Марина Рябова
Конспект занятия по чтению художественной литературы в подготовительной группе «Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по чтению художественной литературы в подготовительной группе
Тема занятия Знакомство со сказкой «Г. Х. Андерсена. «Принцесса на горошине».
Цели 1) Обучать детей осмысленному и вдумчивому чтению.
Публикация «Конспект занятия по чтению художественной литературы в подготовительной группе „Г, Х, Андерсен „Принцесса на горошине“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Подготовительная группа
- Фасоль, горох, бобовые
- Темочки
2)Развивать способность детей высказать собственное мнение по определенному вопросу, использовать исследовательские и творческие методы для доказательства своей мысли.
• 3)Воспитывать у детей чувство помощи, сопереживания, великодушия, привитие духовно – нравственных ценностей, как основы личностной компетентности.
4)Знакомство с биографией Г. Х. Андерсена.
Организационная структура занятия
1 этап. Актуализация знаний. Целеполагание.
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
-Ребята, с какой сказкой мы познакомились с вами на прошлом занятии?
-Какая это сказка?
-А какие сказки есть ещё?
-Прослушайте загадку и догадайтесь, какую сказку мы будем проходить сегодня.
Про принцессу вам загадка :
Ей нужна была кроватка
С сотней новеньких матрасов.
Говорю вам без прикрас я.
Добрая, хорошая
Принцесса на.
-Правильно.
- Сегодня мы познакомимся с биографией Г. Х. Андерсена и прочитаем сказку «Принцесса на горошине».
Вступительная беседа о писателе:
В небольшой стране Дании есть маленький остров Фюн, а на нём город Оденсе. В этом городе 2 апреля в 1805году родился Ганс Христиан Андерсен. Он был единственным сыном сапожника и прачки. Отец читал сыну сказки под названием «Тысяча и одна ночь», водил сына в театр. В 14 лет мечтавший стать актёром Андерсен отправился в Копенгаген. Работал танцором, певцом, ведь он обладал замечательным голосом. Тогда же появились его первые произведения. Его сочинения долго никому не нравились. Только в 1838 опубликовал первый сборник сказок. В него вошли «Огниво», «Русалочка», «Принцесса на горошине», «Соловей», «Новое платье короля». Сборник принёс ему славу.
Оказалось, что сказки не надо сочинять. Их надо только разбудить. «У меня масса материала, - писал Андерсен, иногда мне кажется, будто каждый забор, каждый маленький цветок говорит: «Взгляни на меня, и тебе откроется история всей моей жизни!» И стоит мне так сделать, как у меня готов рассказ о любом из них».
Сборники сказок Андерсена мгновенно стали известны, их перевели на разные языки. Андерсен стал всемирно знаменит.
«Каша из топора».
Русская народная
Авторские.
Горошине.
2 этап. Первичное чтение сказки воспитателем
-Прежде чем послушать сказку познакомимся с некоторыми словами, которые попали к нам из толкового словаря.
1. Принцесса- титул нецарствующего члена королевского дома, а также лицо, имеющее этот титул.
2. Гагачий пух- это уникальный теплоизоляционный материал природного происхождения. Собирают его с гнёзд птицы гаги.
3. Почивать- то есть спать.
4. Тюфяк- матрац, набитый чем-то мягким; мешок.
5. Перина- длинный мешок, набитый пухом или мелкими перьями.
6. Кунсткамера- кабинет редкостей, музей.
-А теперь прочитаем с вами сказку.
-Я начну, а вы продолжите. Поэтому внимательно следите за мной.
- Почему принц никак не мог жениться?
- Какой должна быть принцесса?
-Какая была погода в тот вечер? Прочитайте.
-Что же случилось дальше? Прочитайте сказку до конца.
Внимательно слушают воспитателя.
Слушают и внимательно следят за чтением.
Он искал принцессу, но так и не нашёл.
Настоящей.
Как-то к вечеру разыгралась страшная буря; сверкала молния, гремел гром, дождь лили как из ведра, ужас что такое!
3 этап. Проверка первичного восприятия.
(эмоционально-оценочная беседа).
-Понравилась ли вам сказка?
-Какой из героев вам понравился больше?
- По её виду можно ли было догадаться, что это настоящая принцесса?
Да
Принцесса.
Нет. Она была вся промокшая, и совсем не была похожа на принцессу.
4 этап. Вторичное чтение сказки по отрывкам.
Деятельность воспитателя Деятельность детей
-Кто решил проверить принцессу?
- Как она это сделала? Прочитайте отрывок.
- Что спросили у принцессы?
-Что ответила принцесса? Прочитайте отрывок.
-В какой момент все поняли, что принцесса настоящая?
-Куда попала горошина?
Старая королева.
«Ну, это мы разузнаем!» — подумала старая королева, но ничего не сказала, а пошла в опочивальню, сняла с кровати все тюфяки и подушки и положила на доски горошину, а потом взяла двадцать тюфяков и положила их на горошину, а на тюфяки еще двадцать перин из гагачьего пуха.
Спросили, как ей спалось.
- Ах, ужасно плохо! - отвечала принцесса. - Я всю ночь не сомкнула глаз. Бог знает, что там у меня было в постели! Я лежала на чем-то твердом, и теперь у меня все тело в синяках! Это просто ужас что такое!
Когда принцесса рассказала о том, что проснулась вся в синяках.
В кунсткамеру.
5 этап. Рефлексия
- Как вы думаете, что в этой сказке вымысел?
- О чём же эта сказка?
- Как вы понимаете пословицу: «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок».
-Так чему же учит эта сказка? Как вы думаете?
-Занятие закончено.
Невозможно почувствовать горошину под таким количеством тюфяков и перин, это сказочный способ определения настоящей принцессы.
О девушке, которой не поверили, что она действительно настоящая принцесса, и решили её проверить.
В сказке описываются вымышленные события. Сказка учит не открыто, а только намекая.
По одному внешнему виду нельзя определить, какой это человек.
Сказка нам преподает урок: не суди человека по внешнему виду.