Приложение МААМ

Конспект занятия по чтению художественной литературы в подготовительной группе «Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине»

Марина Рябова
Конспект занятия по чтению художественной литературы в подготовительной группе «Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по чтению художественной литературы в подготовительной группе

Тема занятия Знакомство со сказкой «Г. Х. Андерсена. «Принцесса на горошине».

Цели 1) Обучать детей осмысленному и вдумчивому чтению.

Публикация «Конспект занятия по чтению художественной литературы в подготовительной группе „Г, Х, Андерсен „Принцесса на горошине“» размещена в разделах

2)Развивать способность детей высказать собственное мнение по определенному вопросу, использовать исследовательские и творческие методы для доказательства своей мысли.

• 3)Воспитывать у детей чувство помощи, сопереживания, великодушия, привитие духовно – нравственных ценностей, как основы личностной компетентности.

4)Знакомство с биографией Г. Х. Андерсена.

Организационная структура занятия

1 этап. Актуализация знаний. Целеполагание.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

-Ребята, с какой сказкой мы познакомились с вами на прошлом занятии?

-Какая это сказка?

-А какие сказки есть ещё?

-Прослушайте загадку и догадайтесь, какую сказку мы будем проходить сегодня.

Про принцессу вам загадка :

Ей нужна была кроватка

С сотней новеньких матрасов.

Говорю вам без прикрас я.

Добрая, хорошая

Принцесса на.

-Правильно.

- Сегодня мы познакомимся с биографией Г. Х. Андерсена и прочитаем сказку «Принцесса на горошине».

Вступительная беседа о писателе:

В небольшой стране Дании есть маленький остров Фюн, а на нём город Оденсе. В этом городе 2 апреля в 1805году родился Ганс Христиан Андерсен. Он был единственным сыном сапожника и прачки. Отец читал сыну сказки под названием «Тысяча и одна ночь», водил сына в театр. В 14 лет мечтавший стать актёром Андерсен отправился в Копенгаген. Работал танцором, певцом, ведь он обладал замечательным голосом. Тогда же появились его первые произведения. Его сочинения долго никому не нравились. Только в 1838 опубликовал первый сборник сказок. В него вошли «Огниво», «Русалочка», «Принцесса на горошине», «Соловей», «Новое платье короля». Сборник принёс ему славу.

Оказалось, что сказки не надо сочинять. Их надо только разбудить. «У меня масса материала, - писал Андерсен, иногда мне кажется, будто каждый забор, каждый маленький цветок говорит: «Взгляни на меня, и тебе откроется история всей моей жизни!» И стоит мне так сделать, как у меня готов рассказ о любом из них».

Сборники сказок Андерсена мгновенно стали известны, их перевели на разные языки. Андерсен стал всемирно знаменит.

«Каша из топора».

Русская народная

Авторские.

Горошине.

2 этап. Первичное чтение сказки воспитателем

-Прежде чем послушать сказку познакомимся с некоторыми словами, которые попали к нам из толкового словаря.

1. Принцесса- титул нецарствующего члена королевского дома, а также лицо, имеющее этот титул.

2. Гагачий пух- это уникальный теплоизоляционный материал природного происхождения. Собирают его с гнёзд птицы гаги.

3. Почивать- то есть спать.

4. Тюфяк- матрац, набитый чем-то мягким; мешок.

5. Перина- длинный мешок, набитый пухом или мелкими перьями.

6. Кунсткамера- кабинет редкостей, музей.

-А теперь прочитаем с вами сказку.

-Я начну, а вы продолжите. Поэтому внимательно следите за мной.

- Почему принц никак не мог жениться?

- Какой должна быть принцесса?

-Какая была погода в тот вечер? Прочитайте.

-Что же случилось дальше? Прочитайте сказку до конца.

Внимательно слушают воспитателя.

Слушают и внимательно следят за чтением.

Он искал принцессу, но так и не нашёл.

Настоящей.

Как-то к вечеру разыгралась страшная буря; сверкала молния, гремел гром, дождь лили как из ведра, ужас что такое!

3 этап. Проверка первичного восприятия.

(эмоционально-оценочная беседа).

-Понравилась ли вам сказка?

-Какой из героев вам понравился больше?

- По её виду можно ли было догадаться, что это настоящая принцесса?

Да

Принцесса.

Нет. Она была вся промокшая, и совсем не была похожа на принцессу.

4 этап. Вторичное чтение сказки по отрывкам.

Деятельность воспитателя Деятельность детей

-Кто решил проверить принцессу?

- Как она это сделала? Прочитайте отрывок.

- Что спросили у принцессы?

-Что ответила принцесса? Прочитайте отрывок.

-В какой момент все поняли, что принцесса настоящая?

-Куда попала горошина?

Старая королева.

«Ну, это мы разузнаем!» — подумала старая королева, но ничего не сказала, а пошла в опочивальню, сняла с кровати все тюфяки и подушки и положила на доски горошину, а потом взяла двадцать тюфяков и положила их на горошину, а на тюфяки еще двадцать перин из гагачьего пуха.

Спросили, как ей спалось.

- Ах, ужасно плохо! - отвечала принцесса. - Я всю ночь не сомкнула глаз. Бог знает, что там у меня было в постели! Я лежала на чем-то твердом, и теперь у меня все тело в синяках! Это просто ужас что такое!

Когда принцесса рассказала о том, что проснулась вся в синяках.

В кунсткамеру.

5 этап. Рефлексия

- Как вы думаете, что в этой сказке вымысел?

- О чём же эта сказка?

- Как вы понимаете пословицу: «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок».

-Так чему же учит эта сказка? Как вы думаете?

-Занятие закончено.

Невозможно почувствовать горошину под таким количеством тюфяков и перин, это сказочный способ определения настоящей принцессы.

О девушке, которой не поверили, что она действительно настоящая принцесса, и решили её проверить.

В сказке описываются вымышленные события. Сказка учит не открыто, а только намекая.

По одному внешнему виду нельзя определить, какой это человек.

Сказка нам преподает урок: не суди человека по внешнему виду.

Публикации по теме:

Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб»Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Познакомить.

Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька»Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька» Конспект ООД по чтению художественной литературы. Тема: Чтение потешки «Кисонька-мурысонька». (Вторая младшая группа). Цель: помочь детям.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

НОД по чтению художественной литературы «И. Бунин «Первый снег» в средней группе для детей с ОВЗНОД по чтению художественной литературы «И. Бунин «Первый снег» в средней группе для детей с ОВЗ Тема: Чтение и обсуждение стихотворения И. Бунина «Первый снег». Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература.

Педагогический проект — логомарафон «Читай-ка» по чтению детской художественной литературы в домашних условияхПедагогический проект — логомарафон «Читай-ка» по чтению детской художественной литературы в домашних условиях «…Телевидение покоряет воображение, а не раскрепощает его. Но хорошая книга одновременно развивает и освобождает мышление…» Бруно Бетелхайм.

Перспективно-тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство» 1 квартал НОД Чтение художественной литературы Сентябрь Тема недели НОД Программное содержание Литература 2-я неделя Тема: Знакомство с.

Тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство». 2 квартал 2 квартал. НОД Чтение художественной литературы Декабрь НОД Программное содержание Литература 1 неделя Тема: Рассказывание русской народной.

Перспективный план занятий по чтению художественной литературы в средней группе Сентябрь 1 Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Подарки осени» 2 Пересказ сказки «Козлята и волк» Октябрь 3 Ознакомление с малыми фольклорными.

Рекомендации родителям «Как привлечь ребёнка к самостоятельному чтению художественной литературы»Рекомендации родителям «Как привлечь ребёнка к самостоятельному чтению художественной литературы» Как привить детям интерес к чтению книг? Этот вопрос интересует многих родителей, особенно в период, когда ребёнок готовится к поступлению.

Тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство». 3 часть 3 квартал. НОД Чтение художественной литературы Март Тема НОД Программное содержание Литература 1-я неделя Тема: Чтение рассказа Б. Емельянова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по чтению художественной литературы в подготовительной группе «Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине»
Опубликовано: 19 января 2020 в 15:30
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по чтению художественной литературы в подготовительной группе «Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Рябова (УИ 1092838) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД