Ильмира Башпаева
Конспект занятия для старшей группы по формированию навыков в технике оригами «Семь кошек»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : старшая
Тема НОД: «Семь кошек»
Направление образования и развития (образовательная область) : познавательное развитие
Цель: Закрепить умение детей создавать изображения по технике оригами,
складывать бумагу в разных направлениях, умение работать по карте - схеме.
Задачи:
- учить конструировать из бумаги в технике оригами мордочку котенка, используя известные приемы складывания;
Публикация «Конспект занятия для старшей группы по формированию навыков в технике оригами „Семь кошек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Конструирование, поделки
- Кот и кошка. Оригами
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Старшая группа
- Темочки
- закрепить умение работать с бумагой (сгибать квадратный лист бумаги в разных направлениях, хорошо проглаживая место сгиба); ориентироваться на листе бумаги;
- развивать мелкую моторику пальцев рук, память, мышление, воображение, творчество, художественный вкус;
- воспитывать интерес к конструированию из бумаги в технике оригами, усидчивость, аккуратность в работе; формировать добрые чувства, желание помочь в трудную минуту кому-либо.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, конструирование, восприятие художественной литературы.
Формы организации : подгрупповая и индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: слушание, решение проблемной ситуации, изготовление продукта детского творчества.
Оборудование: портрет автора рассказа, схема оригами кошки, модель кошки, один лист цветной бумаги квадратной формы (14см/14см, два квадрата зеленого и коричного цвета для глаз (1,5см/1,5см, один квадратик черного цвета для носа (1см/1см, один прямоугольник черного цвета для усов (3см/1,5см, клей-карандаш, салфетки.
Ход НОД
Деятельность воспитателя Деятельность детей
I. Вводная часть
Дети приглашаются в круг, воспитатель протягивает руку ладонью вверх и называет свое имя. Дети заходят в зал.
Каждый кладет ладонь и говорит свое имя
- Здравствуйте ребята! Я рада нашей встрече и знаю, что мы интересно проведем с вами время. Я познакомлю вас с интересной историей.
- Эту удивительную историю я прочла у замечательного писателя и поэта Даниила Ивановича Хармса.
Рассказ этого произведения
- А мы с вами сможем угадать кто из них Машка, Пронька, Бубенчик, Чурка, Мурка, Бурка, Штукатурка?
- А я думаю, что это не так просто. В кличке каждой кошки спрятаны особенные черты характера. Дети здороваются.
Дети слушают
Ответы детей
II. Основная часть
Физминутка «Я – кошка»
- Я приглашаю вас за столы, но мы с вами пойдем не просто, а как кошка. (Повадки кошки)
«Покажу я вам немножко,
Как ступает мягко кошка:
Еле слышно: топ – топ – топ,
Хвостик снизу: оп – оп – оп.
Но, подняв свой хвост пушистый,
Кошка может быть и быстрой –
Ввысь бросается отважно.
Скок да скок, еще подскок.
То вперед, а то отскок,
А потом мяукнет: «Мяу!»
Я в свой домик убегаю!»
- Ребята как же мы поможем сторожу?
- Посмотрите, как это сделаю я. (Показ способов действия).
- Ребята, у вас на столах лежат листы бумаги. Какой они формы?
- Мордочки кошек мы будем конструировать из квадрата.
- Согну квадрат пополам. Какая фигура получается?
- Получившийся треугольник согну пополам. Разверну.
Так мы наметили середину треугольника.
- Поднимаю уголки от середины длинной стороны, но не довожу их до вершины верхнего угла. Это у нас получились уши.
- Верхний угол чуть - чуть опущу.
- Что получилось?
- А как нам сделать глазки?
- Усы как мы можем сделать?
- Но прежде чем начать, мы разомнем наши пальчики «Котята»
У кошечки нашей есть десять котят, Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых И самых красивых.
- А теперь приступаем к работе, но не забываем смотреть на схему.
(Во время работы детей проводится бесед)
- Ребята, а я знаю что, кошки относятся к семейству кошачьих. А вы знаете, какие еще животные относятся к семейству кошачьих?
- А что вы знаете о кошке?
- Кошка домашнее или дикое животное?
- Чем питается?
- Какая кошка тебе нравиться?
- Посмотрите, кошки от нас отвернулись. Мы должны их позвать. Как?
- Не поворачиваются. Мы можем взять кошек в руки и отнести их на стол. Предлагаю вам приклеить мордочки кошкам.
- Внимательно посмотрите на свою кошку и угадайте её кличку. Кто она: Машка, Пронька, Бубенчик, Чурка, Мурка, Бурка или Штукатурка? Дети подходят к столу повторяя все движения за воспитателем.
(кошка тихо идет на носочках)
(кошка виляет хвостом)
(прыжки с продвижением вперед)
(подскоки на месте)
(прыжки вперед, назад)
(мяукает)
(бежит в свой «домик» на стульчик)
Ответы детей
Квадратной
Треугольник
Мордочка кошки
- У квадрата мы обрезаем уголки.
- Из прямоугольника. Разрезать на полоски.
Дети выполняют движения.
Ладошки складываем,
пальцы прижимаем друг к другу
Постукиваем соответствующими
пальцами друг о друга
(от большого к мизинцу).
Звучит музыка, дети выполняют конструирование по схеме.
Ответы детей
Ответы детей
Выполняют работу
Дети присваивают клички кошкам и ставят их на «окно», объясняя, чем она подходит данной кошке.
III. Заключительная часть
- Посмотрите, у нас с вами получилась страница из рассказа. Сам автор, название рассказа и сами кошки. Давайте еще раз позовем их.
- Вот кошки к нам и повернулись!
- Скажите, как мы с вами помогли сторожу?
- Что вам понравилось?
- Как звали кошек? Перечислите их клички.
- Вы молодцы! Эта удивительная история закончилась, мы с вами помогли сторожу узнать, как зовут кошек. Потому что мы с вами как сказал автор «…только очень умный человек сумеет отгадать, как какую кошку зовут». Значит, какие мы с вами умнички!
Ответы детей
Ответы детей