в зеркале, вот так (показывает образец). Все понятно? Есть вопросы? Приступаем к работе.
Во время рисования педагог подбадривает детей, поощряет яркие сочетания и стремление получить другие холодные оттенки цветов. Также поощряет желание «расколдовать» 2-3 пера.
Итог занятия. Дети составляют из декорированных перьев крылья и хвост Птицы-Стужи. Радуются тому, какой нарядной стала Птица.
Педагог:
- Вы слышите? Кажется, наша Птица что-то говорит нам? Наклонитесь к ней, послушайте. Дети: ПТИЦА ГОВОРИТ «СПАСИБО»!
- Теперь мы точно знаем: Новый год будет! Мы спасли помощницу Деда Мороза! Нам пора в обратный путь, в детский сад.
ФИЗМИНУТКА «ПУТЕШЕСТВИЕ».