Галина Карпова
«В гостях у Мастера-карандаша». Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы.
▼ Скачать + Заказать документы
Выкладываю обещанный конспект занятия. Сразу хочу сказать, что презентацию и клипы я взяла на сайте. Детские электронные презентации и клипы Итак,
Конспект интегрированного занятия для детей
подготовительной к школе группы.
"В гостях у Мастера-карандаша"
Цель: Поддерживать у детей интерес к изобразительной деятельности.
Задачи:
1. Познакомить с историей создания карандаша.
Публикация «„В гостях у Мастера-карандаша“, Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы,» размещена в разделах
2. Закрепить знания о различных изобразительных материалах и техниках.
3. Совершенствовать графические навыки.
4. Закрепить знания об основных и составных цветах, теплой и холодной гамме цветов.
5. Учить выполнять поделки из бумаги в технике «оригами»; учить пользоваться технологическими картами, закрепить знание условных обозначений.
6. Развивать воображение, творчество.
7. Воспитывать эстетические чувства.
8. Активизация словаря: карандаши-гиганты, карандаши-лилипуты, графитовый стержень, цветовая гамма, палочки-фальцовки.
Материалы и оборудование:
• Мастер – Карандаш (модель).
• Презентация «Мастер-карандаш».
• Видеоклипы «В коробке с карандашами», «Рисуйте, рисуйте», «Мир, который нужен мне».
• Карточки-символы «свеча», «снеговик», «карандаш», «кисточка».
• Разноцветные карточки-«карандаши» для дидактических игр,
На каждого ребенка:
бумага А4 с нарисованными геометрическими фигурами,
простой карандаш, лист цветной бумаги (1/2 А-4,
технологическая карта,
клей-карандаш,
палочка-фальцовка,
шляпы волшебников.
Предварительная работа:
Игра-занятие «Загадочный рисунок»;
занятия по обучению поэтапному рисованию из начальных форм «грибок», «круг», «полукруг», «капелька»;
рисование с помощью шаблонов и трафаретов,
изготовление поделок к праздникам в технике «оригами».
Ход занятия:
1 часть
Дети входят в студию, их встречает Мастер-карандаш. Педагог сообщает детям, что Мастер-карандаш хочет узнать у них, любят ли они рисовать, и какими изобразительными материалами пользуются закрепляет знания детей о различных техниках).
Затем Мастер-карандаш спрашивает у детей, знают ли они, откуда к нам пришли карандаши и приглашает посмотреть слайд-шоу об истории возникновения карандашей.
Дети смотрят слайд-шоу.
Затем педагог предлагает послушать замечательную песню «В коробке с карандашами» Муз. Г. Гладкова, сл. В. Приходько, и попытаться выразительными музыкально-ритмическими движениями «нарисовать» то, о чем говорится в песне.
Ритмопластика «В коробке с карандашами».
2 часть (практическая)
После ритмопластики Мастер - карандаш проводит с детьми игру «Волшебные превращения», направленную на развитие творческого воображения.
Мастер - карандаш: Сейчас, вы сами станете волшебниками, и будете совершать настоящие чудеса.
Дети надевают «шляпы волшебников».
Мастер – карандаш: Чего не хватает настоящим волшебникам? (волшебной палочки)
Он предлагает детям сесть за столы и взять в руки «волшебную палочку» - карандаш.
Мастер – карандаш: Чтобы наше волшебство обязательно получилось, надо сказать еще и заклинания, волшебные слова.
Пальчиковая гимнастика с карандашом
Карандашик мы катаем,
Наши пальцы разминаем.
Карандашик крутится –
Все у нас получится!
(Дети выполняют соответствующие тексту движения 2 раза с разным ритмом)
Затем Мастер-карандаш предлагает перевернуть лист бумаги с нарисованными геометрическими фигурами (дети не знают, какая фигура им попадется) и превратить свою фигуру в кошку. Педагог предлагает детям закрыть на минуту глаза и представить, какую кошку они нарисуют: взрослую или котенка, пушистую или гладкошерстную, сказочную или, может быть, домашнюю любимицу, которая живет у них дома.
Во время выполнения задания педагог по мере необходимости, оказывает детям индивидуальную помощь, напоминает о некоторых приемах рисования простым карандашом. Тем, кто быстро справился с заданием, предлагает нарисовать дополнительные детали: мисочку, коврик, где кошка спит и т. д. Дети выполняют задание и дарят свои рисунки гостям.
3 часть.
Воспитатель спрашивает у детей, какие ещё, кроме простого, бывают карандаши? (Цветные). Он предлагает каждому ребенку взять карточку-«карандаш» любого цвета и поиграть в игру.
Мастер – карандаш проводит дидактические игры:
«Холодно – тепло»
(классификация по цветовой гамме)
Под песню «Рисуйте, рисуйте…» муз. А. Зацепина, сл. Л. Дербенёва дети врассыпную поскоками передвигаются по залу. При остановке музыки дети с моделями карандашей холодной цветовой гаммы собираются возле карточки «снеговик», а с моделями карандашей тёплой цветовой гаммы – возле карточки «солнышко». Игра проводится дважды.
«Будь внимательным»
(классификация по основным и дополнительным цветам).
Игра проводится аналогично первой. Только карточки ориентиры для основных цветов – «карандаш», а для дополнительных – «кисточка».
4 часть (практическая)
Мастер - карандаш предлагает детям пройти и присесть за столы.
Мастер-карандаш: Волшебные превращения продолжаются. Теперь мы будем превращать цветные листы бумаги в… карандаши. Мы научимся складывать поделку и научим наших гостей. Давайте рассмотрим технологическую карту.
Вопросы и задания детям:
Давайте вспомним, что обозначают нарисованные на карте значки и линии.
Закрепить порядок выполнения поделки.
Напомнить, что при выполнении сгибов, нужно пользоваться палочкой-фальцовкой.
5 часть (практическая)
Дети выполняют поделку-оригами, сверяясь с технологической картой.
Рассматривание и анализ поделок.