Валентина Антонова
Занятие в технике «Пластинография» «Снегири прилетели» в подготовительной группе
Цель: создавать условия для обобщения представлений о зимующих птицах, побуждения детей точно передавать внешний вид птиц, подбирать цвета и сопоставлять размер.
Задачи:
1. Образовательные: продолжать знакомить с техникой и приемами рисования пластилином; учить детей создавать выразительные образы посредством объема и цвета; знакомить с жизнью зимующих птиц нашего региона.
Публикация «Занятие в технике „Пластинография“ „Снегири прилетели“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Снегирь
- Темочки
2. Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев рук, подготовить руку к письму. Развивать творческое воображение.
3. Воспитательные: воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, беседа о зимующих птицах.
Материал:
-картон с изображением контура снегиря;
-набор пластилина;
-влажные салфетки для рук;
-иллюстрации с изображением снегирей.
Ход занятия:
Ребята, на участке нашей группы есть кормушки. И вы ежедневно подкармливаете птиц. Скажите, какие птицы прилетают? (Ответы детей). Правильно, воробьи, синицы. А как называют птиц, которые остаются зимовать у нас на Урале? (Зимующие) А есть ещё птицы, которые к нам зимой прилетают с холодного Севера. Отгадайте загадку и вы поймёте о ком я говорю.
Загадка: красногрудый, чернокрылый, любит зернышки клевать. С первым снегом на рябине он появится опять.
Правильно, это снегирь. Прилетает он к нам с Севера, потому что там зимой очень холодно, а у нас для него комфортная температура. Весной он опять улетит к себе на Север.
Как вы думаете, чем питаются снегири? (Ягодами рябины, калины, семенами растений).
Кто может описать снегиря? (Ответы детей)
Давайте сравним. Дети рассматривают иллюстрации, добавляют описание.
Да, ребята, у самца снегиря спинка сиренево-серая, подхвостье ослепительно – белое, хвост и крылья черные, а грудка – ярко-красная. Самочка окрашена скромнее – грудка у нее не алая, а темно-серая.
Знаете ли вы, как ведут себя снегири? (Ответы детей)
Это птицы медлительные, неповоротливые, важные, драчливые, задиристые. Неторопливо перелетают они небольшими стайками с дерева на дерево, медленно расклевывая ягоды рябины.
Давайте, послушаем, как поёт снегирь (звучит запись).
На что похож свист снегиря? На звук флейты: нежный, грустный.
Как мы можем помочь этим красивым птицам перезимовать? (Ответы детей)
Физминутка
Я предлагаю нарисовать с помощью пластилина снегирей, чтобы они радовали нас своим присутствием.
Начнем закрашивать снегиря со спинки. Нам понадобится серый пластилин. Что для этого нужно сделать? (Смешать кусочки белого пластилина с черным).
Вспоминаем порядок наших действий. (Отщипываем маленький кусочек пластилина, скатываем пальцами колбаску, прижимаем к контуру, размазываем аккуратно тонким слоем).
Для грудки возьмем пластилин какого цвета? (Красного.) Приступайте к работе.
Наши пальчики устали. Предлагаю сделать пальчиковую гимнастику.
Эта птичка – соловей, (Загибают пальцы на обеих руках.)
Эта птичка – воробей,
Эта птичка – совушка, сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель.
Эта птичка – злой орлан. (Машут сложенными накрест ладонями.)
Птички, птички, по домам. (Машут обеими руками, как крыльями.)
Замазываем черным пластилином головку, хвост и лапки птицы. Клюв будет черным или серым. Глаз – белый с черной точкой.
Подхвостье закрасим белым пластилином.
А теперь нужно посадить наших птиц на дерево. Посмотрите, какие красивые птицы у нас получились.
Рефлексия