Борисова Ирина Сергеевна
Конспект занятия по ЧХЛ в средней группе по теме «Стихотворения об осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ЧХЛ в средней группе по теме
Задачи:
-продолжать учить понимать образную основу поэтических произведений,
-развивать творческое воображение
-развивать выразительность речи
Оборудование: желтая и красная гуашь, большой лист бумаги, листы бумаги для рисования.
Интеграция образовательных областей: Познание, художественное творчество.
Ход занятия:
Воспитатель собирает детей в круг, в центре которого большой лист бумаги, показывает желтую краску
Воспитатель: Что можно нарисовать желтой краской
Дети: солнце, одуванчик, листья, бублик, цыпленка.
Публикация «Конспект занятия по ЧХЛ в средней группе по теме „Стихотворения об осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Стихи про осень для детей
- Темочки
Воспитатель: Может ли зеленое стать желтым? (Дети отвечают)
Воспитатель: - Когда? (Дети отвечают)
Воспитатель: Давайте, придумаем об этом небольшую сказку.
«Жил был на дереве зеленый листик со своими друзьями листочками. Новот наступила осень и однажды в сад пришла…»
Воспитатель помогает детям развить и завершить сюжет. Он предлагает детям добавить в краску немного красного цвета.
Воспитатель: Какой цвет получился? Что можно нарисовать таким цветом?
Дети: солнце, лису, белку, рыжего кота, осенний листок.
Воспитатель: Сейчас на дворе осень. Какого цвета осень? (Дети отвечают)
Зеленые деревья становятся желтыми- желтеют, красными- что делают?
Дети: Краснеют!
Воспитатель: Рыжими.
Дети: рыжеют.
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение о рыжей осени.
«Летний сад»
Летний сад порыжел немножко.
Хоть возьми да и перекрась!
Это осень рыжая кошка-
Темной ночью в него пробралась.
Где ступала на мягких лапках,
Там и след оставляла свой
Крона дуба в желтых заплатках,
Клен горит огневою листвой.
На газоне смотрите сами
Не трава, а рыжая шерсть!
Это кошка лазать устала
И решила в траве присеть. (Г. Новицкая)
Воспитатель: О чем это стихотворение? (Дети отвечают)
Воспитатель: С кем сравнивают осень? Осень как …
Дети: Рыжая кошка!
Воспитатель: почему так говорится в стихотворении, как вы думаете? (Дети отвечают)
Воспитатель: Какими стали дубы, клены? Вспомните как об этом говорится в стихотворении?
Дети: трава и листья пожелтели, как будто рыжая кошка прошла и оставила свой след рыжий.
Воспитатель предлагает детям обмакнуть кисточки в желтую и оранжевую краску и нарисовать осенний сад и полянку.
После рисования или по ходу рисования дети вместе поют песню о листопаде.
Падают падают листья.
В нашем саду листопад…
Желтые, красные листья
Поветру вьются, летят.
Птицы на юг улетают:
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльми Машет вдали (М. Ивенсен)
Итог занятия : дети рассматривают работы друг друга, большой рисунок выставляется в приемной комнате для показа родителям.